Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.
Известен дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.
В этом дифференциале два внутренних зубчатых венца расположены в корпусе, полуосевые шестерни выполнены в виде установленных на шипах полуосей, трех сателлитов, которые находятся в зацеплении с внутренними зубчатыми венцами и установленной в корпусе солнечной шестерней Яскевич З. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985, с. 157, фиг. 3.19).
Однако такой дифференциал имеет сложную конструкцию, что ухудшает его надежность, а также большие габариты, что затрудняет его применение на транспортных средствах малого класса.
Известен также дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.
В этом дифференциале имеются два внутренних зубчатых венца разного диаметра установленные на кривошипах разного размера, два зубчатых колеса разного диаметра, введенное каждое в зацепление с соответствующим зубчатым венцом. При помощи шипов шестерни связаны между собой тягой.
Данный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен, кроме того, он не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством.
Цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, корпус представляет собой кольцо с внутренним зубчатым венцом, зубья которого введены в зацепление с двумя расположенными параллельно полуосевыми шестернями, каждая из которых установлена с возможностью вращения на оси, жестко закрепленной на полуоси, или выполнена с ней, причем поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающей ось, смещена относительно начальной окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси. Кроме того, зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, к котором жестко прикреплены фланцы с установленными в них полуосями.
На фиг. 1 показан дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения.
Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с фланцами 2, в котором размещены полуоси 3, кинематически связанные с полуосевыми шестернями (фиг. 1).
Корпус 1 представляет собой кольцо, на внутренней поверхности которого выполнен зубчатый венец 5. Зубья венца 5 находятся в зацеплении с зубьями двух установленных параллельно с возможностью независимого перемещения относительно зубчатого венца полуосевых шестерен 4.
Каждая полуосевая шестерня 4 установлена с возможностью вращения на оси 6, закрепленной на торце полуоси 3. Продольная ось оси 6 смещена относительно продольной оси полуоси 3, и они параллельны между собой. В варианте выполнения ось 6 может быть выполнена на полуоси 3. Величина смещения равна е.
Поверхность отверстия 7 полуосевой шестерни 4, которое охватывает ось 6, смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни 4.
На корпусе 1 закреплена приводная шестерня 8.
В варианте выполнения дифференциала внутренний зубчатый венец 5 установлен на приводной шестерне 8 (фиг. 2), полуоси 3 - во фланцах 2, закрепленных на шестерни 8.
Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства крутящий момент трансмиссии передается от приводной шестерни 8 к корпусу 1 и через зубчатый венец 5 к полуосевым шестерням 4 и далее через ось 6 и к полуоси 3 на ведущие колеса транспортного средства.
Транспортное средство совершает прямолинейное движение.
При любых условиях движения транспортного средства его тяговые свойства определяются только величиной коэффициента сцепления колес с дорогой, при этом пробуксовка колес не происходит.
При повороте, когда одно из ведущих колес транспортного средства получает дополнительную угловую скорость, происходит вращение полуоси 3 относительно корпуса 1. При этом полуосевая шестерня 4 вращается в обратную сторону, и происходит поворот транспортного средства.
Дифференциал транспортного средства имеет простую и надежную конструкцию, обеспечивает при любых условиях движения транспортного средства передачу максимального крутящего момента.
Дифференциал имеет малое внутреннее трение, что обеспечивает хорошую управляемость транспортным средством, и тем самым повышает безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041406C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044942C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040721C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1763255A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020085C1 |
Использование: для транспортных средств, в частности в конструкциях межколесных дифференциалов. Сущность изобретения: дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 5. Внутри венца расположены параллельно две полуосевые шестерни 4, каждая из которых установлена на оси 6 с возможностью вращения. Ось закреплена на полуоси 3 со смещением их продольных осей. Поверхность отверстия 7 смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU901092A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-04-01—Подача