Изобретение относится к машиностроению.
Известен двигатель внутреннего сгорания, работающий путем впуска свежего заряда в основной цилиндр сжатия, поджига, перепуска части продуктов сгорания в расширительный цилиндр, расширения и выпуска отработавших газов.
В двигателе недоиспользовано тепло, теряемое с отработавшими газами.
Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере один рабочий цилиндр с камерой сгорания и один расширительный цилиндр, поршни, размещенные в цилиндрах и кинематически связанные с кривошипами, по крайней мере одного вала, канал подачи свежего заряда в рабочий цилиндр, выпускной канал рабочего цилиндра, клапан выпуска отработавших газов из расширительного цилиндра, перепускной клапан между рабочим и расширительным цилиндром, свечу зажигания в рабочем цилиндре.
В этом двигателе также недоиспользуется тепло, теряемое с отработавшими газами, хотя и в меньшей степени, чем в других двигателях.
Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.
Это достигается путем испарения воды теплом отработавших газов, впуска пара в основной цилиндр при расположении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) в конце сжатия или сразу после поджига, перепуска в расширительный цилиндр свежего заряда с моментом начала перепуска в конечных стадиях сжатия либо до, либо одновременно с поджигом, воспламенения перепущенной части заряда в расширительном цилиндре, прекращении перепуска газов при заданном расположении поршней в цилиндрах, подогрева и расширения газов выпускаемых из основного цилиндра, охлаждения газов после дорасширения с конденсацией, содержащегося в газах водяного пара, отсоса неконденсируемых газов, вращения вала двигателя, относящегося к расширительному поршню со скоростью, по меньшей мере в 1,5 раза превышающей скорость вала основного поршня, ввода поршня расширительного цилиндра в ВМТ по меньшей мере на (5-20)о поворота основного вала ранее основного поршня, при этом нагрузку снимают с вала расширительного цилиндра.
В двигателе внутреннего сгорания, содержащем по крайней мере один рабочий цилиндр с камерой сгорания и один расширительный цилиндр, поршни, размещенные в цилиндрах и кинематически связанные с кривошипами по крайней мере одного вала, канал подачи свежего заряда в рабочий цилиндр, выпускной канал рабочего цилиндра, клапан выпуска отработавших газов из расширительного цилиндра, перепускной клапан между рабочим и расширительным цилиндрами, свечу зажигания в рабочем цилиндре, двигатель дополнительно содержит устройство подачи пара, парогенератор, при этом устройство подачи пара расположено напротив перепускного клапана.
Кроме того, в двигателе камера сгорания выполнена из щелеобразной части и части торообразной поверхности, при этом устройство подачи пара расположено в щелеобразной части камеры сгорания.
Двигатель дополнительно содержит устройство зажигания, расположенное в расширительном цилиндре и подогреватель выпускаемых газов и силовую турбину, при этом подогреватель располагается в выпускном канале рабочего цилиндра, подключенном к силовой турбине. Кроме того, поршни рабочих цилиндров и поршни расширительных цилиндров подсоединены к самостоятельным валам, при этом валы соединены шестернями.
На фиг.1 изображена цилиндропоршневая группа двигателя; на фиг.2 - двигатель.
Двигатель содержит по меньшей мере одну цилиндропоршневую группу, состоящую из расширительного цилиндра 1, к которому перепускным клапаном 2 подключен основной цилиндр 3, поршни 4, 5 в цилиндрах, связанные шатунами 6, 7 с валами 8, 9, соединенными между собой шестернями 10, 11, впускной 12 и выпускные 13, 14 клапаны с каналами, паровую форсунку (или клапан) 15, установленную в зоне основного цилиндра, максимально удаленной от клапана 2, многоступенчатый компрессор 16 со средствами 17 промежуточного охлаждения, подключенный к карбюратору 18, и турбину 19 со средствами 20 промежуточного подвода тепла, испаритель 21 с гидронасосом 22, подогреватель 23, турбину 24, холодильник-конденсатор 25, подключенные к пассивному соплу 26 эжектора с активным соплом 27, свечу 28 зажигания и средства поджига в расширительном цилиндре (электроспираль 29, подключенную к аккумулятору или теплоизолирующий слой 30 на поверхностях поршня или головки), полость 31, в которой устанавливается форсунка. Органы 2, 12, 13, 14, 15 работают от валов двигателя, объем цилиндра 1 больше 3. Буквенные обозначения и стрелки показывают пути движения воздуха - а, воды - в, смеси - с, пара - п, отработавших газов - б.
Камера сгорания основного цилиндра при расположении поршня 5 в ВМТ представляет собой узкую щель в зоне, удаленной от органа 2, которая по мере приближения к органу 2 плавно увеличивается, переходя в основную камеру сгорания (где зазор между головкой и поршнем увеличен) с дальнейшим переходом ее в канал над цилиндром 1, подключенный к клапану 2. Полость 31 представляет собой естественное продолжение щели, плавно переходящей в полость.
Клапаны 12, 14 максимально удалены друг от друга и расположены в противоположных зонах камеры сгорания.
При расположении поршня 4 в ВМТ поршень 5 на такте "сжатие" находится на пути к ВМТ за (5-20)о поворота основного вала до ВМТ.
Камера сгорания расширительного цилиндра при расположении поршня 4 в ВМТ представляет собой минимально возможную щель между поверхностями головки и поршня, при этом клапаны во избежание касаний с поршнем втапливаются в голов-ку.
Свеча 28 зажигания располагается в основной камере сгорания, при наличии в цилиндре 1 элементов 29, 30 свеча располагается в противоположной от клапана 2 зоне основной камеры сгорания (как показано на чертеже), при отсутствии элементов 29, 30 свеча располагается в центральной части основной полости камеры сгорания.
Число зубьев шестерен 11 (Н1) и 10 (Н2) зависит от тактности двигателя и числа основных цилиндров (К), подключенных к расширительному, и удовлетворяет соотношению: двухтактный цикл Н1:Н2 = К; четырехтактный цикл 2Н1:Н2 = К.
Двигатель работает следующим образом.
Воздух сжимают в компрессоре 16, образуют топливо-воздушную смесь в карбюраторе 18, через клапан 12 впускают в цилиндр 3 и ходом поршня 5 к ВМТ сжимают. При расположении поршня 5 близ ВМТ открывают клапан 2, впускают пар форсункой 15, смесь поджигают свечой 28, перепускают смесь через клапан 2 в цилиндр 1, где ее поджигают либо элементами 29, 30, либо продуктами сгорания цилиндра 3. Продукты сгорания в цилиндрах расширяют, при заданном положении поршней 4, 5 в цилиндрах перепуск прекращают, газы дорасширяют. К моменту закрытия клапана 2 пар форсунки 15 полностью вытесняет продукты сгорания из цилиндра 3 в цилиндре 1, таким образом после закрытия клапана 2 в цилиндре 3 расширяется в основном пар, а в цилиндре 1 - продукты сгорания, отработавшие газы выпускают из цилиндров через клапаны 13, 14. Отработавшие газы цилиндра 1 дорасширяют в турбине 19, испаряют воду в испарителе 21, подогревают отработавшие газы цилиндра 1 в подогревателе 23 и удаляют в атмосферу. Газы цилиндра 3 подогревают в подогревателе 23, дорасширяют в турбине 24, конденсируют пар в конденсаторе 25, неконденсируемые газы отсасывают в пассивное сопло 26 эжектора, активное сопло которого питается от испарителя 21.
Изобретение позволяет обеспечить полное расширение пара в цилиндре 3 вне цилиндра за счет минимальных смешивающих моментов:
максимальное получение пара в испарителе вследствие использования для испарения всего тепла отработавших продуктов сгорания;
улучшить очистку цилиндра от отработавших газов;
наилучшее вытеснение паром продуктов сгорания из цилиндра 3 в условиях ограниченного объема пара, получаемого за счет тепла отработавших газов двигателя;
уменьшить потери расширения за счет сведения к минимуму мертвой зоны расширительного цилиндра.
Кроме того, обеспечивается максимальная скорость горения в цилиндрах, а подогрев газов цилиндра 3 увеличивает уровень подвода тепла за цикл.
Изобретение относится к машиностроению. Цель: повышение эффективности. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 3 с камерой сгорания, расширительный цилиндр 1, поршни 4, 5, размещенные в цилиндрах, канал подачи свежего заряда с клапаном 12, каналы выпуска отработавших газов с клапанами 13, 14, перепускной клапан 2, парогенератор с устройством 15 подачи пара. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 3918263, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1990-06-08—Подача