ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ Российский патент 1994 года по МПК B66D1/46 

Описание патента на изобретение RU2020125C1

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой.

Известна взрывозащищенная электрическая таль, содержащая канатный барабан, во внутреннюю полость которого встроен приводной электродвигатель, к торцовой части барабана с помощью фланцевого соединения пристыкован взрывозащищенный шкаф со встроенными в него коммутационными аппаратами и конечными выключателями [1].

В боковой стенке шкафа выполнено отверстие цилиндрической формы, через которое проходит конец перемещающегося валика для механической связи рычагов конечных выключателей с ограничительными упорами, имеющими связь с канатом.

Недостатком такой конструкции является высокая трудоемкость изготовления и монтажа, а также сложность обслуживания электрической тали, обусловленные необходимостью запрессовки статора электродвигателя в корпус барабана, что ухудшает условия охлаждения обмоток, вызывает ускоренный износ опорных подшипников. Дополнительные трудности вызывает необходимость изготовления коллекторного узла для токоподвода к статорным обмоткам. Учитывая то, что в местах соединения корпусов шкафа и барабана должны выдерживаться нормированные по условиям взрывозащиты щелевые зазоры, а в местах компоновки электрических аппаратов - повышенные электрические зазоры и пути утечки, то конструкция такой тали получается громоздкой, металлоемкой и труднообслуживаемой.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является взрывозащищенная электрическая таль, содержащая цилиндрический канатный барабан, на одном торце которого закреплен взрывозащищенный электродвигатель с тормозом, а на другом - взрывозащищенный шкаф с электроаппаратурой, при этом к шкафу электроаппаратуры через кабель подсоединен пост управления [2].

Однако этой конструкции присущ недостаток, заключающийся в наличии узла механической связи через систему рычагов между конечными выключателями, установленными в шкафу, и ограничительными упорами на канате. Помимо технологической сложности самого узла и связанного с ним шкафа управления, их подвижные части являются уязвимыми к действию внешних факторов (механических поломок, запыленности, влажности). Кроме того, цепи управления шкафа выполнены неискробезопасными, что требует применения для поста управления взрывонепроницаемой оболочки.

Целью изобретения является повышение надежности электротали путем изменения конструкции привода конечных выключателей.

Цель достигается тем, что взрывозащищенная электрическая таль, содержащая корпус, внутри которого расположен канатный барабан, а на его торцах установлены взрывозащищенный электродвигатель подъема груза и взрывозащищенный шкаф электроаппаратуры с искробезопасными входными цепями управления, выведенными на клеммы вводного устройства, к которым подключен кнопочный пост управления с встроенным концевым диодом, и конечные выключатели для контроля намотки каната, конечные выключатели установлены на корпусе вблизи каната, а их размыкающиеся контакты подключены через соединительные кабели к искробезопасным входным цепям; размыкающиеся контакты конечных выключателей включены последовательно с контактами кнопок поста управления, причем электрическое соединение жил кабелей выполнено на контактных зажимах вводного устройства.

На фиг. 1 изображена взрывозащищенная электрическая таль, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема управления талью.

Электрическая таль содержит корпус 1, внутри которого расположен канатный барабан, на одном торце которого установлен электродвигатель 2, а на другом - шкаф электроаппаратуры, состоящий из взрывонепроницаемой оболочки 3, внутри которой смонтированы коммутационные аппараты 4 и искробезопасные блоки 5 управления. На нижней стенке оболочки 3 в проходном отверстии установлен блок 6 зажимов вводного устройства. Для обеспечения взрывозащиты блок 6 зажимов сопрягается со стенкой оболочки по взрывонепроницаемому зазору. Снаружи блок зажимов закрывается кожухом 7 с уплотнительными прокладками. Конечные выключатели 8 установлены на корпусе 1. Их размыкающиеся контакты через кабели 9 подключены к клеммам блока 6 зажимов, последовательно с которыми через кабель 10 подключены контакты кнопок 11 и диода 12 подвесного поста 13 управления.

Назначение и порядок монтажа электротали сводятся к поэлементному креплению к корпусу 1, являющемуся базовой конструкцией всей электротали, электродвигателя 2, шкафа электроаппаратуры и конечных выключателей.

Схема управления электроталью работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 11 искробезопасный ток (отрицательная полуволна) будет протекать от источника 14 питания через входную цепь искробезопасного блока 5 управления, провод кабеля 10, диод 12, контакт кнопки 11, обратный провод кабеля 10, клемму блока зажимов, размыкающийся контакт конечного выключателя 8 и возвращаться во входную цепь блока 5 управления и источник 14 питания. При этом сработает исполнительная часть блока 5 управления с герконовым реле на выходе, замыкающийся контакт 15 которого обеспечит прохождение тока в цепи управления катушки пускателя 16, который замкнет свои силовые контакты 17-19 в цепи электродвигателя механизма подъема груза, приводящего во вращение канатный барабан 1. Отключение электродвигателя может происходить либо при отпускании кнопки 11 (оперативное управление), либо в результате срабатывания конечного выключателя 8 при переподъеме груза (аварийное отключение).

Включение электродвигателя на опускание груза будет происходить при нажатии кнопки соответствующего направления поста 13 управления. При этом аналогично сработает второй канал блока 5 управления, обеспечивая включение катушки пускателя 20 и его силовых контактов 21-23.

Вынесение конечных выключателей за пределы взрывонепроницаемой оболочки шкафа электроаппаратуры и непосредственное их подключение к искробезопасному входу блока управления не только упрощают изготовление, монтаж и обслуживание электротали, повышая тем самым надежность ее работы, но и расширяют дополнительные возможности применения, например, для контроля правильности намотки и расположения каната в желобе барабана, для автоматизации подъема (опускания) груза на заданную отметку.

Похожие патенты RU2020125C1

название год авторы номер документа
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1991
  • Галкин В.Д.
  • Дзюбан В.С.
  • Тимченко Г.В.
RU2028019C1
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование 1991
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Янопуло Владимир Николаевич
  • Тимченко Геннадий Васильевич
SU1796078A3
Коммутационный электрический аппарат для взрывоопасной среды 1982
  • Вальчук Виктор Анатольевич
  • Макаров Михаил Иванович
  • Серезентинов Геннадий Владимирович
  • Шаповалов Анатолий Григорьевич
SU1076969A1
Таль 1988
  • Кормилец Василий Прокофьевич
SU1768501A1
Пневмопривод для клапанов осесимметричных 2016
  • Басаргин Михаил Григорьевич
  • Святогоров Иван Вячеславович
  • Мартынова Мария Олеговна
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
  • Семенов Максим Михайлович
RU2626868C1
Взрывозащищенное внутритрубное устройство 2018
  • Эрмиш Сергей Валерьевич
  • Глинкин Дмитрий Юрьевич
  • Чернышов Олег Григорьевич
  • Поляков Владимир Александрович
  • Шатьков Владимир Яковлевич
  • Кондратов Николай Владимирович
RU2692875C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Сергеев А.И.
RU2148551C1
Взрывозащищенное малогабаритное вводное устройство 1988
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Грошев Алексей Константинович
  • Антонов Григорий Семенович
  • Петровский Валерий Леонидович
SU1599924A1
Взрывозащищенный электрический аппарат 1978
  • Кошман Виталий Иванович
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Петриченко Владимир Федорович
SU790032A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Сергеев А.И.
RU2265571C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 125 C1

Реферат патента 1994 года ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Использование: в электроприводных подъемно-транспортных механизмах. Сущность изобретения: электрическая таль содержит корпус, взрывозащищенный электродвигатель подъема груза и взрывозащищенный шкаф электроаппаратуры, состоящий из взрывонепроницаемой оболочки и вводного устройства. Внутри оболочки шкафа смонтированы коммутационные аппараты и искробезопасные блоки управления. Конечные выключатели установлены на корпусе вне взрывонепроницаемой оболочки, а их размыкающиеся контакты соединены с искробезопасными входными цепями блоков управления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 020 125 C1

1. ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ, содержащая корпус, внутри которого расположен канатный барабан, а на его торцах установлены взрывозащищенный электродвигатель подъема груза и взрывозащищенный шкаф электроаппаратуры с искробезопасными входными цепями управления, выведенными на клеммы вводного устройства, к которым подключен кнопочный пост управления с встроенным концевым диодом, и конечные выключатели для контроля намотки каната, отличающаяся тем, что конечные выключатели установлены на корпусе вблизи каната, а их размыкающие контакты подключены через соединительные кабели к искробезопасным входным цепям. 2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что размыкающиеся контакты конечных выключателей включены последовательно с контактами кнопок поста управления, причем электрическое соединение жил кабелей выполнено на контактных зажимах вводного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020125C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Взрывозащищенный канатный электротельфер типа Asex
Фирма Шталь, Германия
Руководство по эксплуатации, 1982.

RU 2 020 125 C1

Авторы

Галкин В.Д.

Манилов К.М.

Кормилец В.П.

Даты

1994-09-30Публикация

1991-08-20Подача