Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.
Известен дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе водило и полуоси, кинематически связанные промежуточным элементом, который представляет собой набор конических шестерен, установленных на водиле и связанных с полуосями кулачковыми муфтами [1].
Известный дифференциал имеет сложную конструкцию с шестернями и кулачковыми муфтами, что снижает его надежность и ухудшает управляемость транспортным средством.
Известен дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе водило и полуоси кинематически связанные промежуточным элементом. Водило выполнено в виде установленного в корпусе наклона, пальца, имеющего на конце эксцентрик. Промежуточный элемент выполнен в виде установленных на полуосях втулок с выполненными на них наклонными эксцентриками, которые связаны кинематически с угловыми рычагами с эксцентриком водила [2].
Известный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность, не обеспечивает независимого вращения полуосей, т.е. работает как жесткая ось, что ухудшает управляемость транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством.
Указанная цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем установленные в корпусе водило и полуоси, кинематически связанные промежуточным элементом, водило выполнено в виде крестовины, помещенной шипами в корпусе с возможностью радиального и углового перемещения. Промежуточный элемент представляет собой установленный на оси с возможностью вращения цилиндр, имеющий на торце сквозной паз, размер которого соответствует размеру шипа крестовины и находятся с ним в контакте с возможностью относительного перемещения. Ось закреплена жестко на полуоси или выполнена на полуоси со смещением ее продольной оси относительно продольной оси полуоси. Шипы крестовины выполнены квадратными. Между цилиндром и осью расположена коническая муфта трения. Поверхность трения одной полумуфты связана с внутренней поверхностью цилиндра, а поверхность трения другой полумуфты - с поверхностью оси.
На фиг.1 изображен дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - ось, продольный разрез; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - цилиндр, продольный разрез; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - дифференциал транспортного средства, вариант выполнения.
Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, установленные в нем полуоси 2 и водило, выполненное в виде крестовины 3 с шипами 4, расположенными в углублении 5 корпуса 1. Крестовина 3 имеет возможность радиального и углового перемещения относительно корпуса 1. Шипы 4 крестовины 3 выполнены прямоугольного сечения. Полуоси 2 и крестовина 3 связаны между собой промежуточным элементом, выполненным в виде цилиндра 6, установленного на оси 7, с возможностью относительного вращения. На торце цилиндра 6 имеется сквозной паз 8. Паз 8 выполнен прямоугольного сечения, размер его соответствует размеру шипа 4 крестовины 3 и находится с ним в контакте. Цилиндр 6 может перемещаться вдоль шипа 4 крестовины 3, как и крестовина 3 может перемещаться относительно цилиндра 6.
Может быть и другое выполнение конструктивно кинематической связи шипов 4 крестовины 3 с цилиндром 6, обеспечивающие их взаимное перемещение: например, соосные отверстия в цилиндре 6 и цилиндрический шип крестовины 3 и другие.
Ось 7 установлена отверстием 9 жестко на полуоси 2, например на шлицах. Продольная ось оси 7 смещена относительно продольной оси полуоси 2 на величину е. Продольные оси параллельны между собой.
В варианте выполнения ось 7 (фиг.7) может быть выполнена за одно целое на полуоси 2. Между цилиндром 6 и осью 7 расположена коническая муфта трения 10 поверхность трения 11 одной полумуфты связана с внутренней поверхностью цилиндра 6, а поверхность трения 12 другой полумуфты - с поверхностью оси 7. Поверхности трения 11 и 12 находятся в контакте.
Дифференциал транспортного средства работает следующим образом. Крутящий момент трансмиссии, подводимый к корпусу 1, передается через шипы 4 крестовины 3 цилиндрам 6 и далее через оси 7 и полуоси 2 - на ведущие колеса транспортного средства. Транспортное средство совершает прямолинейное движение.
При поворотах и наезде на препятствие одна из полуосей 2 имеет возможность относительного вращения с преодолением внутреннего трения в дифференциале. Крестовина 3 при этом совершает колебательное движение. Транспортное средство совершает поворот.
Вариант дифференциала с конической муфтой трения обеспечивает передачу более высокого крутящего момента на ведущие колеса транспортного средства.
Дифференциал имеет простую конструкцию, повышенную надежность работы. Улучшается управляемость транспортным средством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041406C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029898C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044942C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040721C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в межколесных дифференциалах. Сущность изобретения: дифференциал содержит установленную в корпусе крестовину с шипами с возможностью радиального и углового перемещения. Крестовина кинематически связана с цилиндром, установленным на оси. Ось закреплена на полуоси со смещением их продольных осей, которые расположены параллельно. 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дифференциал (его варианты) | 1982 |
|
SU1055933A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1992-03-24—Подача