Изобретение относится к занимательным играм.
Известна игра в кости (см. патент США N 1986710, кл. 273-146, 1935), содержащая корпус в виде многогранника с цифровыми информационными метками на его гранях.
Известна также игра в кости (см. патент США N 2077010, кл. 273-146, 1937), содержащая корпус в виде многогранника со скругленными гранями и информационными метками на плоскостях корпуса.
Недостатком известных устройств является низкая занимательность, связанная с жесткой маркировкой.
Наиболее близкой по технической сути к заявляемому устройству является игра в кости (см. патент США N 2009959, кл. 273-146, 1935), содержащая полый корпус с информационными метками на его плоскостях.
Недостатком известного устройства является низкая занимательность, связанная с жесткой маркировкой.
Целью изобретения является повышение занимательности.
Указанная цель достигается тем, что игра в кости содержит полый корпус с информационными метками на его плоскостях, причем она снабжена матрицей луз, в плоскостях корпуса выполнены прозрачные окна, а информационные метки представлены игровыми элементами, причем матрица луз выполнена на внутренней поверхности плоскостей корпуса, внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью, а плотность игровых элементов меньше плотности жидкости; в плоскости корпуса установлена стойка с матрицей луз на ее плоскостях, параллельных плоскостям корпуса.
На фиг. 1 показана игра в кости; на фиг. 2 - игра в кости с жидкостью во внутренней полости корпуса, поперечный разрез; на фиг. 3 - игра в кости со стойкой во внутренней полости, поперечный разрез.
Игра в кости содержит полый корпус 1 в виде многогранника, например в виде куба. На плоскостях 2 корпуса 1 выполнены светопропускные окна 3, например, в виде отверстий в непрозрачном корпусе 1. Внутри к плоскостям 2 примыкает матрица 4, состоящая из луз 5 под игровые элементы 6, например, шарообразной формы. Матрица выполнена из прозрачного материала, а лузы 5 занимают всю ее площадь. Внутренняя полость 7 корпуса заполнена жидкостью, например водой, спиртом, глицерином или маслом. При этом плотность игровых элементов меньше плотности жидкости. Игровые элементы 6 могут изготавливаться из полых или пенных полимеров.
Возможно выполнение матрицы непосредственно в плоскостях 2 корпуса. В этом случае выполненный из прозрачного материала корпус закрашивается с оставлением светопропускных окон, или в непрозрачном корпусе устанавливают окна из прозрачного материала, а лузы 5 матрицы выполняются на внутренней поверхности плоскостей 2.
При установке в полости 7 стойки 8 матрица 4 луз 5 выполняется на ее плоскостях, параллельных плоскостям 2 корпуса 1. Возможно изготовление устройства из цельного куба выборкой полостей по его плоскостям, с последующим креплением плоскостей 2 с окнами 3. В этом случае жидкость может отсутствовать, или плотность игровых элементов должна быть больше плотности жидкости, которая, в данном случае, будет обеспечивать плавность перемещения игровых элементов 6.
Устройством пользуются следующим образом. Играющий бросает устройство и после его остановки игровые элементы 6 попадают в лузы 5 матрицы 4. Учитывают только игровые элементы, попавшие в лузы 5 напротив окон 3. В первом случае игровые элементы 6 всплывают, а во втором - закатываются в лузы 5. В условия игры могут включаться дополнительные правила, например, число игровых элементов в окнах умножается на число окон данной плоскости, или из суммы вычитаются штрафные очки - невыпавшие в лузы окон игровые элементы и т.д. Возможно использование устройства в традиционном режиме - учитывая только окна на плоскостях 2 корпуса.
Данная игра в кости повышает занимательность, так как предполагает дополнительное условие игры или комбинации нескольких условий, создавая не одну, а две пиковые (эмоциональных) ситуации, повышая тем самым азартность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА | 1991 |
|
RU2015715C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015717C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015716C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015718C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015719C1 |
Игра | 1990 |
|
SU1715192A3 |
ИГРА (ВАРИАНТ) | 1991 |
|
RU2015723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
"Игра-головоловка "Шар" | 1990 |
|
SU1755840A1 |
Использование: занимательная игра в кости. Сущность изобретения: игровая кость содержит полый корпус из непрозрачного материала с информационными метками в виде отверстий, закрытых прозрачным материалом, группу игровых объемых элементов, помещенных в полость корпуса, и лузы, размещенные внутри корпуса. Полость корпуса может быть заполнена жидкой газообразной средой для поджатия игровых элементов к лузам за счет разности плотности игрового элемента и среды. При этом часть луз размещена соосно отверстиям информационных меток. В случае заполнения корпуса жидкой средой лузы размещены на внутренних стенках корпуса. В случае заполнения корпуса газообразной средой корпус выполнен с объемным элементом, размещенным в полости с зазором относительно стенок для перемещения игровых элементов и имеющим стенки, параллельные стенкам корпуса, а лузы размещены на этом объемном элементе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Заявка ДЕ N 3319267 а1, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1991-03-13—Подача