Веломобиль складной Советский патент 1986 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1245491A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перемещения людей но дорогам, и может применяться как амфибийное средство для преодоления водных преград, а после эксплуатации трансформируемым в сложенное компактное состояние.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем улучшения обтекаемости кузова при упрощении трансформации веломобиля в сложенное и рабочее положения.

На фиг. 1 изображен веломобиль, боковая проекция; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 - то же, вид справа; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, веломобиль в сложенном положении; на фиг. 7 - сложенный веломобиль, боковая проекция; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.

Веломобиль содержит корытообразное днище 1 со смонтированными на нем сиденьями 2 и выполненной в нижней части днища 1 нищей 3, в которой установлено заднее колесо 4, соединенное с рулевым приводом 5, передние колеса 6 с привода от педалей 7, кузов 8 с ветровым стеклом 9 и крыщей 10. Кузов 8 в средней по высоте части выполнен с продольной полосой 11, стороны которой посредством пустотелого шарнира 12 соединены со сторонами дни10

и крыши 10. Распорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде подпружиненного двухзвенника.

Стекло 9 устанавливается шарнирно и служит одновременно входной дверью (люком) как на спортивных веломобилях. На полосе 11 у большего основания 19 устанавливается стекло 22 заднего вида. Предлагаемый веломобиль дает возможность расположить места пассажиров друг за другом, что уменьшает сопротивление воздуха. В передней части кузов веломобиля имеет эллипсоидную форму (фиг. 8), плавно переходящую к задней части в круглую, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Применяя в качестве гибкого материала, соединяющего края днищ,а, пояса и крыши, прорезиненную ткань получают герметичный кузов. Места ввода осей колес и руля легко герметизируются круглыми резинками. Установив на спицы передних колес съемные лопасти, получают движитель для перемещения веломобиля по воде, а заднее сплошное колесо в этом случае будет выполнять роль руля. Поэтому предлагаемый веломобиль обладает также амфибийными качествами.

Складывание веломобиля осушествляет- ся следующим образом.

Наклоняются вперед по ходу спинки сидений и укладываются на сиденья, после чего внутри кузова в передней ее части раз20

25

35

ща 1 и крыши 10. Края 13 и 14 сторон соот зо мещают колеса. После этого выводят из ветственно днища 1 и крыши 10 расположены относительно пустотелого шарнира 12 под углом ot, равным углу их поворота при складывании. Края 13 и 14 соединены по обводу гибким материалом 15 с близлежащими краями 16 и 17 полосы 11 соответственно.

Боковая проекция полосы 11 выполнена в виде равнобокой трапеции, у меньшего основания 18 которой расположен пустотелый шарнир 12, внутри которого размещена ось переднего колеса 6. У большего основания 19 трапеции смонтирован узел 20 крепления распорного элемента 21 для фиксации в рабочем положении днища 1

40

«мертвого юложения подпружиненные звенья двухзвенника - распорного элемента 21 и производят складывание днища 1 и крыши 10 в полосу 11. При этом суммарная толщина корытообразного днища и крыши равна большему основанию 19 полосы 11.

Такое исполнение веломобиля повышает обтекаемость, делает кузов герметичным, что позволяет использовать веломобиль в качестве амфибий. Минимум съемных деталей упрошает трансформацию кузова. Кроме того, охватывающая кузов полоса указанной конструкции является демпфирующим элементом при возможных соударениях.

и крыши 10. Распорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде подпружиненного двухзвенника.

Стекло 9 устанавливается шарнирно и служит одновременно входной дверью (люком) как на спортивных веломобилях. На полосе 11 у большего основания 19 устанавливается стекло 22 заднего вида. Предлагаемый веломобиль дает возможность расположить места пассажиров друг за другом, что уменьшает сопротивление воздуха. В передней части кузов веломобиля имеет эллипсоидную форму (фиг. 8), плавно переходящую к задней части в круглую, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Применяя в качестве гибкого материала, соединяющего края днищ,а, пояса и крыши, прорезиненную ткань получают герметичный кузов. Места ввода осей колес и руля легко герметизируются круглыми резинками. Установив на спицы передних колес съемные лопасти, получают движитель для перемещения веломобиля по воде, а заднее сплошное колесо в этом случае будет выполнять роль руля. Поэтому предлагаемый веломобиль обладает также амфибийными качествами.

Складывание веломобиля осушествляет- ся следующим образом.

Наклоняются вперед по ходу спинки сидений и укладываются на сиденья, после чего внутри кузова в передней ее части раз

мещают колеса. После этого выводят из

мещают колеса. После этого выводят из

«мертвого юложения подпружиненные звенья двухзвенника - распорного элемента 21 и производят складывание днища 1 и крыши 10 в полосу 11. При этом суммарная толщина корытообразного днища и крыши равна большему основанию 19 полосы 11.

Такое исполнение веломобиля повышает обтекаемость, делает кузов герметичным, что позволяет использовать веломобиль в качестве амфибий. Минимум съемных деталей упрошает трансформацию кузова. Кроме того, охватывающая кузов полоса указанной конструкции является демпфирующим элементом при возможных соударениях.

,

Ф1лг.2

Фиг.д

ФигМ

Похожие патенты SU1245491A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2004
  • Баженов Олег Семенович
RU2274575C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Транспортное средство 1986
  • Белоенко Владимир Семенович
SU1382733A1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
Веломобиль 1977
  • Бернадский Кир Георгиевич
SU749727A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1773791A1
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1703541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 491 A1

Реферат патента 1986 года Веломобиль складной

Формула изобретения SU 1 245 491 A1

/1-Л

Фиг,.5

17 l

18

Фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245491A1

О веломобиле всерьез
- Техника молодежи, 1984, № 6, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 245 491 A1

Авторы

Нестеров Анатолий Михайлович

Нестеров Илья Анатольевич

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-04Подача