Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к талям электрическим, используемым в разного рода передвижных и стационарных грузоподъемных установках.
Известен аналог тали электрической, содержащей корпус, внутри которого установлен мотор-барабан с нарезкой для укладки каната и электродвигатель, управление которым осуществляется через кольцевой токосъемник, расположенный в шкафу с электроаппаратурой (SU 1682297 A1, 07.10.91).
К недостаткам аналога следует отнести сложность конструкции мотор-барабана, а также сложную схему управления электродвигателем через токосъемник.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности следует отнести таль электрическую (2), которая содержит корпус, на котором сверху смонтированы две тележки с направляющими роликами, установленный внутри корпуса барабан с намотанным на него канатом, редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на корпусе и образующие полиспаст с крюковой подвеской (SU 1823860 A3, 23.06.93).
К недостаткам этой тали следует отнести сложность конструктивного исполнения тела, заключающаяся в том, что кинематическая и электрическая схемы конструктивно реализованы таким образом, что шкаф с электроаппаратурой, совмещенный с корпусом, и редуктор, связанный с барабаном, и тормозное устройство развивает габариты и массу изделия при низком КПД, точности, плавности перемещения груза и высокой энергоемкости.
Задача изобретения - снижение энергоемкости, а также повышение точности плавности перемещения груза при одновременном повышении долговечности и безопасности эксплуатации.
Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем корпус, на котором сверху смонтированы две тележки с направляющими роликами, установленный внутри корпуса барабан с намотанным на него канатом, мотор-редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на корпусе и образующие полиспаст с крюковой подвеской, мотор-редуктор выполнен с установленной внутри барабана планетарной ступенью, являющейся одновременно одной из опор барабана, и самотормозящейся червячной ступенью, а устройство снабжено прикрепленным к корпусу электромагнитным тормозом конусного типа для обеспечения торможения груза совместно с самотормозящейся червячной степенью и канатоукладчиками, прикрепленными к верхней плите корпуса и поджимающими канат, который выполнен стальным, при этом упомянутые два блока установлены на боковых щеках корпуса с внутренней стороны и связаны с крюковой подвеской с образованием шестикратного полиспаста.
Канатоукладчик может быть выполнен с валиком, имеющим нарезанную на нем канавку для точной укладки стального каната в соответствии с шагом канавки, нарезанной на барабане.
Такая кинематическая схема и конструкция устройства позволяют получить высокий КПД, что позволяет применять электродвигатели постоянного тока малой мощности и габаритов.
Применение электромагнитного тормоза конического типа, установленного на самотормозящейся червячной паре мотор-редуктора, создавая две ступени торможения, обеспечивает надежность, безопасность, точность и плавность перемещения груза при минимальных затратах электроэнергии.
Кинематическая схема и соответствующая ей конструкция устройства позволяют получить оптимальное сочетание свойств малагабаритного самотормозящегося червячно-планетарного мотор-редуктора с большим передаточным числом и полиспаста, в значительной мере снижающего уровни силовых потоков планетарной и червячной ступеней мотор-редуктора при высоком КПД, что, в свою очередь, позволяет применять электродвигатели постоянного тока с высоким числом оборотов и малой мощности. Последнее является решающим фактором, позволяющим резко снизить энергоемкость и массу тали при одновременно повышении точности, плавности перемещения груза, а также повышение долговечности, надежности и безопасности в эксплуатации тали.
На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства (тали электрической), на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема; на фиг. 4 - вариант использования тали в качестве лебедки; на фиг. 5 - вид Б; на фиг. 6 - вид В.
Устройство состоит из корпуса 1, сверху на котором устанавливаются две тележки 2 с направляющими роликами 3, одна из которых оснащена мотор-редуктором продольного перемещения груза 4. Внутри корпуса установлен барабан 5, оснащенный стальным канатом 6, поджимаемый канатоукладчиками рессорного типа 7, прикрепленными к верхней плите корпуса 1. Во внутренней полости барабана размещена планетарная ступень червячно-планетарного редуктора 8, на верхней части которой размещены концевые выключатели 9 ограничения подъема (опускания) груза и которая одновременно является опорой барабана. Мотор-редуктор крепится четырьмя болтами к торцевой стенке корпуса 1. К корпусу мотор-редуктора 8 крепится электромагнитный тормоз конусного типа 10, установленный на самотормозящейся червячной ступени (паре) и обеспечивающий совместно с этой самотормозящейся червячной парой несползание груза, а также исключение инерционных выбегов электроприводов. На боковых щеках внутри корпуса 1 крепятся два блока 11, образующие совместно с крюковой подвеской 12 шестикратный полиспаст. Питание тяговых электродвигателей мотор-редукторов продольного перемещения тали и подъема (опускания) груза осуществляется блоком питания 13, который может устанавливаться как на корпусе тали, так и вне ее, в зависимости от варианта ее использования.
В случае использования устройства в качестве лебедки, фиг. 3, она крепится на специальном основании вверх барабаном. Управление осуществляется с пола четырехкнопочным постом 14. При использовании устройства в качестве лебедки кнопочный пост крепится на специальном кронштейне. Для аварийного отключения кнопочный пост оснащен ключом-выключателем.
Работа устройства осуществляется по двум вариантам.
В качестве тали электрической, которая монтируется на монорельсе и осуществляют подъем (опускание) груза путем включения электродвигателя червячно-планетарного редуктора, выходной вал которого вращает барабан, наматывая (сматывая) стальной канат совместно с крюковой подвеской, устройство осуществляет подъем (опускание) груза на необходимую высоту, границы которой устанавливаются положением концевых выключателей 9, расположенных на корпусе мотор-редуктора 8.
Продольное перемещение груза осуществляется путем включения мотор-редуктора привода тележки 4, в качестве которого служит открытая зубчатая передача.
В качестве лебедки, для чего демонтируются тележки 2, снимается крюковая подвеска и корпус, освободившимися шпильками устройство крепится на специальной площадке вверх барабаном, фиг. 3. При необходимости мотор-редуктор может быть заменен на более мощный. Блок питания и пульт управления при необходимости могут крепиться на отдельной стойке.
Устройство позволяет снизить энергозатраты грузоподъемных работ на 75 .. . 80%, а массу изделия - на 55 ...60% при одновременном увеличении долговечности, надежности и безопасности грузоподъемных работ. Это достигается оптимальным сочетанием свойств червячно-планетарного мотор-редуктора, оснащенного электродвигателем постоянного тока малой мощности с высоким числом оборотов, и преимуществ полиспаста, снижающего силовой поток на выходную ступень мотор-редуктора за счет рассредоточения усилий в ветвях каната по блокам, закрепленным на боковинах корпуса тали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2013363C1 |
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2104917C1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство содержит две тележки, барабан с канатом, установленный внутри корпуса, мотор-редуктор, связанный с барабаном, и два блока, установленные на боковых щеках корпуса с внутренней стороны и образующие с крюковой подвеской устройства шестикратный полиспаст. Мотор-редуктор выполнен с установленной внутри барабана планетарной ступенью, которая является одной из опор барабана. Кроме того, мотор-редуктор имеет самотормозящуюся червячную ступень, связанную с электромагнитным термозом конусного типа. Имеются также канатоукладчики, поджимающие канат. Устройство обеспечивает снижение энергоемкости. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
2000-05-10—Публикация
1997-07-03—Подача