ИГРА Российский патент 1994 года по МПК A63F7/04 

Описание патента на изобретение RU2015719C1

Изобретение относится к занимательным играм.

Известна игра "Закати шарик" (см. а.с. СССР N 1314998, кл. А 63 F 7/04, 1987), содержащая основание с крышкой и установленную на основании коническую горку со спиральной направляющей под игровые элементы.

Известна также игра (см. патент США N 3552750, кл. 273-112, 1971), содержащая корпус, на основании которого установлены перегородки в виде спирали, причем направляющие под игровые элементы располагаются между витками спирали и содержат лузы-ловушки и тупиковые перегородки.

Недостатком известного устройства является низкая занимательность, связанная с небольшой вариабельностью направляющих.

Наиболее близкой по технической сути к предлагаемому устройству является игра, содержащая корпус, на основании которого установлены перегородки, между которыми выполнены скругленные каналы под игровые элементы [1].

Недостатками прототипа является низкая занимательность, связанная с небольшой вариабельностью направляющих каналов, и невысокие координационные требования к пользователю, а также невозможность выбора при перемещении игрового элемента простого или более сложного обходного пути.

Целью изобретения является повышение занимательности.

Указанная цель достигается тем, что игра содержит корпус, на основании которого установлены перегородки, образующие каналы, и игровые элементы, причем верхние плоскости перегородок образуют направляющие для игровых элементов, при этом перегородки имеют различную высоту и разделены различным расстоянием между ними; причем число перегородок, образующих направляющие для игровых элементов, не менее двух; причем направляющие имеют участки различной степени кривизны, а также участки, где направляющие сливаются в единую направляющую; причем направляющие выполнены на боковых стенках конической горки.

На фиг. 1 показана игра, вид сверху; на фиг. 2 - игровой элемент на двух равновысоких направляющих; на фиг. 3 - игровой элемент на двух направляющих различной высоты; на фиг. 4 - игровой элемент на сближенных равновысоких направляющих; на фиг. 5 - игровой элемент на слившихся направляющих; на фиг. 6 - игровой элемент на трех равновысоких направляющих; на фиг. 7 - игровой элемент на трех разновысоких направляющих; на фиг. 8 - игровой элемент при падении на основание между двумя из трех направляющих с различным расстоянием между ними; на фиг. 9 - игровой элемент на четырех направляющих разной длины, образующих канал со скругленными краями; на фиг. 10 - игровой элемент на двух из четырех направляющих различной высоты; на фиг. 11 - игровой элемент на четырех направляющих различной высоты.

Игра содержит корпус 1, на основании 2 которого установлены перегородки - направляющие 3 для игровых элементов 4. Направляющие 3 могут иметь различную высоту и разделены различным расстоянием между ними. Число перегородок, образующих направляющие 3, может быть различным, например 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., а отдельные участки направляющих могут иметь различную степень кривизны. Так, например, концентрические участки могут сменять прямые. Направляющие 3 могут сливаться на отдельных участках в единую направляющую. Направляющие 3 могут быть установлены как на плоском основании, так и на основании с перепадом высот, например,в виде конической горки. При расхождении направляющих между ними может быть установлена дополнительная направляющая 5. Направляющие могут пересекаться, образовывать концентрические круги лабиринта с переходными направляющими. Начало направляющих может быть выполнено с повышением высоты - для закатывания игровых элементов, а конец направляющих заканчивается финишной лузой 6.

Игрой пользуются следующим образом. Играющий, манипулируя устройством, вкатывает игровой элемент на направляющие 3 и, управляя игрой, должен прокатить игровой элемент до финишной лузы 6. При этом необходимо быть особо внимательным при направляющих 3 различной высоты и правильно выбрать, по каким из них преодолеть тот или иной участок. Требуется ловкость для перемещения игрового элемента и по двум близко расположенным направляющим или по слившимся в единую направляющей. При движении по направляющим из трех, четырех и более стенок требуется особое внимание, т.к. расхождение или изменение высоты части из них может привести к падению игрового элемента. Участки различной степени кривизны требуют также внимания, т.к. движение игрового элемента определяется траекторией, которую задает предыдущий участок, а при смене направления или кривизны возможно падение за счет движения по инерции. Дополнительные направляющие 5 могут появляться в определенных участках, предполагая правильный выбор или различную степень сложности преодоления участка.

Данная игра повышает занимательность за счет высокой вариабельности направляющих и предполагает выбор траектории перемещения игрового элемента в зависимости от навыков пользователя.

Похожие патенты RU2015719C1

название год авторы номер документа
ИГРА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015718C1
ИГРА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015717C1
ИГРА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015715C1
ИГРА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015716C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015722C1
ИГРОВАЯ КОСТЬ 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015720C1
Игра 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
SU1715192A3
ИГРА (ВАРИАНТ) 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015723C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2017226C1
ЗУБНАЯ ЩЕТКА 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2032367C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 719 C1

Реферат патента 1994 года ИГРА

Использование: занимательная игра с объемными игровыми элементами. Сущность изобретения: игра содержит основание с игровым полем, несущим направляющие для перемещения по ним игровых элементов. Направляющие образованы торцами перегородок, имеющих участки переменной высоты по длине и расположенных на переменном расстоянии одна от другой. Кроме того, направляющие имеют участки различной степени кривизны и участки, на которых перегородки сливаются в единую перегородку. Направляющие могут быть образованы, по меньшей мере, двумя перегородками. Игровое поле может быть выполнено в виде конической горки, а направляющие для перемещения игровых элементов расположены на боковой поверхности горки. В данной игре повышенная вариабельность направляющих. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 015 719 C1

1. ИГРА, содержащая основание с размещенным на нем игровым полем и направляющими для перемещения по ним игровых объемных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, направляющие для перемещения игровых элементов образованы торцами перегородок, имеющих участки с переменной высотой по длине и расположенных на переменном расстоянии одна от другой. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что направляющие имеют участки различной степени кривизны и участки на которых перегородки сливаются в единую перегородку. 3. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что направляющие образованы по меньшей мере двумя перегородками. 4. Игра по пп.1, 2, 4, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде конической горки, а направляющие расположены на ее боковой поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015719C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УКОРЕНЕНИЯ ЗЕЛЕНЫХ ЧЕРЕНКОВ ХВОЙНЫХ ПОРОД В ПОСАДОЧНЫХ ЯЩИКАХ 2011
  • Барайщук Галина Васильевна
  • Батурина Светлана Елиферьевна
  • Казакова Алена Сергеевна
RU2468567C1
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1

RU 2 015 719 C1

Авторы

Иванов Игорь Серафимович

Спасский Сергей Александрович

Даты

1994-07-15Публикация

1991-03-13Подача