Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты водителей автомобилей, автобусов, троллейбусов, электровозов, катеров, самолетов и др. от ослепляющего действия фар встречных транспортных средств, солнечных лучей, от отраженных лучей блестящего дорожного покрытия, снега или др. аналогичных поверхностей.
Известно устройство для защиты от ослепления солнечными лучами, содержащее перемещаемый по периметру бокового остекления по параллельным направляющим пластинчатый светофильтр, в котором направляющие выполнены криволинейными, прилегающими к остеклению кабины, а пластинчатый светофильтр снабжен тремя подпружиненными ползунами, расположенными по его углам. Недостатком известного устройства является невозможность регулирования светозащиты водителя от встречных ослепляющих лучей.
Известен светофильтр с плавно изменяющейся оптической плотностью, достигаемой за счет наличия более прозрачной нижней части фильтра к более плотной его верхней части. Недостатком его является то, что он не приспособлен для крепления к ветровым стеклам.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является противоослепительный щиток, установленный параллельно ветровому стеклу с помощью двух съемных колпачков-присосок, которые имеют в середине выступы цилиндрической формы с отверстиями, причем ось щитка соединена с присосками с возможностью регулирования усилия соединения [1]. Недостатком устройства является ненадежность крепления щитка к криволинейному ветровому панорамному стеклу современных транспортных средств из-за того, что присоски соединены с осью щитка по его наружным концам, т.е. на длине, более длины щитка.
Цель изобретения - надежность крепления противоослепительного щитка к криволинейным поверхностям ветровых стекол и установка его параллельно глазам водителя на внутренней поверхности ветровых стекол любой кривизны.
Цель достигается за счет того, что присоски соединены с осью щитка в его средней части, при этом ось щитка выполнена в виде двух конусообразных кронштейнов, размещенных на щитке от его периферии к центру, имеющих разную высоту по отношению к ветровому стеклу, а сам щиток имеет плавно возрастающую оптическую плотность от низа к верху.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка светофильтра в увеличенном виде; на фиг. 4 - вид на устройство сверху.
Устройство от ослепления содержит светофильтр 1, выполненный из прозрачного материала, окрашенного, например, в нейтральный серый или другой приятный для глаза защитный цвет. Окраска светофильтра выполнена так, что его оптическая плотность плавно возрастает от низа к верху. Плавно возрастающая оптическая плотность светофильтра достигается за счет неравномерной выдержки светофильтра в красящем растворе или при напылении защитного слоя. Материалом для светофильтра может служить оргстекло или другие полимерные прозрачные материалы или стекло. В верхней части светофильтра 1 выполнены правый 2 и левый 3 кронштейны, причем правый кронштейн 2 имеет высоту больше левого 3, а размещены они на щитке 1 так, что их носовая коническая часть направлена к центру оси щитка 1 и заканчивается коническими полуосями 4 и 5, которые входят в отверстия 6 цилиндрической части 7 присосок 8, установленных на ветровом стекле 9.
Работает устройство следующим образом. На конические носовые части 4 и 5 кронштейнов 2 и 3 надевают присоски 8. При этом усилие зажима конической части, т. е. полуосей 4 и 5 в присосках выбирают такое, чтобы щиток мог надежно удерживаться как в рабочем положении, т.е. опущенным вниз, параллельно глазам водителя, так и в нерабочем положении, т.е. приподнятым к потолку кабины. Для использования устройства водитель должен установит его на ветровом стекле 9 при помощи присосок 8 так, чтобы нижний край светофильтра 1 был выше уровня глаз и не мешал обзору проезжей части (применение в темное время суток). Для защиты от ослепления фарами встречного автомобиля или другого транспорта водитель приподнимает голову настолько, чтобы выбрать участок светофильтра, соответствующей оптической плотности, при которой ослабляется слепящее действие встречных лучей, но в то же время и просматривается проезжая часть. В дневное время для защиты от солнечных лучей водитель укрепляет светофильтр на уровне глаз, выбрав подходящий его участок по плотности, который надежно ослабляет солнечные лучи.
Благодаря тому, что присоски 8 размещены в средней части оси щитка 1, они надежно удерживают последний на ветровом стекле 9 любой кривизны, а благодаря разной высоте кронштейнов 2 и 3 щиток 1 находится (размещается) параллельно глазам водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2676595C2 |
Устройство защиты водителя от ослепления | 1988 |
|
SU1728839A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045415C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093874C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА САМОДВИЖУЩЕМСЯ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ, ЛАЗЕРНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2492120C2 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2461697C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034325C1 |
Использование: в автомобильном транспорте, в частности для защиты водителей автомобилей, локомотивов, летчиков от ослепляющих солнечных лучей, света фар встречных транспортных средств или отраженных лучей от блестящего дорожного покрытия или других аналогичных поверхностей. Сущность изобретения: устройство от ослепления содержит клиновидный щиток - светофильтр, выполненный из прозрачного материала, например полистирола, и окрашенного в нейтральный серый цвет. В верхней части светофильтра заодно с ним выполнены полуоси, имеющие разную высоту, а их носовые конические части направлены к центру светофильтра и входят в соответствующие конические отверстия цилиндрической части колпачков-присосок, предназначенных для крепления щитка на ветровом стекле автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СИСТЕМА И СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ТРЕХМЕРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ CEUS | 2008 |
|
RU2468435C2 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1991-07-12—Подача