СИСТЕМА ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 1994 года по МПК F02M59/20 F02M47/00 

Описание патента на изобретение RU2013638C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впрыска топлива высокого давления дизеля.

Известны аккумуляторные системы с гидромагнитным управлением форсункой (например Крутов В. И и др. Топливная аппаратура автомобильных двигателей. М. : Машиностроение, 1985, с. 35-38).

Также известны системы впрыска высокого давления дизеля с устройством регулировки количества топлива и начала впрыска (например, заявка ЕПВ(ЕР) N 0041939, кл. F 02 D 1/02, опублик. 1981).

Указанные системы впрыска высокого давления имеют ряд конструктивных или технологических недостатков: или зависимость давления впрыска от оборотов двигателя, или трудности создания надежно работающего, быстродействующего электромагнитного привода форсунки.

Известна также система для впрыска топлива ДВС, в частности дизеля [1] .

В этой системе начало движения плунжера и его движение определяются профилем и угловой скоростью кулачка, что определяет начало впрыска и давление впрыска. С помощью специального устройства по команде от электрического блока управления начало впрыска может корректироваться, этот же блок управления подает управляющий импульс на электромеханический регулирующий элемент, который управляет цикловой подачей.

Недостатком этой системы для впрыска топлива является зависимость давления впрыска от оборотов дизеля.

Целью изобретения является исключение этого недостатка и улучшение эффективных показателей дизеля за счет создания постоянного давления впрыска на всех режимах работы дизеля.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

В цилиндрах дизеля 1 установлены насосы-форсунки 8, в верхней части которых размещены корпус 5, устройство для управления процессом впрыска. В корпусе 5 размещен упругий элемент 6 (например, пружина) и свободно перемещающийся толкатель 7. Толкатель 7 связан с приводом 2 (например, кулачковым валом, гидроприводом и т. д. , конструкции их широко известны). Привод 2 срабатывает от дизеля 1 (например, от коленчатого вала). Блок 3 управления (регулятор цикловой подачи, распределитель) через датчики, один из которых указывает о месте расположения поршня, имеет связь с дизелем 1, приводом 2, а также источником 11 электроэнергии, органом 9 управления работой дизеля, устройством 10 управления пуском, насосом-форсункой 8 с системой питания и фиксатором 4 (например, электромагнитный, электромеханический, пьезоэлектрический и т. д. , конструкции их широко известны). Фиксатор 4 установлен в корпусе для удержания толкателя 7 в рабочем положении (упругий элемент сжат).

Система впрыска высокого давления работает следующим образом. При вращении вала дизеля 1 привод 2, сжимая упругий элемент 6 и увлекая за собой плунжер насоса-форсунки 8, перемещает толкатель 7 в рабочее положение (на схеме верхнее) и передает на блок управления сигнал о приближении толкателя 7 к фиксатору 4, где по команде от блока управления фиксатор 4 блокирует толкатель 7. После этого привод 2, передав сигнал об освобождении толкателя 7, отходит в нижнее положение, освободив толкатель для свободного рабочего хода. Блок 3 управления, получая электроэнергию от источника 11 и сигналы от устройства 10 управления пуском, органа 9 управления работой дизеля 1, один из которых указывает через датчик о месте положения поршня в цилиндре дизеля, управляет через фиксатор 4 началом движения толкателя 7, а также цикловой подачей насоса-форсунки 8. Фиксатор 4, получив сигнал от блока 3 управления, освобождает толкатель 7. После этого последний под действием упругого элемента 6 совершает рабочий ход, воздействуя при этом на плунжер насоса-форсунки 8, который, выдавливая топливо через распылитель, совершает впрыск топлива в цилиндр дизеля, при этом давление впрыска зависит только от силы, создаваемой упругим элементом, и не зависит от угловой скорости вала дизеля. Затем цикл повторяется.

Похожие патенты RU2013638C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Ликсно Вадим Арнольдович
RU2088793C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ 1992
  • Ликсно Вадим Арнольдович
RU2067686C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2019
  • Таравков Роман Андреевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
RU2730540C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2004
  • Фоменко Николай Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Шалик Петр Евстафьевич
  • Клюшкин Валерий Владимирович
  • Лесковец Игорь Вадимович
RU2272931C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов Д.И.
RU2013622C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: область машиностроения, а именно ДВС, в частности системы впрыска топлива дизеля. Сущность изобретения: система впрыска снабжена корпусом 5, установленным на насосе-форсунке 8, в котором расположен свободно перемещающийся толкатель 7 с упругим элементом 6, взаимодействующим с плунжером насоса-форсунки 8. В верхней части корпуса 5 установлен электромагнит, взаимосвязанный через блок 3 хранения с приводом 2 толкателя 7 и дизелем 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 638 C1

1. СИСТЕМА ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая насос-форсунку с подпружиненным толкателем плунжера, установленным внутри корпуса насос-форсунки, приводной механизм, выполненный в виде кулачка, кинематически связанного с валом дизеля, и установленный с возможностью взаимодействия с толкателем плунжера, орган управления режимом работы дизеля, связанный с насос-форсункой, электронный блок управления, электрически связанный с приводным механизмом и органом управления режимом работы дизеля, отличающаяся тем, что, с целью эффективности работы, система снабжена фиксатором с электрическим приводом, причем фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с толкателем плунжера, а электрический привод фиксатора связан с блоком управления. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде электромагнита.

RU 2 013 638 C1

Авторы

Ликсно Вадим Арнольдович

Даты

1994-05-30Публикация

1991-04-03Подача