Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП.
Известна конструкция устройства для навески электропроводов ЛЭП, включающая базовое транспортное средство, бурильно-крановую установку с телескопической стреловой системой и приводом.
Однако такое устройство не может быть использовано в режиме непрерывных совмещенных процессов по строительству ЛЭП.
Известна раскаточно-навешивающая машина [1] и [2] , включающая базовое транспортное средство, платформу для барабанов с проводом, крановую двухзвенную стреловую систему с крюковой подвеской и удлинителем, несущим траверсу для подъема и навески проводов.
Однако у данной машины плохая маневренность стреловой системы при работе с крюковой подвеской, невозможно без демонтажа удлинителя сокращать транспортные габариты и т. д.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, а именно: повышение маневренности крановой установки при работе крюковой подвеской в стесненных условиях, сокращение транспортных габаритов установки без демонтажа удлинителя, снижение инерционного воздействия на боковую устойчивость и на проходимость установки масс стреловой системы и удлинителя.
Цель достигается за счет того, что конец второй секции выполнен с параллельными вертикальными щеками, а удлинительное звено закреплено на конце второй секции стрелы шарнирно и выполнено с приводом, закрепленным на второй секции стрелы между ее щеками и связанным с удлинительным звеном с возможностью поворота последнего в сторону, противоположную направлению поворота второй секции стрелы при складывании в транспортное положение.
На фиг. 1 изображена крановая установка для навески электропроводов в рабочем положении (вид спереди); на фиг. 2 - установка с уложенным на звено стреловой системы удлинителем в транспортном положении с установленными на платформе тремя барабанами с проводом (вид сбоку); на фиг. 3 - установка с уложенным на звено стреловой системы удлинителем в транспортном положении без барабанов (вид сбоку); на фиг. 4 - рабочее положение удлинителя и механизма привода поворота удлинителя (вид сбоку); на фиг. 5 - то же (вид сверху); на фиг. 6 - транспортное положение удлинителя и механизма привода поворота удлинителя.
Крановая установка для навески электропроводов состоит из базового транспортного средства 1, двухзвенной краново-стреловой системы 2, механизма 3 привода поворота удлинителя, соединительной оси 14 удлинителя со стреловой системой, удлинителя 22, траверсы 6, крюковой подвески 7.
Механизм привода поворота удлинителя состоит из гидроцилиндра 15, рычажного толкателя 16 и штангового толкателя 17. Гидроцилиндр корпусом навешивается на второе звено крановой системы с возможностью поворота на оси 12. Наголовник штока гидроцилиндра осью 21 соединен с рычажным толкателем, который нижним концом осью 20 соединен со штанговым толкателем 17, который, в свою очередь, осью 19 соединен с упором 18 удлинителя 22.
Механизм привода поворота удлинителя работает следующим образом.
Насосом жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра и, выдвигая шток, воздействует через ось 21 на рычажный толкатель, который при этом поворачивается на оси 13 в цапфах второго звена стреловой системы. Оси 21 и 20 совершают движения по дугам соответственно с радиусами r1 и r2. Рычажный толкатель через ось 20 передает толкающее усилие штанговому толкателю, который через ось 19 передает это толкающее усилие на упор 18 удлинителя. Удлинитель на осях 14 совершает движение по дуге относительно второго звена стреловой системы. Например, ось 19 совершает движение по дуге с радиусом r3. При законченном цикле движения в этом направлении удлинитель укладывается на второе звено системы 2.
Для принятия рабочего положения удлинителя необходимо подать жидкость в штоковую полость и привести привод в обратное движение.
Крановая установка работает следующим образом.
Установка, укомплектованная барабанами с проводом, устанавливается в начальном пункте раскатки, например, трех проводов. Со всех трех барабанов отматываются отрезки проводов, пропускаются через направляющие проушины (ролики) траверсы 6 и прикрепляются к якорным устройствам. Поднимается стреловая система с удлинителем, траверсой и проводами и установка приводится в движение вдоль трассы установленных опор 11. Движение осуществляется на определенном расстоянии относительно опор. Положение стреловой системы и удлинителя с траверсой выбирается в зависимости от оптимальных условий движения, прохождения проводов через траверсу и выполнения задачи навески проводов на опоры. В случае нарушения условий движения, например при проезде участка с боковым наклоном, коррекция положения траверсы относительно опоры производится всеми механизмами краново - стреловой системы и удлинителя.
Использование: для производства комплекса непрерывных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП. Сущность изобретения: установка содержит платформу с барабанами и стрелой, на которую монтируется удлинительное звено с траверсой для навески проводов. 6 ил.
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАВЕСКИ ЭЛЕКТРОПРОВОДОВ, включающая транспортное средство с платформой для барабанов с электропроводами, двухсекционную стрелу, секции которой шарнирно сочленены между собой и связаны гидроприводом с возможностью поворота второй секции относительно первой для ее перевода в транспортное положение, крюковую подвеску, закрепленную на конце второй секции, удлинительное звено, консольно закрепленное на конце второй секции стрелы, выполненной с параллельными вертикальными щеками, и траверсу, съемно установленную на свободном конце удлинительного звена, выполненную с направляющими для электропроводов, отличающаяся тем, что удлинительное звено закреплено на конце второй секции стрелы шарнирно и выполнено с приводом, закрепленным на второй секции стрелы между ее щеками и связанным с удлинительным звеном с возможностью поворота последнего в сторону, противоположную направлению поворота второй секции стрелы при складывании в транспортное положение.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-01-31—Подача