Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перемещения людей но дорогам, и может применяться как амфибийное средство для преодоления водных преград, а после эксплуатации трансформируемым в сложенное компактное состояние.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем улучшения обтекаемости кузова при упрощении трансформации веломобиля в сложенное и рабочее положения.
На фиг. 1 изображен веломобиль, боковая проекция; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 - то же, вид справа; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, веломобиль в сложенном положении; на фиг. 7 - сложенный веломобиль, боковая проекция; на фиг. 8 - сечение Б-Б на фиг. 7.
Веломобиль содержит корытообразное днище 1 со смонтированными на нем сиденьями 2 и выполненной в нижней части днища 1 нищей 3, в которой установлено заднее колесо 4, соединенное с рулевым приводом 5, передние колеса 6 с привода от педалей 7, кузов 8 с ветровым стеклом 9 и крыщей 10. Кузов 8 в средней по высоте части выполнен с продольной полосой 11, стороны которой посредством пустотелого шарнира 12 соединены со сторонами дни10
и крыши 10. Распорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде подпружиненного двухзвенника.
Стекло 9 устанавливается шарнирно и служит одновременно входной дверью (люком) как на спортивных веломобилях. На полосе 11 у большего основания 19 устанавливается стекло 22 заднего вида. Предлагаемый веломобиль дает возможность расположить места пассажиров друг за другом, что уменьшает сопротивление воздуха. В передней части кузов веломобиля имеет эллипсоидную форму (фиг. 8), плавно переходящую к задней части в круглую, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Применяя в качестве гибкого материала, соединяющего края днищ,а, пояса и крыши, прорезиненную ткань получают герметичный кузов. Места ввода осей колес и руля легко герметизируются круглыми резинками. Установив на спицы передних колес съемные лопасти, получают движитель для перемещения веломобиля по воде, а заднее сплошное колесо в этом случае будет выполнять роль руля. Поэтому предлагаемый веломобиль обладает также амфибийными качествами.
Складывание веломобиля осушествляет- ся следующим образом.
Наклоняются вперед по ходу спинки сидений и укладываются на сиденья, после чего внутри кузова в передней ее части раз20
25
35
ща 1 и крыши 10. Края 13 и 14 сторон соот зо мещают колеса. После этого выводят из ветственно днища 1 и крыши 10 расположены относительно пустотелого шарнира 12 под углом ot, равным углу их поворота при складывании. Края 13 и 14 соединены по обводу гибким материалом 15 с близлежащими краями 16 и 17 полосы 11 соответственно.
Боковая проекция полосы 11 выполнена в виде равнобокой трапеции, у меньшего основания 18 которой расположен пустотелый шарнир 12, внутри которого размещена ось переднего колеса 6. У большего основания 19 трапеции смонтирован узел 20 крепления распорного элемента 21 для фиксации в рабочем положении днища 1
40
«мертвого юложения подпружиненные звенья двухзвенника - распорного элемента 21 и производят складывание днища 1 и крыши 10 в полосу 11. При этом суммарная толщина корытообразного днища и крыши равна большему основанию 19 полосы 11.
Такое исполнение веломобиля повышает обтекаемость, делает кузов герметичным, что позволяет использовать веломобиль в качестве амфибий. Минимум съемных деталей упрошает трансформацию кузова. Кроме того, охватывающая кузов полоса указанной конструкции является демпфирующим элементом при возможных соударениях.
и крыши 10. Распорный элемент 21 может быть выполнен, например, в виде подпружиненного двухзвенника.
Стекло 9 устанавливается шарнирно и служит одновременно входной дверью (люком) как на спортивных веломобилях. На полосе 11 у большего основания 19 устанавливается стекло 22 заднего вида. Предлагаемый веломобиль дает возможность расположить места пассажиров друг за другом, что уменьшает сопротивление воздуха. В передней части кузов веломобиля имеет эллипсоидную форму (фиг. 8), плавно переходящую к задней части в круглую, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления. Применяя в качестве гибкого материала, соединяющего края днищ,а, пояса и крыши, прорезиненную ткань получают герметичный кузов. Места ввода осей колес и руля легко герметизируются круглыми резинками. Установив на спицы передних колес съемные лопасти, получают движитель для перемещения веломобиля по воде, а заднее сплошное колесо в этом случае будет выполнять роль руля. Поэтому предлагаемый веломобиль обладает также амфибийными качествами.
Складывание веломобиля осушествляет- ся следующим образом.
Наклоняются вперед по ходу спинки сидений и укладываются на сиденья, после чего внутри кузова в передней ее части раз
мещают колеса. После этого выводят из
мещают колеса. После этого выводят из
«мертвого юложения подпружиненные звенья двухзвенника - распорного элемента 21 и производят складывание днища 1 и крыши 10 в полосу 11. При этом суммарная толщина корытообразного днища и крыши равна большему основанию 19 полосы 11.
Такое исполнение веломобиля повышает обтекаемость, делает кузов герметичным, что позволяет использовать веломобиль в качестве амфибий. Минимум съемных деталей упрошает трансформацию кузова. Кроме того, охватывающая кузов полоса указанной конструкции является демпфирующим элементом при возможных соударениях.
,
Ф1лг.2
Фиг.д
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1382733A1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
Веломобиль | 1977 |
|
SU749727A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2319635C1 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1703541A1 |
/1-Л
Фиг,.5
17 l
18
Фиг.8
О веломобиле всерьез | |||
- Техника молодежи, 1984, № 6, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-04—Подача