СПОСОБ Ф.Б.КУНЦЕВИЧА СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ Российский патент 1994 года по МПК E02D17/18 

Описание патента на изобретение RU2022105C1

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению насыпей для железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве.

Известен способ сооружения насыпи железнодорожного пути, при реализации которого грунт, укладываемый в насыпь, доставляется к месту укладки железнодорожным транспортом и выгружается на смонтированный путь, поднимаемый по мере завоза грунта балластером на верхнюю отметку отсыпаемого слоя [1].

Недостаток этого способа - отсутствие послойного уплотнения отсыпаемых слоев.

Наиболее близким аналогом изобретения является способ возведения балластной призмы (частный случай насыпи) с применением инвентарного рельсового пути, который последовательно поднимается балластером на нижний слой из песка, а затем на верхний слой из щебня. Нижний слой уплотняется пропуском поездной нагрузки, а верхний слой - нерельсовыми средствами механизации при удаленном с насыпи рельсовом пути [2].

Недостаток этого способа - наличие инвентарного рельсового пути на нижнем слое насыпи, что не позволяет применить для планирования и уплотнения высокоэффективные нерельсовые средства механизации.

Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовыми средствами механизации.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно.

На фиг. 1-5 представлена последовательность операций при осуществлении способа.

На месте сооружения насыпи укладывается инвентарный рельсовый путь путеукладчиком, оснащенным комплектом звеньев, при прямом его ходе. Путеукладчик, закончив укладку пути, остается в голове укладки (фиг.1).

Первый слой насыпи отсыпается путем разгрузки на путь материала насыпи после его доставки по уложенному пути железнодорожным транспортом (фиг.2).

Инвентарный рельсовый путь разбирается при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев из-под отсыпанного материала и их удалением с отсыпанного слоя на платформу путеукладчика (фиг.3).

Материал насыпи планируется и уплотняется при удаленном с насыпи инвентарном рельсовом пути неколесными средствами механизации (фиг.4).

Инвентарный рельсовый путь укладывается на отсыпанный слой насыпи для доставки и разгрузки материала в следующий слой насыпи (фиг.5).

Изобретение позволяет возводить насыпи с уменьшенными осадками и эффективно использовать путеукладчик, помимо его основной функции, для извлечения звеньев инвентарного рельсового пути из-под материала слоя насыпи.

Похожие патенты RU2022105C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ГЕОТЕКСТИЛЕМ НАСЫПИ 1993
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2068042C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2023105C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1991
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2025550C1
Способ сооружения земляного полотна 2002
  • Базавлук В.А.
  • Царенко В.И.
  • Афанасьев Г.Г.
RU2224837C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Тальгамер Борис Леонидович
  • Бокунов Юрий Владимирович
RU2426832C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ 2002
  • Ткач Х.Б.
  • Сбоев В.М.
  • Крицкий М.Я.
  • Скоркин В.Ф.
  • Кошелев В.Н.
RU2256747C2
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2222658C2
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2004
  • Жорняк Сергей Георгиевич
  • Канаев Евгений Борисович
  • Чернов Кирилл Юрьевич
  • Сакун Борис Владиславович
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
RU2276230C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 105 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ Ф.Б.КУНЦЕВИЧА СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ

Использование: для возведения насыпей железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовых средств механизации. Способ сооружения насыпи характеризуется многократно повторяющейся последовательностью операций: укладка рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпка слоя насыпи путем разгрузки на путь материала насыпи из железнодорожного транспорта, разборка пути при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев пути из-под насыпанного слоя материала и их удалением из отсыпанного слоя на платформу путеукладчика, планирование и уплотнение материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 022 105 C1

1. Способ сооружения насыпи, включающий укладку рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпку слоев насыпи из железнодорожного транспорта на рельсовый путь, извлечение рельсового пути из-под материала насыпи, расстыковку рельсового пути на звенья и его последующее удаление, планирование и уплотнение верхнего слоя насыпи нерельвовыми средствами, отличающийся тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что звенья рельсового пути извлекают и удаляют путеукладчиком при его обратном ходе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022105C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
М.: Оргтрансстрой, 1964, с.134.

RU 2 022 105 C1

Авторы

Кунцевич Феликс Борисович

Даты

1994-10-30Публикация

1990-09-03Подача