Изобретение относится к области машиностроения.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну цилиндропоршневую группу, содержащую расширительный цилиндр, к которому подключено по меньшей мере два основных с органами подачи пара и эжектирующими органами на выпускном канале основного цилиндра.
Продукты сгорания, расширяющиеся в основном цилиндре известного двигателя после их разбавления паром сгорают не полностью, что снижает эффективность двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.
Цель достигается путем отсоса неконденсируемых газов основного цилиндра и их последующего дожига, отвода отработавших газов основного цилиндра в условиях недостаточного количества вырабатываемого пара в атмосферу, минуя эжектор, подачи продуктов сгорания в ступень промежуточного подвода тепла газовой турбины с одновременным эжектированием газов первой ступени.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит по меньшей мере одну цилиндропоршневую группу, состоящую из расширительного цилиндра 1 с поршнем 2, к которому подключено по меньшей мере два основных цилиндра 3 с поршнем 4, перепускным клапаном 5, впускной 6 и выпускные 7 и 8 клапаны, свечу зажигания (не показана), многоступенчатые турбину 9 с средствами промежуточного подогрева 10, компрессор 11 промежуточного охлаждения, карбюратор 12, испаритель 13, паровую форсунку 14, насос 15, раздвоенный выпускной канал основного цилиндра с заслонкой 16 между каналами 17 и 18, турбину 19, конденсатор 20, эжектор с активным 21 и пассивным 211 соплами. Выход эжектора по газу подключается либо к подающему каналу компрессора 11, либо к камере сгорания 22 с средствами подачи воздуха, подключенной к испарителю 13, либо через дополнительный компрессор 23, камеру сгорания 24 - к активному соплу 25 эжектора, пассивное сопло 26 которого подключено к потоку отработавших газов первой ступени турбины. Воздух, подаваемый к камере сгорания 24, может быть предварительно дожат в компрессоре 27.
Пути рабочих тел в двигателе показаны буквенными выражениями - атмосферный воздух - а, подача топлива - т, подача воды - в, отработавшие газы основного цилиндра - т1, о1, смесь - с, отработавшие газы расширительного цилиндра - о, пар - п.
Орган 16 может быть подключен к средствам изменения нагрузки двигателя (например дроссельной заслонки карбюратора 12), к средствам регистрации давления или температуры в испарителе 13 (эти моменты на чертеже не показаны). Органы 5, 6, 7, 8 и 14 подключены к валу двигателя. Валы цилиндров 1 и 2 могут быть раздельными с соединенными меж собой шестернями. Элементы 23 и 27 могут работать от валов двигателя или от турбины 19.
Воздух сжимают в компрессоре 11, образуют смесь в карбюраторе 12 и впускают через клапан 6 в цилиндр 3. Смесь воспламеняют в последнем свечой, впрыскивают пар форсункой 14 (или клапаном), открывают клапан 5, продукты сгорания перепускают в цилиндр 1 и расширяют. При этом пар вытесняет продукты сгорания в цилиндр 1 таким образом, что к моменту закрытия клапана 5 в цилиндре 3 остается пар, а в цилиндре 1 - продукты сгорания. После дорасширения газы выпускаются из цилиндров через клапан 8, турбину 9, испаритель 13 и через клапан 7 в зависимости от поворота дроссельной заслонки карбюратора, регистраторов температуры и давления пара испарителя либо через элементы 19, 20, 211, либо через испаритель 13 в атмосферу, что регулируется заслонкой 16, которая при малых нагрузках двигателя и недостаточном количестве вырабатываемого испарителем 13 пара вскрывает обводной канал 18, а при заданном давлении пара перекрывает канал 18 и обеспечивает выпуск только через канал 17.
Неконденсируемые газы после эжектора подают для дожига либо в цилиндр 3 вводом их в подающий канал компрессора 11, либо подают после дожатия компрессором 23 в камеру сгорания 24 с средствами подачи воздуха от компрессора 27 и топлива, либо в камеру сгорания 22, где их дожигают.
Продукты сгорания камеры 24 подают в активное сопло 25 эжектора и отсасывают ими отработавшие газы первой ступени турбины 9. Подачу компонентов в средствах 10 производят параллельными потоками, одинаково направленными.
Изобретение позволяет полнее использовать тепло топлива, сжигаемое в цилиндре двигателя.
Использование: в области машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем впуска в цилиндр топливовоздушной смеси, пара, поджига заряда, перепуска по меньшей мере части газов в расширительный цилиндр, выпуска газов из цилиндров по раздельным каналам и дорасширения газов вне цилиндров, конденсации пара, содержащегося в газах основного цилиндра, отсоса неконденсируемых газов, при этом неконденсируемые газы дожигают в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания содержит расширительный цилиндр, к которому подключены основной цилиндр, клапаны газораспределения в цилиндрах, форсунку подачи пара и свечу зажигания в основном цилиндре, эжектор на выпускном канале расширительного цилиндра, активное сопло которого соединено с дополнительной камерой сжигания, пассивное сопло - с первой ступенью расширения газовой турбины, а результирующее сопло - со второй ее ступенью расширения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США N 4307687, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1990-06-08—Подача