ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ Российский патент 1994 года по МПК E01C3/06 E01C9/10 

Описание патента на изобретение RU2013486C1

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос.

Цель изобретения - повышение теплоизолирующих свойств при одновременном увеличении несущей способности дорожной конструкции.

На фиг. 1 представлена дорожная конструкция, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дорожная конструкция включает дорожную одежду 1, уложенную на решетку 2. Решетка 2 выполнена из размещенных друг над другом гофрированных стальных листов 3. Гофры 4 смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек 5, которые заполнены теплоизоляционным материалом (на чертежах не показан).

Гофры 3 нижнего листа 6 решетки ориентированы вдоль дороги, а в качестве теплоизоляционного материала могут быть использованы вспененный пластик или тоpф. Листы решетки соединены между собой заклепками или болтами 7, которые пропускают в образованные на обращенных друг к другу гребнях 8 и впадинах 9 смежных гофрированных листов 3 отверстия (на чертежах не показаны). Дорожная одежда 1 включает уложенный на решетку выравнивающий слой 10 из инертного материала и слой 11 покрытия из асфальта или бетона.

При строительстве автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос нагрузочная способность и теплоизоляционные свойства дорожной конструкции позволяют использовать в дорогах тонкий поверхностный слой неармированного бетона, который по сравнению с асфальтом обладает большей долговечностью. В сооружении железных дорог рельсовый путь можно монтировать непосредственно на верхнем листе рифленой стали.

Применение для заполнения ячеек, образующих теплоизоляционную стальную решетку, элементов из вспененного пластика обеспечивает образование конструкции, способной плавать на воде и обладающей требуемой нагрузочной способностью и необходимой жесткостью. Такие конструкции со стальным или асфальтовым покрытием можно использовать на озерах и болотах в качестве основания для плавающих взлетно-посадочных полос. Аналогичным образом такие конструкции могут быть использованы для сооружения плавающих аварийно-спасательных платформ. Конструкция такого типа может быть снабжена подвесным мотором для использования в качестве аварийного парома или в нормальных условиях - в качестве понтонной пристани, которая легко может быть превращена в аварийный паром.

Все упомянутые выше конструкции можно быстро собрать из портативных секций, хранение которых не требует каких-либо особых условий.

Похожие патенты RU2013486C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 1995
  • Эско Торккели
RU2135682C1
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ ИЗ БЕТОНА В МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ 1997
  • Маккавур Томас С.
RU2244778C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА 1998
  • Орловский В.С.
  • Казарновский В.Д.
  • Ермаков В.Л.
RU2136804C1
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2007
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2357037C2
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ 2004
  • Бирюкова Луиза Мартыновна
  • Орлов Григорий Геннадиевич
  • Кириллов Георгий Алексеевич
  • Казаркина Вера Ивановна
  • Курков Борис Александрович
  • Корнаков Александр Владимирович
RU2280124C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
Дорожная одежда 1986
  • Золотарь Елена Александровна
  • Корсунский Марк Борисович
  • Симановский Александр Мордхаевич
SU1423661A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА 1992
  • Сеппо Ильмари Рюнянен[Fi]
RU2041312C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 486 C1

Реферат патента 1994 года ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Дорожная конструкция включает дорожную одежду, уложенную на решетку, ячейки которой заполнены теплоизоляционным материалом. Решетка выполнена из размещенных друг над другом и соединенных заклепками или болтами между собой гофрированных стальных листов. Гофры смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек. Дорожная одежда выполнена из последовательно уложенных на решетку выравнивающего слоя из инертного материала и слоя покрытия из асфальта или бетона. Гофры нижнего листа решетки ориентированы вдоль дороги. Заклепки или болты пропущены в отверстия, образованные на обращенных друг к другу гребнях и впадинах смежных гофрированных листов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 013 486 C1

1. ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая дорожную одежду, уложенную на решетку, ячейки которой заполнены теплоизоляционным материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее теплоизолирующих свойств при одновременном увеличении несущей способности, решетка выполнена из размещенных один над другим и соединенных заклепками или болтами между собой стальных гофрированных листов, при этом гофры смежных листов расположены во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием ячеек, а дорожная одежда выполнена из последовательно уложенных на решетку выравнивающего слоя из инертного материала и слоя покрытия из асфальта или бетона. 2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что гофры нижнего листа решетки ориентированы вдоль дороги. 3. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что заклепки или болты пропущены в образованные на обращенных друг к другу гребнях и впадинах смежных гофрированных листов отверстия.

RU 2 013 486 C1

Авторы

Эско Пентинен[Fi]

Даты

1994-05-30Публикация

1989-11-30Подача