(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТЯЖЕК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2200699C2 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
Изобретение относится к монтажным работам, в частности к устройствам для монтажа вертикальных конструкций. Известно устройство для монтажа вертикальных конструкций, содержащее стре ЛОБОЙ башенный кран и связанную с ним опорную мачту, с грузовой трособлочной системой, выполненной в виде трех соединенных траверсой п()лиспастов, два из которых установлены наклонно, а третий вертикально, при этом мачта установлена на перемещающихся по рельсовому пути спаренных ходовых тележках, несущих грузовые лебедки 1. Однако недостатком данного устройства является его большая металлоемкость и необходимость изготовлять дополнительные узлы: ригель, лебедку, полиспаст. Цель изобретения т- снижение металло емкости устройства. Для этого в устройстве для монтажа вертикальных конструкций стрела крана снабжена установленным на ее оголовке удлинителем, в котором выполнен вырез, соответствующий по конфигурации оголовку опорной мачты. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I с удлинителем на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Устройство состоит из башенного крана 1 со стрелой 2, имеющей удлинитель 3, Аобразной передвижной опорной мачты 4 с установленными на ней двумя подъемными лебедками 5 и из грузовой трособлочной системы 6. Удлинитель 3 стрелы крана I состоит из двух щек 7, располагаемых снаружи оголовка стрелы 2 по ее боковым граням. Между прикрепленными к стреле щеками устанавливают на оси 8 два отводных блока 9. Удлинитель 3 имеет снизу вырез 10, которым при последующей стыковке с мачтой 4 опускается на ее оголовок 11 и надежно опирается на него. К стреле 2, используемой в качестве ригеля, у ее основания подвешивают полиспаст 12, сбегающая нить 13 которого по стреле идет через отводные блоки 9 на мачту 4 к первбй лебедке 5. Подвижный блок полиспаста 12 увязывают к траверсе 14, как и крюк грузоподъемного полиспаста 15 крана 1, благодаря чему получаются два
наклонных полиспаста. К траверсе 14 подвешивают третий вертикальный полиспаст 16, сбегающая нить которого также с использованием блоков 9 идет по стреле 2 крана 1 на мачту 4 к второй грузовой лебедке 5. Конец троса полиспаста 16 закреплен на удлинителе 3. Таким образом, грузовая трособлочная система 6 выполняется из. трех соединенных между собой полиспастов, два из которых, включая один крановый, установлены наклонно, а третий подвешен вертикально и к нему снизу закрепляют подлежащую монтажу конструкцию.
Один из наклонных полиспастов - крановый - изменяет при работе устройства свою длину за счет работы крановой грузовой лебедки. Две лебедки 5 остальных двух полиспастов 1-2 и 16 установлены на горизонтальной затяжке 17 ног Л-образной мачты 4, установленной своими двумя ходовыми тележками 18 с электроприводом на рельсовом наземном пути 19. Электродвигатель тележки 18 включается тем же контроллером, что и механизм перемещения крана 1. Управление лебедками 5 производится из кабины крана 1.
Устройство для монтажа вертикальных конструкций работает следующим образом.
Мачту 4 со смонтированными на ней двумя лебедками 5 устанавливают вертикально на рельсовом пути 19 в торцовой части монтажной площадки и двумя расчалками прикрепляют к фундаментам, служащим якорями.
На-кране 1 присоединяют к оголовку стрелы 2 удлинитель 3, а к основанию стрелы 2 подвешивают последовательно полиспасты 12 и 16. По-сле закрепления их сбегающих ниток зажимами на конце удлинителя 3 оба полиспаста распускают вдоль башни крана 1. Они висят рядом друг с другом. Производство этих работ не мешает крану 1 продолжать обычным путем поднимать вертикальные конструкции с весом, находящимся в пределах паспортной грузоподъемности крана 1. Для подъема оставщихся конструкций, вес которых превыщает на соответствующих вылетах грузоподъемность крана, соединяют между собой все три поли, спаста на траверсе 14, после чего опускают стрелу 2 до стыковки ее удлинителя 3 с мачтой 4. После подъема по расположенной на ноге мачты 4 лестнице рабочего для контроля надежности опирания он подключает к электросхеме крана 1 при помощи быстроразъемного выключателя электроприводы механизмов мачты 4 (лебедки 5, тележки 18) и протягивает сбегающие нитки двух полиспастов 12 и 16 вниз вдоль мачты 4 к двум лебедкам 5 для закрепления на барабанах последних указанными в правилах технической эксплуатации кранов приемами.
Подлежащие монтажу конструкции, вес которых превыщает грузоподъемность отдельно работающего бащенного крана на соответствующих вылетах, устройство поднимает и устанавливает в проектное положение как обычный козловой кран.
При использовании предлагаемого устройства для монтажа вертикальных конструкций исключается необходимость изготовления дополнительного ригеля и одного полиспаста, а также необходимость установки еще одной лебедки, т. е. снижается металлоемкость и упрощается изготовление устройства.
Формула изобретения
Устройство для монтажа вертикальных конструкций, содержащее стреловой башенный кран и связанную с ним опорную мачту с грузовой трособлочной системой, выполненной в виде трех соединенных траверсой полиспастов, два из которых установлены наклонно, а третий вертикально, при этом мачта установлена на перемещающихся по рельсовому пути спаренных ходовых тележках, несущих грузовые лебедки, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, стрела крана снабжена установленным на ее оголовке удлинителем, в котором выполнен вырез, соответствующий по конфигурации оголовку опорной мачты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 418434, кл. В 66 С 23/16, 1971 (прототип) .
(.
/.
/J 2 3 1i 3 (pui.i
A -A (Лиг. г
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-06—Подача