Изобретение относится к электроприводам с аккумуляторным питанием, и может быть использовано в электрокарах, подъемниках и т.п. Изобретение увеличивает ресурс работы электропривода между подзарядками аккумулятора и повышает надежность работы электропривода.
Известен электропривод с повторно- кратковременным режимом работы, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, подключенный через прерыватель к аккумулятору, и трансформатор, первичная обмотка которого подключена последовательно с электродвигателем, а вторичная обмотка замкнута накоротко.
Недостатками электропривода являются значительные потери электроэнергии в периоды пуска и выключения электродвигателя и пониженная надежность за счет частого выхода из строя контактов.
Схема предлагаемого электропривода показана на чертеже.
Электродвигатель 1 постоянного тока с последовательным возбуждением имеет большую индуктивность L и малое активное сопротивление R и через прерыватель 2 подключен к плюсовой клемме аккумулятора 3. Минусовая клемма аккумулятора соединена с обмоткой 4 дросселя 5 и с минусовым выходом диода 6, а обмотка 4 и плюсовой выход диода 6 подсоединены к электродвигателю 1. Дроссель 5 содержит обмотку 4 с индуктивностью L1 и сердечник 7. Дроссель 5 и диод 6 подключены параллельно. Соотношение индуктивности L1 дросселя 5 и индуктивности L обмотки возбуждения электродвигателя 1 равно 1:10, при этом соотношении наилучшим образом демпфируются колебательные процессы в цепи между электродвигателем 1 и дросселем 5.
При подаче тока к электродвигателю вследствие его большой индуктивности в цепи наводится значительная ЭДС самоиндукции, направленная против рабочего тока и приводящая к возникновению встречного тока. Наличие дросселя 5 и диода 6 снимает возможные пики тока, так как встречный ток проходит через обмотку 4 дросселя 5 и намагничивает сердечник 7, обеспечивая накопление электромагнитной энергии в дросселе 5. Аккумулятор 3 защищен от воздействия встречного тока диодом 6. Электрическая дуга на контактах и искрение в коллекторе при пуске электродвигателя 1 гасятся в самом начале их образования. Затем накопленная в дросселе 5 электромагнитная энергия расходуется на питание электродвигателя 1. Потери электроэнергии на дуговые разряды, искрение и нагрев элементов конструкции значительно уменьшены. При размыкании прерывателя 2 в цепи возникает ЭДС самоиндукции, создающая дополнительный ток, направленный так же, как и рабочий ток. Этот дополнительный ток, проходя через дроссель, приводит к намагничиванию сердечника 7 и к накоплению энергии в дросселе 5. В результате исключаются дуговые разряды на контактах, а накопленная в дросселе 5 энергия идет в дальнейшем на питание электродвигателя 1.
Работа аккумуляторного электропривода транспортных и грузоподъемных средств характеризуется частым включением и выключением, поэтому эффективность предложенного электропривода здесь проявляется особенно наглядно: ресурс работы электропривода увеличивается в 1,5-2 раза.
Использование: в электроприводах с аккумуляторным питанием, например, в автокарах, подъемниках и т. д. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, через прерыватель 2 подключенный к плюсовой клемме аккумулятора 3. Между минусовой клеммой аккумулятора 3 и электродвигателем 1 включены параллельно дроссель 5 и диод 6. В электроприводе обеспечивается повышенный ресурс работы. 1 ил.
ЭЛЕКТРОПРИВОД с повторно-кратковременным режимом работы, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, подключенный через прерыватель к источнику питания, дроссель и диод, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде аккумулятора, а дроссель и диод включены параллельно и включены в цепь между аккумулятором и электродвигателем, причем анод диода соединен с минусовым выводом аккумулятора, а соотношение индуктивностей дросселя и обмотки возбуждения равно 1 : 10.
Ефремов И.С., Косарев Г.В | |||
Теория и расчет троллейбусов | |||
Электрическое оборудование | |||
М.: Высшая школа, 1981, с.79. |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1993-02-04—Подача