ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 1994 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение RU2013334C1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам.

Известна трубопроводная контейнерная пневмотранспортная система, содержащая трубопровод, в котором размещен контейнер с пневмоводом и концевые приемо-отправочные станции, при этом один конец трубопровода выполнен тупиковым и соединен с воздуходувкой, а второй конец снабжен упором для пневмовоза. Контейнер (патрон) с грузом поступает в тупиковый участок трубопровода, ударяясь в пневмовоз (пробка клапана), перемещает его до упора в стенку трубопровода и останавливается. После активационного анализа воздух подается в тупиковую часть трубопровода и пневмовоз выталкивает контейнер из станции в трубопровод, где он движется дальше под действием воздуха от эжектора.

Недостатком такой системы является то, что она может быть использована только для активационного анализа, где нет погрузо-разгрузочных операций, а линия трассы горизонтальная.

Цель изобретения заключается в расширении функциональных возможностей за счет автономизации станций погрузки и разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмотранспортной системе, содержащей размещенные в трубопроводе контейнер и пневмовоз, патрубок для приема последних, одним концом герметично соединенный с трубопроводом, другим, выполненным тупиковым, с воздуходувкой, стопор для пневмовоза, установленный на втором конце трубопровода, и сопряженный с этим концом второй патрубок для приема контейнера, второй патрубок закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а контейнер и первый патрубок выполнены каждый с загрузочным отверстием, второе из которых имеет длину меньше расстояния между крайними манжетами пневмовоза, при этом первый патрубок снабжен установленным в зоне его загрузочного отверстия герметичным кожухом и имеет длину до упомянутого отверстия, равную сумме длин пневмовоза и части контейнера до его загрузочного отверстия.

При этом пневмовоз соединен с контейнером посредством саморасцепляющейся сцепки.

Трубопровод снабжен установленным в зоне второго конца дросселем.

На чертеже представлена схема пневмотранспортной системы.

Система содержит трубопровод 1, соединяющий концевые станции: станции погрузки 2 и разгрузки 3, систему 4 воздухообеспечения и контейнер 5 с пневмовозом 6.

Станция 2 погрузки включает сопряженный с трубопроводом тупиковый патрубок 7, в верхней части которого выполнено загрузочное окно 8, для перекрытия которого предусмотрен герметизирующий кожух 9. Станция 3 разгрузки имеет патрубок 10, выполненный поворотным относительно оси 11, перпендикулярной оси концевого участка 12 трубопровода. По второму варианту патрубок 10 может быть выполнен поворотным относительно оси примыкающего концевого участка 12 трубопровода 1. Привод патрубка 10 на чертеже не показан.

Емкость контейнера 5 имеет загрузочное отверстие 13. Пневмовоз 6 связан с контейнером 5 посредством сцепки 14, выполненной с возможностью расцепления при вращении контейнера 5. Тупиковый патрубок 7 имеет длину до загрузочного окна 8 погрузочной станции 2, равную суммарной длине пневмовоза 6 и части контейнера 5 до его загрузочного отверстия 13. Концевой участок 12 трубопровода 1 снабжен дросселем 15 и упором 16 для пневмовоза. На поворотном патрубке предусмотрен стопор для контейнера 5, и длина этого патрубка до ограничителя не менее длины контейнера 5.

Система работает следующим образом.

В исходном положении пневмовоз 6 с контейнером 5 находится в крайнем нижнем (левом) положении. При этом загрузочное отверстие 13 контейнера 5 совпадает с загрузочным окном 8 тупикового патрубка 7 станции 2 погрузки. Контейнер 5 загружают через питатель (не показан). После загрузки контейнера 5 герметизирующий кожух 9 сдвигают в закрытое положение и подают сжатый воздух в тупиковый патрубок 7, в результате пневмовоз 6 начинает перемещаться, толкая впереди себя контейнер 5. При прохождении пневмовозом 6 тупикового патрубка 7 станции 2 погрузки разгерметизации зоны позади пневмовоза 6 не происходит, так как длина последнего больше длины окна 8 станции 2 погрузки. В силу этого в любом положении пневмовоза 6 последний разделяет полости трубопровода 1 впереди и позади себя с помощью своих манжетных уплотнений и стенок трубопровода 1 до и после погрузочного окна 8.

При подходе контейнера 5 к верхнему концевому участку 12 трубопровода 1, сообщенному с атмосферой, контейнер 5 тормозится за счет перепуска воздуха из полости трубопровода позади пневмовоза 6 через дроссель 15. Заторможенный контейнер 5 с небольшой скоростью выходит на поворотный патрубок 10 и упирается в фиксатор (ограничитель) 17, после чего (например, по сигналу от датчика положения контейнера) срабатывает установленный на концевом участке 12 фиксатор 18 пневмовоза, предотвращая его от движения в обе стороны. Воздуходувку переключают на режим холостого хода, и в трубопроводе 1 устанавливается атмосферное давление. Затем поворотный патрубок 10, имеющий открытую верхнюю часть, начинает поворачиваться от привода (не показан) относительно оси 11 либо вокруг оси концевого участка 12 трубопровода 1, выводя контейнер 5 из зацепления с пневмовозом 6. При достижении необходимого угла поворота патрубком 10 груз высыпается через отверстие 13 контейнера 5, после чего патрубок 10 занимает исходное (совмещенное с концевым участком 12 трубопровода 1 положение), при этом контейнер 5 вновь входит в зацепление с пневмовозом 6. Стопор пневмовоза 6 убирается, и последний с контейнером 5 скатываются вниз.

При варианте схемы с горизонтальным трубопроводом 1 обратное движение контейнера 5 с пневмовозом 6 осуществляется за счет переключения воздуходувки на вакуумный режим работы, и поскольку пневмовоз с манжетными уплотнениями перекрывает торцевое сечение участка 12 трубопровода 1, перед ним создается вакуум, в результате которого пневмовоз 6 с контейнером 5 начинают свое движение к станции погрузки, вытесняя воздух перед собой через дроссельное отверстие. В вариантах схемы пневмовоз 6 с контейнером 5 доходят до своего крайнего (левого) положения и останавливаются.

При этом тупиковый патрубок 7 трубопровода 1 служит пневмобуфером для торможения пневмовоза 6 с контейнером 5, а его габариты обуславливают совпадение загрузочных окон контейнера и трубопровода (соответственно 13 и 8). Затем цикл работы системы повторяется.

Похожие патенты RU2013334C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТВЕРДЕЮЩЕЙ ЗАКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК ОТХОДАМИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Смолдырев А.Е.
RU2044892C1
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАКЛАДКИ (ХРАНЕНИЯ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Смолдырев А.Е.
RU2019713C1
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ГИДРОСМЕСИ С ГОРНОЙ МАССОЙ В ТРУБОПРОВОД НАСОСНОЙ ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Смолдырев А.Е.
RU2103216C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЙ, РАВНОМЕРНОГО И НЕПРЕРЫВНОГО ДОЗИРОВАНИЯ СМЕСИ МАТЕРИАЛА С РАБОЧИМ АГЕНТОМ В ТРУБОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 1993
  • Смолдырев А.Е.
  • Худолеев М.Ф.
  • Величук Т.А.
RU2102306C1
СПОСОБ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Смолдырев А.Е.
RU2027916C1
СПОСОБ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКЛАДКИ ВЫРАБОТАННОГО ПРОСТРАНСТВА 1993
  • Смолдырев А.Е.
  • Худолеев М.Ф.
  • Величук Т.А.
RU2077677C1
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫХОДОВ В ЗАКЛАДКЕ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК 1992
  • Смолдырев А.Е.
RU2089732C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ 1992
  • Гулий В.Е.
  • Лебедев Л.Г.
  • Смолдырев А.А.
  • Бекбаев С.М.
  • Тулепбергенов А.Ж.
  • Кулатаев У.К.
RU2036798C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ (ДЕФОРМАЦИЯМИ) В МАССИВАХ ГОРНЫХ ПОРОД НА МЕСТОРОЖДЕНИЯХ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1995
  • Смолдырев А.Е.
RU2087713C1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ РУДЫ ПО КАЧЕСТВУ ПРИ ПЕРЕПУСКЕ ПО РУДОСПУСКУ 1991
  • Пеньковский И.В.
RU2011821C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 334 C1

Реферат патента 1994 года ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам. Система содержит трубопровод, один конец которого выполнен в виде тупикового патрубка с загрузочным окном и соединен с воздуходувкой. Второй конец трубопровода совмещен с поворотным патрубком станции разгрузки. Длина тупикового патрубка равна суммарной длине размещенных в трубопроводе пневмовоза и части контейнера до его разгрузочного отверствия. После загрузки контейнера загрузочное окно перекрывают герметичным кожухом, подают сжатый воздух в конец трубопровода, пневмовоз начинает перемещаться, толкая впереди себя контейнер до фиксатора, предусмотренного на станции разгрузки. Сам пневмовоз остается на втором конце трубопровода за счет упора и фиксатора пневмовоза. При повороте поворотного патрубка контейнер расцепляется с пневмовозом и разгружается, а затем возвращается в исходное положение. Обратное движение осуществляется за счет сил гравитации (при наклонном трубопроводе 1) или вакуумирования пространства перед пневмовозом. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 334 C1

1. ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая размещенные в трубопроводе контейнер и пневмовоз, патрубок для приема последних, одним концом герметично соединенный с трубопроводом, другим, выполненным тупиковым, - с воздуходувкой, стопор для пневмовоза, установленный на втором конце трубопровода, и сопряженный с этим концом второй патрубок для приема контейнера, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, второй патрубок закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а контейнер и первый патрубок выполнены каждый с загрузочным отверстием, второе из которых имеет длину меньше расстояния между крайними манжетами пневмовоза, при этом первый патрубок снабжен установленными в зоне его загрузочного отверстия герметичным кожухом и имеет длину до упомянутого отверстия, равную сумме длин пневмовоза и части контейнера до его загрузочного отверстия. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что пневмовоз соединен с контейнером посредством саморасцепляющейся сцепки.

RU 2 013 334 C1

Авторы

Заверуха Л.П.

Хаит М.Б.

Пермяков Г.А.

Сидорук А.Е.

Цыбуленко И.Д.

Даты

1994-05-30Публикация

1990-01-02Подача