Дорожная одежда Советский патент 1988 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1423661A1

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудер- живающих влагонасьпценных материалов, предотвращающих промерзание нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания, и может быть также использовано в дорожной одежде над подземными коммуникациями при неглубоком их залегании.

Цель изобретения - повьшение долговечности и эксплуатационных харак- теристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры.

На фиг.1 изображена дорожная одежда с теплоизоляционной конструкцией в основании, вертикальный разрез; нл фиг. 2 - размещение ячеек в теплоизоляционной конструкции, план; на фиг. 3 - дорожная конструкция, жесткая оболочка которой выполнена с использованием П-образных плит, верти- кальный разрез.

Дорожная одежда содержит последовательно уложенные на грунт земляного полотна 1 основание дорожной одежды в виде теплоизоляционной конструкции из нодоудерживающего материала 2 в оболочке 3, выравнивающий слой А и слой покрытия 5. Жесткая оболочка 3 теплоизоляционной конструкции выполнена из плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8.

Между водоудерживающим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор 9, составляющий 0,1-0,15 объема ячейки.

Нижняя плита 6 может быть сборной из бетона или образована на месте из грунта или каменного материала, обра

ботанного цементом.

Вертикальные ребра могут быть объединены в прямоугольные в плане единицы 10 (фиг.2) или объединены с верхними горизонтальными элементами, для этого могут быть использованы П-образные элементы 11.

В качестве водоудерживающего материала используют, например, торф высокой нлажности.

Теплоизоляционную конструкцию из- готовляют следутощим образом.

Q

5

0 5

0 5

0

5

0

На собранной или изготовленной на месте нижней плите 6 укладывают водоудержмвающий материал 5. Затем на него устанавливают вертикальные ребра 8 с верхней плитой 7 и погружают в водоудерживающий материал до их установки на нижнюю плиту 6.

Количество водоудерживающего материала определяют исходя из требований морозозащиты,

В осенне-зимний период теплоизоляционная конструкция с торфом высокой влажности, составляющей, например, , значительно снижает скорость и глубину промерзания, а следовательно, и пучение грунта земляного полотна, так как выделяющееся тепло при фазовом переходе воды, содержащейся в торфе, равное 335 кДж/кг, компенсирует охлаждение грунта.

Наличие воздушного зазора,равного 0,1-0,15 внутреннего объема оболочки, позволяет свободно увеличиваться в объеме водоудерживающему материалу при превращении в лед содержащейся в нем воды. В летний период теплоизоляционная конструкция не препятствует прониканию теплового потока с поверхности покрытия вглубь насыпи, благодаря чеьгу не происходит аккумулирования тепла в покрытии и повьппения его температуры. Тем самым предотвращаются сдвиговые деформации, колееобразование, уменьщение модуля упругости в асфальтобетонном покрытии, т.е. обеспечивается ровность и долговечность покрытия. Формула изобретения

Дорожная одежда, включающая последовательно уложенные на грунт земляного полотна основание дорожной одежды в виде теплоизоляционной конструкции из водоудерживающего материала в оболочке, выравнивающий слой и слои покрытия, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры, оболочка выполнена жесткой из плит, соединенных ребрами с образованием равномерно размещенных ячеек, а объем водоудерживающего материала ,равен 0,85-0,90 объема ячеек.

Похожие патенты SU1423661A1

название год авторы номер документа
Способ возведения основания дорожной конструкции 1981
  • Кулижников Александр Михайлович
  • Лукина Валентина Алексеевна
  • Гурьев Тимофей Александрович
  • Михин Валерий Вениаминович
SU962403A1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2010
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2443828C1
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2004
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
RU2283910C2
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2006
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Лукин Игорь Петрович
  • Хрусталев Лев Николаевич
  • Шолин Вячеслав Васильевич
RU2324032C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
Дорожная конструкция 1987
  • Носков Виктор Николаевич
  • Давыдов Валентин Александрович
  • Киселев Валерий Дмитриевич
SU1594240A1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 661 A1

Реферат патента 1988 года Дорожная одежда

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов, предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания. Цель изобретеf / т(- : -Ш КШ. НИН - повышение долговечности и эксплуатационных характеристик дорожной одежды при сезонных изменениях температуры. Дорожная одежда содержит уложенное на грунт земляного полотна 1 основание в виде теплоизоляционной конструкции из во- доудерживающего материала 2, например торфа высокой влажности, в жесткой оболочке 3, которая образована из горизонтальных плит 6, соединенных ребрами 7 с образованием равномерно размещенных ячеек 8. На основание уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. На верхним плиту 6 основания уложены выравнивающий слой 4 и слой покрытия 5. В ячейке мс1жду водоудерживающим материалом 2 и нижней гранью верхней плиты 6 имеется воздушный зазор .9, составляю-. щий 0,1-0,15 объема ячейки, для свободного расширения водоудерживающе- го материала при замерзании содержащейся в нем воды. 3 ил. 4 (Л / S

Формула изобретения SU 1 423 661 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423661A1

Устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т.п. сооружений 1949
  • Кожевин Н.В.
SU89756A1
Способ возведения основания дорожной конструкции 1981
  • Кулижников Александр Михайлович
  • Лукина Валентина Алексеевна
  • Гурьев Тимофей Александрович
  • Михин Валерий Вениаминович
SU962403A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 423 661 A1

Авторы

Золотарь Елена Александровна

Корсунский Марк Борисович

Симановский Александр Мордхаевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-05-26Подача