ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62B13/00 

Описание патента на изобретение RU2021936C1

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу.

Известен санный прицеп, содержащий полозья в виде баллонов (а.с. СССР N 1437289, кл. B 62 B 12/00, 1981).

Недостаток известных саней - низкая прочность.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является, принятый за прототип, полоз снегоходного транспортного средства, выполненный с каналом, связанным одним концом с источником тепла, а другим с дымовой трубой.

Недостаток известного технического решения - высокая материалоемкость и низкая прочность.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и увеличение прочности путем преднапряжения полоза замерзшей жидкостью.

Поставленная цель достигается тем, что полоз снегоходного транспортного средства, выполненный с каналом, дополнительно содержит устройство для заполнения его жидкостью и жидкость по всему объему. Упругая теплоизолирующая водонепроницаемая прокладка размещена внутри полоза по основанию и боковыми стенками с объемом, не превышающим величину изменения объема замерзающей жидкости.

В отличие от прототипа преднапряжение полого полоза замерзающей жидкостью позволит повысить его прочность и тем самым снизить материалоемкость. Применяется упругая водонепроницаемая, например резиновая, прокладка, объем которой не превышает величину изменения объема вытесненной жидкости для создания преднапряжения стенок полоза. При наличии прокладок большего объема преднапряжения металла не будет иметь места, так как усилия от увеличения объема льда будут почти полностью гаситься упругостью прокладки. Наличие упругой прокладки позволит исключить разрыв полого металлического полоза во время замерзания воды, поскольку увеличенный объем замерзшей жидкости давит на резиновую прокладку, которая создает преднапряжение днищу и стенкам полоза, возможно частично выгибая их. Расположение резиновой прокладки по основанию и боковым стенкам позволит равномерно распределить силы давления льда на рабочие поверхности полоза, а именно на основание и боковые стенки, а также предупредить таяние льда внутри полоза во время транспортировки тяжеловесного объекта по зимнику, когда рабочие поверхности полоза нагреваются. Водонепроницаемость прокладки необходима для того, чтобы при заливке воды перед замерзанием не произошло впитывание прокладкой жидкости и расширение льда не происходило внутри прокладки, иначе она не будет работать как упругий элемент и теплоизолятор.

Наличие у заявляемого технического решения отличительных признаков в сравнении с прототипом свидетельствует о соответствии его критерию "новизна". Совокупность предложенных признаков упругой теплоизолирующей прокладки и замерзшей жидкости в полом канале полоза позволит получить положительный эффект.

На фиг. 1 изображен полоз снегоходного транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Полоз снегоходного транспортного средства 1 включает полый канал 2 квадратного сечения. Полость канала сообщена с устройством 3 для заполнения полоза жидкостью 4. Внутри полоза устанавливается упругая теплоизолирующая водонепроницаемая прокладка 5 из резины. Прокладка 5 перекрывает полый канал коробчатого сечения полоза по основанию 6 и боковым стенкам 7. Объем резиновой прокладки не превышает величину изменения объема замерзающей жидкости.

Транспортировка грузов волоком с применением предложенного полоза осуществляется следующим образом.

Полозья заполняют жидкостью 4 и оставляют до замерзания жидкости. После этого на полозья устанавливают транспортируемый объект и к полозьям прикладывают тяговые усилия, осуществляя транспортировку.

Применение предложенного технического решения позволит повысить прочность полоза, уменьшить его деформативность и материалоемкость на 30%.

Похожие патенты RU2021936C1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения твердых сред 1990
  • Соболев Геннадий Петрович
  • Смагер Игорь Владимирович
  • Харитонов Михаил Александрович
SU1781427A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ 1993
  • Мерзляков Валерий Георгиевич
RU2073819C1
Емкость для хранения жидкостей в условиях замерзания 1986
  • Гордеев Юрий Николаевич
  • Иванов Леонид Дмитриевич
  • Потапов Николай Антонович
  • Болога Мирча Кириллович
SU1507933A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ В СИСТЕМУ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2011
  • Готтвальд Франк
RU2586419C2
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки 1988
  • Виницкий Геннадий Семенович
SU1794809A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРЫВА ТРУБОПРОВОДА ПРОСТАИВАЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ ПРИ СЕЗОННОМ ПОНИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ 2002
  • Халимов Р.Х.
  • Воронин А.И.
  • Кадыров Р.Р.
  • Андреев В.А.
  • Салимов М.Х.
RU2225936C2
Способ формирования глыбы льда для ее последующего перемещения 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Корнилова Людмила Михайловна
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2770219C1
ВПРЫСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ ДОБАВКИ 2012
  • Шеперс Свен
  • Ходгзон Ян
  • Брюкк Рольф
RU2585674C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ОМЫВАТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ 2015
  • Сато Хиденори
RU2697362C2
УСТРОЙСТВО С РЕЗЕРВУАРОМ И УСТРОЙСТВОМ ПОДАЧИ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2011
  • Вольфганг Маус
  • Лудвиг Вирес
  • Ян Ходгзон
  • Рольф Брюкк
RU2542193C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 936 C1

Реферат патента 1994 года ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортных средствах на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу. Сущность изобретения: полоз выполнен с полым каналом и устройством для заполнения его жидкостью, которая заполняет рабочий объем полоза по всему объему. Упругая теплоизолирующая водонепроницаемая прокладка размещена внутри полоза по основанию и боковым стенкам с объемом, не превышающим величину изменения объема замерзающей жидкости при изменении температуры. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 021 936 C1

ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный с полостью в виде канала, отличающийся тем, что он снабжен устройством для заполнения его канала замерзающей жидкостью по всему его объему и упругой теплоизолирующей водонепроницаемой прокладкой, размещенной внутри полоза по основанию и боковым стенкам канала с объемом, не превышающим величину изменения объема замерзающей жидкости при изменении температуры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021936C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Проект НИПИКБС Миннефтегазстроя, 1988.

RU 2 021 936 C1

Авторы

Каримов Ш.А.

Даты

1994-10-30Публикация

1991-01-08Подача