УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ Российский патент 1994 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение RU2019621C1

Изобретение относится к устройствам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

Известны устройства для борьбы со снежно-ледяными образованиями, включающие размещенные на раме бункер, источник тепла с теплообменником, смонтированным в бункере, вакуумный насос сообщенный с бункером, дополнительный теплообменник, связанный с источником тепла, и магнитострикционный преобразователь, внутри которого выполнены продольные каналы, полость и центральный канал для отвода разупрочненной массы.

К недостаткам указанных устройств можно отнести их высокую материалоемкость и енергоемкость магнитострикционного преобразователя по горизонтальным сечениям магнитострикционных пакетов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем снижения металлоемкости и энергоемкости магнитострикционного преобразователя.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг.2 - магнитострикционный преобразователь ультразвуковых колебаний, разрез; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство смонтировано на раме 1 и содержит герметичный бункер 2 с источником 3 тепла. С источником 3 тепла соединен смонтированный внутри герметичного бункера 2 теплообменник 4, обеспечивающий посредством управляемых кранов 5 замкнутую и разомкнутую циркуляцию теплоносителя. В передней части рамы 1 смонтирован генератор 6 электрических колебаний, соединенный электрическими цепями с магнитострикционным преобразователем 7, подпружиненным гидроцилиндром 8. Магнитострикционный преобразователь 7 обращен рабочей поверхностью в сторону дорожного покрытия 9 и содержит продольные каналы 10, магнитопроводы, набранные из пластин 11, обмотку возбуждения 12, переводник 13 и корпус 14. Продольные каналы 10 через полость 15 соединяются с трубопроводом 16. Трубопровод 16 соединен с герметичным бункером 26, верхняя часть которого соединена трубопроводом 17 с вакуумным насосом 18. В корпусе 14 преобразователя 7 закреплены трубы 19, связанные между собой и с корпусом 14 магнитострикционными пакетами 20. Трубы 19 образуют продольные каналы 10. В нижней части корпуса 14 магнитострикционного преобразователя 7 образована полость 21, в которую при необходимости может подаваться охлаждающий агент, например, вода или воздух. Однако охлаждение полости 21 обычно осуществляется отсасываемой размягченной снежно-ледяной массой. Магнитострикционный преобразователь 6 в рабочем режиме прижат посредством пружины 22 к поверхности снежно-ледяной массы, примерзающей к дорожному покрытию 9. Переводник 13 преобразователя 7 предназначен для закрепления к раме 1 посредством гидроцилиндра 8. Магнитострикционные пакеты 20, набранные из пластин 11, участвуют одновременно в двух колебательных системах труба - труба, - труба - корпус, что способствует образованию единой колебательной системы преобразователя 7, имеющего собственную резонансную частоту.

Устройство работает следующим образом.

Пружиной 22 преобразователь 7 прижимается рабочей поверхностью к поверхности снежно-ледяной массы на дорожном покрытии 9.

Включением генератора 6 электрических колебаний обеспечивается протекание в обмотку 12 электрического тока с частотой, равной собственной частоте механических колебаний преобразователя 7, и создаваемые ультразвуковые колебания размягчают снежно-ледяную массу до жидкотекучего состояния. Вакуумный насос 18, создающий разрежение в герметическом бункере 2, посредством трубопровода 16, полости 15 и каналов 10 отсасывает размягченную массу. Получившая дополнительное тепло, выделяемое пакетами 20 преобразователя 7, размягченная масса через трубопровод 16 поступает в герметичный бункер 2, где происходит окончательное таяние снежно-ледяной массы при замкнутой циркуляции теплоносителя через теплообменник 4. Наличие труб 19 внутри корпуса 14, жестко связанных между собой и корпусом 14 магнитострикционными пакетами 20, способствует уменьшению материалоемкости преобразователя 7, а следовательно, и уменьшению его энергоемкости.

Похожие патенты RU2019621C1

название год авторы номер документа
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления 1980
  • Ермилов Александр Борисович
  • Тихонов Сергей Петрович
SU901384A1
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления 1982
  • Ермилов Александр Борисович
  • Свердель Леонид Яковлевич
  • Бакатин Юрий Павлович
SU1073363A2
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 2001
  • Волков Б.М.
  • Нисанов И.Б.
  • Богомолов А.Ф.
RU2194115C1
Устройство для борьбы со снежноледяными образованиями 1987
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Лончаков Олег Дмитриевич
  • Грузинов Алексей Иванович
SU1418396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА ТЕПЛОМ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Велюханов Виктор Иванович
  • Гусева Галина Викторовна
  • Зубарев Александр Анатольевич
  • Коваленко Оксана Анатольевна
  • Коптелов Андрей Константинович
  • Щетинин Алексей Сергеевич
RU2471918C1
Виброрыхлитель 1983
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Шмуклер Александр Семенович
SU1142603A1
Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1983
  • Кириллов Георгий Николаевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1139791A1
Машина для очистки дорог от снежно-ледяных образований 2022
  • Репин Сергей Васильевич
  • Пушкарев Александр Евгеньевич
  • Воронцов Иван Иванович
RU2786384C1
ТЕПЛОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2010
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Кожевников Игорь Николаевич
RU2457291C1
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления 1987
  • Ермилов Александр Борисович
  • Гусев Дмитрий Юрьевич
SU1428785A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 621 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к оборудованию для зимнего содержания автомобильных дорог. Сущность изобретения: устройство имеет раму 1, на которой размещен герметичный бункер 2 с источником 3 тепла и теплообменником 4. На раме 1 смонтирован генератор 6, соединенный электрическими цепями с магнитострикционным преобразователем 7, имеющим продольные каналы. В корпусе преобразователя 7 укреплены трубы, связанные между собой и с корпусом и магнитострикционными пакетами. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 019 621 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее раму, закрепленные на ней бункер с вакуумным насосом и магнитострикционный преобразователь, включающий в себя корпус с вертикальными каналами, сообщающими бункер с зоной под нижней рабочей поверхностью корпуса, магнитострикционные элементы закреплены на корпусе, отличающееся тем, что корпус выполнен полым, каналы образованы закрепленными в корпусе трубами, а магнитострикционные элементы образованы пакетами пластин, расположенных в вертикальных плоскостях и прикрепленных между трубками и корпусом, обеспечивая излучение параллельно оси труб.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019621C1

Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления 1980
  • Ермилов Александр Борисович
  • Тихонов Сергей Петрович
SU901384A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 019 621 C1

Авторы

Трочин Д.В.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-12-26Подача