тов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока.
Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, сглаживающий LC - фильтр 2, тиристор 3, включенный последовательно анодом к фильтру 2, катодом к обмотке 4 возбуждения электродвигателя постоянного тока, тиристорный прерыватель 5, включенный анодом к обмотке 4 возбуждения и катодом к разделительному диоду б, тиристор 7, подключенный параллельно диоду 6 и якорной обмотке 8 электродвигателя, включенных последовательни. Параллельно обмоткам 4 возбуадения и якорной Обмотке 8 включены шунтирующие диоды. 9-11, при этом диоды 9 и 10 соединены последовательно.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем режиме при постоянно открытом тиристоре 3 и прерывателе 5, работающем в импульсном режиме, питание от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи 1 поступает через фильтр 2, тиристор 3, обмотку 4 воз.бу;вдения, прерыватель 5, диод 6, обмотку 8 на минусовую клемму аккумуляторной батареи 1. .
Управление напряжением электродвигателя производитсяпутем изменения продолжительности включения силовых импульсов на прерывателе 5. Для перехода в режшч рекуперативного торможения при высоких скоростях электродвигателя закрывается прерыватель 5 и тиристор 3, электрический ток от положительной клеммы якорной обмотки 8 электродвигателя протекает через диод 10, обмотку 4 возбуждения, диод 11, фильтр 2, аккумуляторную батарею 1 к минусовой клемме обмотки 8. При оборотах электродвигателя ниже критического значения, когда ЭДС электродвигателя становится меньше напряжения аккумуляторной батареи, включается прерыватель 5 и тиристор 7. Во время замкнутого состояния прерывателя 5 ток якорной обмотки 8 от плюсовой клеммы протекает через диод 10, обмотку 4 возбуждения, прерыватель 5, тиристор 7 к отрицательной клемме обмотки 8. После размыкания прерывателя 5 суммарная ЭДС обмЪток электродвигателя благодаря ЭДС самоиндукции оказывается выше напряжения аккумуляторной батареи 1, и через аккумуляторную батарею протекает убывающий ток по тем же цепям, что и при высоких скоростях торможения. Таким образом, предложенная схема обеспечивает управление напряжением и рекуперативное торможение электродвигателя при меньшем количестве тиристоров, конденсаторов и дросселей. Следовательно, устройстВр имеет более простую схему и меньшую массу.
Формула изобретения
Устройство для регулированйя числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее прерыватель, входом подключенный к источнику питания, выходом - к обмотке возбуждения,второй прерыватель,входкоторого подключен к другому выводу обмотки возбуходения, а выход к плюсот вому выводу якоря электродвигателя постоянного тока, диод, шунтирующий первый прерыватель и обмотку возбуждения, два последовательно соединенных диода, катод одного из которых связан с выходом первого прерывателя, а анод другого диода - с минусовыми выводами якоря,электродвигателя постоянного тока и источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в устройство введены дополнительно диод и тиристор, причем анод дополнительного диода соединен с выходом второго прерывателя и анодом тиристора, катод указанного диода - с точкой соединения двух диодов с плюсовь выводом якоря электродвигателя постоянного тока, к минусовому выводу которого подключен катод тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании
1422965,кл.Н 2 J,опублик.05.01.79.
2.Патент Японии № 52-8963,
кл. Н 02 Р 7/28, опублик. 1977 (прототип) .
i-W
J
Тлю
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1410254A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2619499C1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-08—Подача