Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для установки боновых заграждений на водной поверхности с помощью вертолета при работах по ликвидации разливов нефти.
Известно устройство для установки бонового заграждения на водной поверхности, заключающееся в том, что доставку боновых заграждений к месту разлива осуществляют вертолетом на внешней подвеске, к которой крепится вертлюг-токосъемник, шарнирно связывающий с собой электрозамок. После опускания боновых заграждений на воду, раскладку их с постановкой на якоря осуществляют с плавсредств.
Недостатки этого способа - большие сроки и недостаточная производительность работ, необходимость наличия плавсредств.
Наиболее близким к заявляемому является устройство для установки бонового заграждения на водной поверхности, которое включает подвеску вертолета с вертлюгом-токосъемником, ферму в виде взаимно перпендикулярных штанг с электрозамками на концах, боновые заграждения с якорями и устройством для его транспортировки.
Недостаток указанного устройства - невозможность установки на якоря самонадувающихся конструкций боновых заграждений в силу того, что для их транспортировки необходима жесткая фиксация воздушных полостей, а также ограничение перемещения их по вертикали в период раскладки вертолетом, для предотвращения схода шлагов в намотке боновых заграждений друг с друга, что приводит к скручиванию и повреждению боновых заграждений.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет способности раскладки боновых заграждений различных конструкций.
Для достижения этой цели устройство для транспортировки боновых заграждений выполнено в виде вьюшки подвешенной посредством грузовых стропов к одному из замков фермы и снабженное стяжкой и ограничителем вертикального перемещения, опоры которого соединены с торцами оси вьюшки с возможностью вращения вокруг нее. Ось вьюшки выполнена полой и соединена с одним концом боновых заграждений. Один из якорей посредством якорь-троса соединен с нижней опорой ограничителя вертикального перемещения и подвешен при помощи шкерта, пропущенного через полость оси к электрозамку несущему вьюшку. Стяжка устройства охватывает боновые заграждения и зафиксирована замком, фиксатор которого соединен посредством второго шкерта с якорь-тросом второго якоря, закрепленного на втором электрозамке.
Отличительные от прототипа признаки не обнаружены при проведении патентного исследования, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "существенные отличия".
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - замок стяжки; на фиг.3 - боновые заграждения, установленные на якоря - вид сверху.
Устройство содержит внешнюю подвеску вертолета 1, вертлюг-токосъемник 2, шарнирно соединенную с ним ферму 3, электрозамки 4 и 5, вьюшку 6 с боновыми заграждениями 7, подвешенную к электрозамку 4 за грузовые стропы 8 и снабженную стяжкой 9, а также ограничителем вертикального перемещения, опоры 10 которого соединены с торцами оси 11 вьюшки с возможностью вращения вокруг нее, а другими концами - с роульсом 12 ограничителя. Устройство снабжено якорями 13, якорь-тросами 14, шкертами 15 и 16. Один конец боновых заграждений 7 закреплен с осью вьюшки, а один из якорей 13 посредством якорь-троса 14 соединен с нижней опорой 10 за рым 17 ограничителя вертикального перемещения и подвешен при помощи шкерта 15, пропущенного через полость оси вьюшки к электрозамку 4, несущему вьюшку. Стяжка 9 охватывает боновые заграждения 7 и зафиксирована замком стяжки 18, фиксатор 19 которого соединен посредством шкерта 16 с якорь-тросом второго якоря, закрепленного на электрозамке 5. Замок стяжки состоит из втулки 20, стержня 21, планки 22, толкателя 23 с пружиной 24 установленных в полости втулки 20, и упругой ленты 25 закрепленной своими концами к планкам втулки 20 и стержня 21.
Устройство работает следующим образом.
Один конец боновых заграждений 7 предварительно жестко крепят на вьюшке 6 и наматывают таким образом, чтобы воздух из воздушных полостей был полностью выпущен, а затем охватывают стяжкой боновые заграждения и фиксируют при помощи замка 18 и фиксатора 19, который вставляется в паз образованный отверстиями втулки 20 и стержня 21 замка. После этого вьюшку 6 за ее грузовые стропы 8 подвешивают к электрозамку 4. К тому же электрозамку 4 подвешивают первый якорь 13 при помощи шкерта 15, пропущенного через полость оси 11 вьюшки 6. Якорь-трос 14 связывает первый якорь с рымом 17, жестко закрепленным на нижней опоре ограничителя вертикального перемещения. Избыток якорь-троса укладывают на нижнем диске вьюшки или на нижней опоре ограничителя вертикального перемещения. Затем подвешивают второй якорь к электрозамку 5, якорь-трос которого соединен со свободным концом боновых заграждений 7. Избыток якорь-троса укладывают за стяжку 9. К этому же якорь-тросу крепят шкерт 16, другой конец которого соединен с фиксатором 19.
После доставки устройства к месту разлива нефти вьюшка 6 с боковыми заграждениями 7 опускается на воду, после чего раскрывается электрозамок 4 и сбрасываются с него грузовые стропы 8 и шкерт 15 первого якоря. Вьюшка 6 с намотанными на ней боновыми заграждениями 7 фиксируется с помощью якоря погруженного в грунт. При начальном движении вертолета шкерт 16 под действием натяжения якорь-троса второго якоря вырывает фиксатор 19 замка стяжки 18, тем самым освобождая боновые заграждения от походного положения. Далее вертолет продолжает полет над пятном нефти в нужном направлении и производит раскладку (разматывание) бонового заграждения, растягивая его за якорь-трос второго якоря, после чего сбрасывается второй якорь закрепленный на электрозамке 5.
Данное устройство позволяет устанавливать с вертолета боновые заграждения различных конструкций, т.е. как самонадувающиеся, так и боновые заграждения с жесткими плавучестями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки бонового заграждения на водной поверхности | 1987 |
|
SU1767085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОНОВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1988 |
|
RU2080435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДВОДНОГО РАСТЕКАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИХ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2623626C1 |
СПОСОБ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2017 |
|
RU2642864C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2189925C1 |
Вертолетная внешняя подвеска | 2015 |
|
RU2608824C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1986 |
|
RU1376447C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА | 2021 |
|
RU2772134C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2763621C1 |
Использование: для установки бокового заграждения на водной поверхности с помощью вертолета. Сущность изобретения: устройство содержит внешнюю подвеску вертолета, вертлюг-токосъемник, шарнирно соединенную ферму, электрозамки, вьюшку с боковыми заграждениями, подвешенную к электрозамку за грузовые стропы и снабженную стяжкой, а также ограничителем вертикального перемещения, опоры которого одними концами соединены с торцами оси вьюшки с возможностью вращения вокруг нее, а другими - с роульсом ограничителя. Один конец боковых заграждений закреплен с осью вьюшки, а один из якорей посредством якорь-троса соединен с нижней опорой за рым ограничителя вертикального перемещения и подвешен при помощи шкерта, пропущенного через полость оси вьюшки к электрозамку, несущему вьюшку. Стяжка охватывает боковые заграждения и зафиксирована замком, фиксатор которого соединен посредством шкерта с якорь-тросом второго якоря, закрепленного на электрозамке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Проспект фирмы "Hans A | |||
Mathiessen." Норвегия, 1984. |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-03-05—Подача