Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и может быть использовано для изоляции трубопроводов в качестве пластикатно-битумных покрытий.
Известен способ получения изоляционных битумных масс, состоящих из битума.
Известное консервационное покрытие представляет собой либо битумно-бензиновую грунтовку, либо битум, наносимый "горячим" методом. Суть "горячего" метода заключается в том, что на трубы, нагретые до 270-300оС, тонким слоем наносят битум, нагретый до 180-200оС [1].
Недостатком растворного состава является его огнеопасность. К тому же наносить его необходимо только на сухую поверхность трубопровода.
Недостатком использования битума без растворителя является то, что при нанесении при высокой температуре покрытие пригорает, становится хрупким и быстро разрушается от механических воздействий.
Целью изобретения является создание модифицированного битума с хорошими прочностными свойствами в изоляционном материале.
Поставленная цель достигается тем, что улучшение качества битума достигается путем его модификации гексаметилентетрамином. Модифицированный битум затем может быть использован как подключающий материал при изоляции трубопроводов как надземных, так и подземных, полипропиленовой пленкой либо лентой.
В предлагаемом изобретении используют окисленный битум Каражанбасской нефти с теплостойкостью 44-65оС.
Модифицированный битум готовят следующим образом.
Берут навеску битума заданной теплостойкости, разогревают и в расплав добавляют при перемешивании рассчитанное количество гексаметилентетрамина. Затем смесь нагревают до 160-180оС. Далее при периодическом перемешивании выдерживают в течение 2 ч. Охлажденный до 100оС модифицированный битум наносят на полипропиленовую пленку в адгезионной головке и определяют прочность на разрыв.
Адгезионно-когезионную прочность модифицированного битума определяют методом разрыва. Для этого к нижней половине адгезионной головки крепится полипропиленовая пленка. На ее поверхность наносят модифицированный битум через верхнюю половину головки, имеющую точно калиброванное отверстие. Битум наносят в расплавленном виде и после его остывания обе части головки держатся за счет адгезионно-когезионных сил. Прочность оценивалась на разрывной машине РМ-30/1 при скорости разрыва 20 мм/мин.
С целью сравнения определяли прочность на разрыв чистого без добавок битума. Для этого берут битум определенной теплостойкости, разогревают до 160-180оС, выдерживают 2 ч и снимают с нагретого элемента для охлаждения. При температуре около 100оС битум наносят на полипропиленовую пленку в адгезионной головке. После выдержки на воздухе при комнатной температуре (20оС) в течение времени не менее 2 ч определяют прочность на разрыв.
Данные по определению прочности на разрыв различных битумов приведены в таблице.
Из таблицы видно, что наибольшую прочность на разрыв имеет модифицированный битум теплостойкости 65оС, имеющий в своем составе 1-2 мас.% гексаметилентетрамина.
П р и м е р 1. Навеска битума, содержащая 40 г, разогревается и к ней добавляют 0,4 г гексаметилентетрамина. Смесь нагревают до 160-180оС и при периодическом перемешивании выдерживают 2 ч. Охлажденный до 100оС модифицированный битум готов к применению.
П р и м е р 2. Модифицированный битум готовят по примеру 1, меняя лишь навеску гексаметилентетрамина.
Таким образом цель, поставленная в изобретении достигнута путем введения в окисленный битум гексаметилентетрамина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2067254C1 |
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ БИТУМ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241011C1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2000 |
|
RU2181733C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО С УЛУЧШЕННЫМИ ВЯЗКОУПРУГИМИ И АДГЕЗИОННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2022 |
|
RU2785849C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1991 |
|
RU2047578C1 |
Способ получения битумно-полимерного вяжущего | 2016 |
|
RU2629678C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА И ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2019575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2025634C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОБАВКИ К БИТУМУ | 2000 |
|
RU2208024C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2516605C1 |
Использование: модифицированный битум может быть использован в качестве подклеящего слоя в покрытии "Пластобит" для защиты от коррозии на трубопроводах нефтяных месторождений Западного Казахстана, в том числе и "Подогретых". Сущность изобретения: модифицированный битумный состав содержит, мас.%: окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65°0с 99 - 98 и гексаметилентетрамин 1 - 2. 1 табл.
БИТУМНЫЙ СОСТАВ, содержащий битум и добавку, отличающийся тем, что в качестве битума используют окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65oС, в качестве добавки - гексаметилентетрамин при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Окисленный битум с теплостойкостью 44 - 65oС 98 - 99
Гексаметилентетрамин 1 - 2
Козловская А.А | |||
Изоляционные материалы для защиты магистральных трубопроводов от коррозии | |||
М.: Гостоптехиздат, 1962, с.27. |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1991-01-09—Подача