Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению насыпей для железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве.
Известен способ сооружения насыпи железнодорожного пути, при реализации которого грунт, укладываемый в насыпь, доставляется к месту укладки железнодорожным транспортом и выгружается на смонтированный путь, поднимаемый по мере завоза грунта балластером на верхнюю отметку отсыпаемого слоя [1].
Недостаток этого способа - отсутствие послойного уплотнения отсыпаемых слоев.
Наиболее близким аналогом изобретения является способ возведения балластной призмы (частный случай насыпи) с применением инвентарного рельсового пути, который последовательно поднимается балластером на нижний слой из песка, а затем на верхний слой из щебня. Нижний слой уплотняется пропуском поездной нагрузки, а верхний слой - нерельсовыми средствами механизации при удаленном с насыпи рельсовом пути [2].
Недостаток этого способа - наличие инвентарного рельсового пути на нижнем слое насыпи, что не позволяет применить для планирования и уплотнения высокоэффективные нерельсовые средства механизации.
Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовыми средствами механизации.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно.
На фиг. 1-5 представлена последовательность операций при осуществлении способа.
На месте сооружения насыпи укладывается инвентарный рельсовый путь путеукладчиком, оснащенным комплектом звеньев, при прямом его ходе. Путеукладчик, закончив укладку пути, остается в голове укладки (фиг.1).
Первый слой насыпи отсыпается путем разгрузки на путь материала насыпи после его доставки по уложенному пути железнодорожным транспортом (фиг.2).
Инвентарный рельсовый путь разбирается при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев из-под отсыпанного материала и их удалением с отсыпанного слоя на платформу путеукладчика (фиг.3).
Материал насыпи планируется и уплотняется при удаленном с насыпи инвентарном рельсовом пути неколесными средствами механизации (фиг.4).
Инвентарный рельсовый путь укладывается на отсыпанный слой насыпи для доставки и разгрузки материала в следующий слой насыпи (фиг.5).
Изобретение позволяет возводить насыпи с уменьшенными осадками и эффективно использовать путеукладчик, помимо его основной функции, для извлечения звеньев инвентарного рельсового пути из-под материала слоя насыпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ГЕОТЕКСТИЛЕМ НАСЫПИ | 1993 |
|
RU2068042C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2025550C1 |
Способ сооружения земляного полотна | 2002 |
|
RU2224837C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ВОДОПОДПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2426832C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Использование: для возведения насыпей железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовых средств механизации. Способ сооружения насыпи характеризуется многократно повторяющейся последовательностью операций: укладка рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпка слоя насыпи путем разгрузки на путь материала насыпи из железнодорожного транспорта, разборка пути при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев пути из-под насыпанного слоя материала и их удалением из отсыпанного слоя на платформу путеукладчика, планирование и уплотнение материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
М.: Оргтрансстрой, 1964, с.134. |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-09-03—Подача