Йзобретение относится к устройствам для локализации разлива нефти, в частности, к установке боновых заграждений на водной поверхности.
Цель изобретения - сокращение сроков монтажа.
На фиг.1 изображено устройство для раскладки боновых заграждений; на фиг.2 изображен электрозамок, шарнирно соединенный со штангой фермы; на фиг.З - устройство для раскладки боновых заграждений и пакет боновых заграждений в исходном положении; на фиг.4 - боновые заграждения, поставленные на якоря относительно источника разлива.
Устройство для установки боновых заграждений содержит внешнюю подвеску 1 (трос) вертолета, вертлюг-токосъемник 2, ферму 3, шарнирно соединенную с вертлюгом-токосъемником. Ферма 3 состоит из двух взаимно перпендикулярных штанг4 и распорки 5. Концы тяг имеют вильчатые наконечники 6, к которым посредством кардана 7 и планки 8 шарнирно крепятся электрозамки 9.
Предварительно боновые заграждения сложены гармошкой и упакованы в грузовую сеть (не показана) представляя собой цельный пакет 10. К каждому из концов пакета боновых заграждений закреплен од- ним концом трос 11, которы й складывается в бухты. Другой конец каждого якорного троса 11 закреплен к якорю 12. К электрозамку 9 на одной из штанг 4 (вертикальной) фермы 3 крепится пакет 10 с боновыми за- граждениями и якорь на шкерте 13, к электрозамку на другой (горизонтальной) штанге 4 фермы 3 крепится второй якорь 12.
Электропитание подается к электрозамкам 9 по кабелю, проложенному внутри штанг 4 (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Вертолет доставляет пакет с боновыми заграждениями к источнику разлива 14 и зависает над нефтяным пятном 15. Замыкая цепь управления летчик дистанционно открывает замок 9, расположенный на вертикальной штанге 4, в результате чего пакет 10 с боновыми заграждениями опускается на поверхность воды. При этом освобождается также шкерт 13 и якорь 12, который был закреплен на вертикальной тяге, погружается на грунт.
Грузовая сеть, в которую упакованы боновые заграждения, с одной стороны по периметру имеет плавучие элементы, а с противоположной стороны на ней установлены грузы. При опускании пакета боновых заграждений на водную поверхность и отделения грузовой сети от электрозамка, сторона грузовой сети, на которой установлены грузы, погружается под воду, и сеть принимает вертикальное положение удерживаясь на поверхности при помощи плавучих элементов, установленных на противоположной стороне сети. Таким образом осуществляется освобождение боновых заграждений от сети.
Перед осуществлением работ по доставке, раскладке и установке на якоря боновых заграждений, руководитель работ имеет наряду с другими данными и данные о глубине моря в месте разлива (например, снятой с морской карты по координатам места разлива). В зависимости от глубины моря устанавливаются соответствующие ей тросы якорей.
В результате того, что второй якорь 12 по-прежнему закреплен на замке 9, другой штанги 4, последняя под действием веса якоря 12 займет вертикальное положение, повернувшись в шарнирном соединении.
Далее, вертолет, перемещаясь перпендикулярно дрейфу нефтяного пятна, раскладывает боновые заграждения на водной поверхности. По завершении раскладки боновых заграждений, сбрасывается второй якорь 12.
После того, как оба якоря 12 закрепились на грунте, боновые заграждения под действием ветра или течения принимают полукруглую форму (пунктир) и нефтепродукт скапливается в образовавшейся нише, то препятствует его растеканию.
Использование изобретения позволит сократить сроки и повысить производительность работ при ликвидации разливов нефти на водной поверхности,
Формула изобретения 1. Устройство для установки бокового заграждения на водной поверхности, содержащее подвеску вертолета с вертлюгом-токосъемником и электрозамок для крепления пакета боковых заграждений, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа, оно снабжено дополни0
тельным электрозамком и фермой, выполненной в виде двух взаимно перпендикулярных штанг, одни концы которых жестко соединены между собой и шарнирно - с вертлюгом-токосъемником, а другие концы штанг посредством пространственных шарниров соединены с электрозамками.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что электрозамки соединены с концами штанг, выполненными в виде вильчатых наконечников, посредством карданов и планок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОНОВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1991 |
|
RU2022101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОНОВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1988 |
|
RU2080435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДВОДНОГО РАСТЕКАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИХ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2623626C1 |
СПОСОБ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2017 |
|
RU2642864C1 |
Способ нанесения никелевых покрытий | 1990 |
|
SU1767041A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1986 |
|
RU1376447C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2763621C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2189925C1 |
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И СПОСОБ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПРОТОЧНОМ ВОДОЕМЕ | 2005 |
|
RU2349704C2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258639C1 |
Изобретение относится к устройствам для локализации нефтяного разлива, в частности к устройствам для установки боковых заграждений на водной поверхности. Цель изобретения - повышение производительности и сокращению сроков производства работ за счет выполнения их с вертолета. Устройство содержит ферму 3, шарнирно подвешенную к подвеске 1 вертолета. Ферма 3 включает две взаимно перпендикулярные штанги 4, на концах которых посредством пространственных шарниров установлены электрозамки 9 для соединения с пакетом 10 боновых заграждений. Пакет боновых заграждений с одним якорем
Пк4
20 25 30 35 40 45 50
Международная заявка № 8300890, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проект фирмы Hans A.Mathiesen Норвегия, 1984. |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1987-11-30—Подача