Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фар встречных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты от ослепления и удобства использования при обеспечении максимальной обзорности и видимости.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (первый вариант), смонтированное на очках для дали, предназначенное для водителей, нуждающихся в очковой коррекции; на фиг. 2 - второй вариант устройства, смонтированного на очковой оправе с неполными ободками, предназначенное для водителей, не нуждающихся в очковой коррекции (на фиг. 1 и 2 экранирующие элементы условно показаны в экранирующей позиции); на фиг. 3 - схема, поясняющая выбор длины экранирующего элемента; на фиг. 4 - принцип формирования светопогло- щающего ядра экранирующего элемента переменной плотности; на фиг. 5 - дополнительный экранирующий элемент на заушнике; на фиг. 6 - дополнительный экранирующий элемент на носовом упоре (на фиг. 5 и 6 основные экранирующие элементы условно не показаны).
Устройство для защиты водителя от ослепления состоит из очков 1 или очковой оправы 2, включателя в действие экранирующих элементов (в составе катушки 3, якоря 4 и пружины 5), фотоэлемента 6, ориентированного в сторону встречных лучей, реостата 7, электровыключателя или разъема 8, двух экранирующих элементов 9, например, из прозрачных полимерных материалов или цветного стекла, каждый из которых закреплен на оси-кривошипе 10, шип 11 которого соединен с немагнитной тягой 12, на которой навинчен якорь 4. В средней части каждого экранирующего элемента 9 выполнено светопоглощающее ядро-фильтр 13 переменной плотности с таким коэффициентом
i
N 00 00
CJ
5
поглощения,который обеспечивает защиту глаза отослепления и в то же время дает представление о взаимных перемещениях фар транспорта на встречной полосе движения. При всей разнообразности индивидуальностей зрения коэффициент поглощения ядра не ниже 50%.
Края экранирующих элементов имеют светопоглощающее покрытие с коэффициентом поглощения, вдвое меньшим, чем у ядра, или с переменным от высокого у ядра к низкому у края элемента. Ядро элемента имеет длину от крепления к оси-кривошипу до оптического центра 14 оправы 15.
Кроме того, устройство снабжено дополнительными экранирующими элементами: в зоне заушника в виде сегмента 16, в зоне носового упора в виде узкого лепестка 17. Тяга 12 вблизи катушки 3 выполнена с резьбовой частью 18.
На резьбовой части 18 тяги 12 навинчены якорь 4 и немагнитная гайка 19 ограничения хода тяги в обратном направлении.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно замыкается цепь электровыключателем 8. При появлении встречных лучей светового потока в цепи фотоэлемента 6 и катушки 3 возбуждается электроток. Когда сила света, облучающего фотоэлемент, достигнет уровня, при котором возможно ослепление, ток в цепи создает в зоне катушки 3 максимальное магнитное поле, и якорь 4, сжимая пружину 5, притягивается к катушке. Вместе с якорем перемещается тяга 12, разворачивая шипы 11 осей 10, а вместе с ними и экранирующие элементы 9, устанавливая их поперек ослепляющих лучей. При этом основная часть лучей фар встречного транспорта, идущая в зрачок, проходит через ядро экранирующего элемента, а случайные лучи, возникающие в результате колебаний встречного транспортного средства или головы водителя, проходят через края ядра, выполненного с припуском, или в худшем случае через притемненные края экранирующих элементов, способные ослабить лучи до безвредных пределов. Разворот экранирующих элементов производится мгновенно, так как сила сопротивления пружины при перемещении якоря к катушке возрастает линейно, а сила притяжения якоря возрастает в квадратном отношении.
Второй вариант устройства (см. фиг, 2) условно предназначен для водителей, не требующих очковой коррекции зрения. В варианте использована только очковая оправа без линз с наибольшими размерами светового проема или с неполными ободками оправы 15. Экранирующие элементы 9 в этом варианте убираются вверх и при оптимальном угле их наклона могут быть дополнительно использованы для защиты глаз от
ослепления солнечными лучами (варианты выбираются водителем).
На фиг. 3 в точке А - фары встречного транспорта, начинающие ослеплять (0В 150 м) в точке О - хрусталик глаза водителя,
0В-зрительная ось глаза водителя. АВ 10 м - среднее расстояние между разъезжающимися транспортнымисредствами.ОД-35 мм среднее расстояние от центра хрусталика до экранирующего элемента), следовательно, СД 2,33 мм, что близко к среднему радиусу (2,28 мм) зрачка человека. Таким образом, ядро, оканчиваясь в точке Д (на фиг. 1 и 2 поз. 14), позволяет водителю просматривать встречную полосу по 0В и защищает его зрачок от лучей встречного транспорта по АО.
На фиг. 4 фотография 20 ослепляющих лучей фар встречного транспорта, выполненная с помощью светофильтра с уровнем глаз водителя из его кабины и приведенная в масштаб очковой линзы, увеличена (уменьшена) пропорционально так, что ее широкая часть совпадает с осью 10 на фиг. 1, а узкая
часть находится на расстоянии 4 мм от оптического центра 14 оправы 15 (фотография выполнена при движущихся транспортных
средствах, она описана кривой Y + VJ.
Ч5
Элементы 16 и 17 защищают глаза от бокового света фар, проезжающего мимо транспортного средства.
Описанное устройство относится к правостороннему движению, для левостороннего - в зеркальном изображении. Формула изобретения 1. Устройство для защиты водителя от ослепления, содержащее очковую оправу,
экранирующие элементы, установленные на ней с возможностью перекрытия вероятной зоны ослепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты глаз от ослепления и удобства в
использовании при обеспечении максимальной обзорности и видимости, экранирующие элементы выполнены каждый в виде треугольника с закругленной вершиной, закрепленного основанием на оси-кривошипе с возможностью разворота, и установлены на оправе так, что медиана треугольника совпадает с осью, соединяющей центры оправы, в средней части каждого экранирующего элемента выполнено светопоглощающее ядро, ограниченное сверху и снизу кривой Y /1 /X, где Y и X координаты, перпендикулярно оси, проходящей через центр оправы, и вдоль оси, часть экранирующего элемента между ядром и краями выполнена с переменным коэффициентом поглощения от высокого ядра к низкому у края элемента, экранирующий элемент снабжен приводом, соединенным с шипом оси-кривошипа, который шарнирно соединен с тягой из немагнитного материала, связанной с включателем, состоящим из закрепленной на оправе катушки, установ0
ленного на тяге якоря, и пружины между ними, а катушка подсоединена к фотоэлементу через реостат, заушник и носовой упор, оправы снабжены дополнительными экранирующими элементами, соответственно в виде сегмента и лепестка.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что тяга выполнена с резьбовой частью, на которой с одной стороны катушки закреплен якорь, а с другой - гайка из немагнитного материала.
Фиг. 5
фце.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2229867C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093874C1 |
ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ | 1996 |
|
RU2095842C1 |
Противоослепляющее устройство | 1978 |
|
SU706084A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271941C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082211C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 1996 |
|
RU2140368C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА САМОДВИЖУЩЕМСЯ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ, ЛАЗЕРНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2492120C2 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фар- встречных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности защиты от ослепления и удобства использования при обеспечении максимальной обзорности и видимости.Существо изобретения заключается в том, что экранирующий элемент 9 установлен на оправе очков с возможностью автоматического средства для их введения в поле зрения. Это средство выполнено из фотоэлемента б.принимающего излучение от фар встречного транспорта,катушки 3 и яксря 4. Сам экранирующий элемент выполнен в виде треугольника с закругленной вершиной, по медиане которого выполнен фильтр переменной плотности согласно зависимости по координатам Y + СГ. з.п. ф-лы, 6 ил. 1
Патент США № 4023892, кл | |||
Деревобетонный каток | 1916 |
|
SU351A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1988-07-26—Подача