Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов.
Известен движитель, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта, раздаточную коробку и силовой привод с цепной передачей.
Известное устройство неэффективно при вертикальном взлете и посадке.
Задачей изобретения является повышение эффективности.
Задача решается тем, что движитель содержит два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на растяжение механическую связь, содержащую цепную передачу, ведомая звездочка которой посажена на вал воздушного винта, ведущая звездочка установлена соосно с валом, а ведомая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой, причем воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели, воздушные винты установлены с перекрытием, охватывающий воздушные винты, туннель выполнен овальной формы, а воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.
На фиг. 1 изображен общий вид движителя; на фиг. 2 - винты в туннеле спаренной кольцевой формы; на фиг. 3 - винты, установленные с перекрытием.
Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепных передачи с цепями 1, ведомые звездочки 2 передач закреплены на валах 3 воздушных винтов 4, а ведущие звездочки 5 установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке 6 цилиндрическими зубчатыми колесами 7. Усилие от двигателя 8 передается на ось 9 раздаточной коробки 6. На самолетах типа "утка", на раме 10, за воздушными винтами 4 могут быть установлены балансировочные поверхности 11. Винты 4 могут размещаться в туннелях 12 раздельной кольцевой, спаренной кольцевой (см. фиг. 2) или овальной формы (см. фиг. 3).
Устройство работает следующим образом. Вращающее усилие от двигателя 8 передается на воздушные винты 4 через правую ось 9 раздаточной коробки 6, цилиндрические зубчатые колеса 7, ведущие звездочки 5, цепи 1 и посаженные на валы 3 воздушных винтов 4 ведомые звездочки 2. Противоположное вращение воздушным винтам 4 от двигателя 8 задают цилиндрические зубчатые колеса 7 раздаточной коробки 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2010743C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712205A1 |
ЛОПАСТНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534490C1 |
Устройство для передвижения транспортного средства как по суше, так и по воде | 2016 |
|
RU2621402C1 |
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТРАТОР | 1970 |
|
SU277152A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2076055C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ВОДОМЁТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2798792C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160192C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Технический результат - повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепные передачи с цепями, ведомые звездочки передач закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие звездочки установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке цилиндрическими зубчатыми колесами, коробка соединена с двигателем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 1890198, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1991-03-26—Подача