Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути.
Целью изобретения является повышение прочности и уменьшение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 изображена деревянная составная шпала; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шпала состоит из двух составных частей 1 в виде деревянных брусков, соединенных между собой металлическими элементами 2 в количестве двух или трех по высоте сечения. Металлические элементы представляют собой обоюдозаостренные нагели круглого, квадратного и винтообразного сечений. Длина двух верхних нагелей определяется из соотношения l1= b+(0,01-0,3)b, а длина нижнего - из соотношения l2= b+(0,6-0,8)b). Минимальное расстояние между нагелями h1 и расстояние крайних нагелей от верхней и нижней пластин шпалы h2 равны 5-6d нагеля.
Нагель может быть выполнен или цилиндрическим, или прямоугольным в сечении или плоским конусообразным от середины к концам. Кроме того, нагель может быть выполнен прямоугольным в сечении или плоским конусообразным от середины к концам с навивкой того или другого направления, выполненной в разные стороны от середины нагеля, последний может быть выполнен прямоугольным в сечении с выемками на двух противоположных сторонах или плоским конусообразным от середины к концам также с выемками и с навивкой того или другого направления, выполненной в разные стороны от середины нагеля.
По длине шпалы ряды из 2-х или 3-х нагелей расположены в 8-10 сечениях, расстояние между нагелями (фиг. 1) равно t1= H+10-30 мм, t2= 0,5Н± 10-15 мм, t3= 2,5Н ± 25-75 мм и t4= 1,5Н ± 50-100 мм. Указанные размеры и расположение нагелей обеспечивают требуемую монолитность сечения при работе нагелей на сдвиг и растяжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2018599C1 |
ЛЕГКАЯ ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037037C1 |
КЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ БАЛКА | 1990 |
|
RU2032042C1 |
КРОВЛЯ | 1991 |
|
RU2034967C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОГНЕЗАЩИТНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079525C1 |
СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ПОЛОСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1991 |
|
RU2011771C1 |
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ, ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ В ПЛАНЕ | 1992 |
|
RU2018596C1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВСПЕНЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2015912C1 |
МЕМБРАННОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1991 |
|
RU2014413C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути. Деревянная составная шпала включает две части, по ширине сечения соединенные между собой металлическими соединительными элементами 2, выполненными в виде нагелей, расположенных по высоте сечения шпалы, длину верхних из них выбирают из соотношения l1=b+(0,1-0,3)b , а нижних - из соотношения l2=b+(0,6-0,8)b , где b - ширина составной части. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.
l1 = b + /0/01 ÷ 0,3/b,
где b - ширина одной из частей шпалы, а длина нагелей нижнего ряда - из соотношения
l2 = b + /0,06 ÷ 0,8/b.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-05-20—Подача