Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос.
Цель изобретения - повышение теплоизолирующих свойств при одновременном увеличении несущей способности дорожной конструкции.
На фиг. 1 представлена дорожная конструкция, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дорожная конструкция включает дорожную одежду 1, уложенную на решетку 2. Решетка 2 выполнена из размещенных друг над другом гофрированных стальных листов 3. Гофры 4 смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек 5, которые заполнены теплоизоляционным материалом (на чертежах не показан).
Гофры 3 нижнего листа 6 решетки ориентированы вдоль дороги, а в качестве теплоизоляционного материала могут быть использованы вспененный пластик или тоpф. Листы решетки соединены между собой заклепками или болтами 7, которые пропускают в образованные на обращенных друг к другу гребнях 8 и впадинах 9 смежных гофрированных листов 3 отверстия (на чертежах не показаны). Дорожная одежда 1 включает уложенный на решетку выравнивающий слой 10 из инертного материала и слой 11 покрытия из асфальта или бетона.
При строительстве автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос нагрузочная способность и теплоизоляционные свойства дорожной конструкции позволяют использовать в дорогах тонкий поверхностный слой неармированного бетона, который по сравнению с асфальтом обладает большей долговечностью. В сооружении железных дорог рельсовый путь можно монтировать непосредственно на верхнем листе рифленой стали.
Применение для заполнения ячеек, образующих теплоизоляционную стальную решетку, элементов из вспененного пластика обеспечивает образование конструкции, способной плавать на воде и обладающей требуемой нагрузочной способностью и необходимой жесткостью. Такие конструкции со стальным или асфальтовым покрытием можно использовать на озерах и болотах в качестве основания для плавающих взлетно-посадочных полос. Аналогичным образом такие конструкции могут быть использованы для сооружения плавающих аварийно-спасательных платформ. Конструкция такого типа может быть снабжена подвесным мотором для использования в качестве аварийного парома или в нормальных условиях - в качестве понтонной пристани, которая легко может быть превращена в аварийный паром.
Все упомянутые выше конструкции можно быстро собрать из портативных секций, хранение которых не требует каких-либо особых условий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2135682C1 |
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ ИЗ БЕТОНА В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ | 1997 |
|
RU2244778C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 1998 |
|
RU2136804C1 |
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2007 |
|
RU2357037C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2020 |
|
RU2747300C1 |
Дорожная одежда | 1986 |
|
SU1423661A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА | 1992 |
|
RU2041312C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
Дорожная конструкция включает дорожную одежду, уложенную на решетку, ячейки которой заполнены теплоизоляционным материалом. Решетка выполнена из размещенных друг над другом и соединенных заклепками или болтами между собой гофрированных стальных листов. Гофры смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек. Дорожная одежда выполнена из последовательно уложенных на решетку выравнивающего слоя из инертного материала и слоя покрытия из асфальта или бетона. Гофры нижнего листа решетки ориентированы вдоль дороги. Заклепки или болты пропущены в отверстия, образованные на обращенных друг к другу гребнях и впадинах смежных гофрированных листов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1989-11-30—Подача