Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути.
Известно устройство для выправки рельсового пути, содержащее корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения рельса в вертикальной плоскости и поперечном направлении.
Техническим эффектом изобретения является повышение качества выправки вновь укладываемого пути.
Для достижения этого технического эффекта в устройстве для выправки рельсового пути, содержащем корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения опоры в вертикальной плоскости и поперечном направлении, внутри корпуса смонтированы две опоры для рельсов, вертикальные выступы корпуса соединены между собой расположенной под ними горизонтальной полкой, на которой закреплена направляющая для перемещения указанных опор в поперечном направлении, при этом опоры для рельсов связаны между собой и с вертикальными выступами корпуса стяжкой, соединенной с одним вертикальным выступом посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой указанный механизм перемещения опор в поперечном направлении, а каждая опора представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости.
Кроме этого, указанная направляющая и каждая опора в зоне взаимодействия с направляющей в сечении вертикальной продольной плоскостью выполнены треугольными.
На фиг.1 изображено устройство для выправки рельсового пути, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.4 - то же, аксонометрия.
Устройство для выправки рельсового пути содержит корпус 1 с вертикальными выступами 2 и соединяющей их горизонтальной полкой 3, расположенной под выступами 2. На горизонтальной полке 3 закреплена направляющая 4 треугольной формы. На направляющей 4 установлены две опоры 5 для рельсов 6. Нижняя часть опор 5 также имеет треугольную форму. Опоры 5 соединены между собой и с выступами 2 стяжкой 7, которая с одним выступом 2 соединена винтовой парой, включающей в себя гайку 8. Стяжка 7 и винтовая пара образуют механизм перемещения опор 5 в поперечном направлении. Рельсы 6 прикреплены к опорам 5 рельсовыми скреплениями 9. Каждая опора 5 представляет собой гидравлический домкрат, образующий механизм перемещения рельса 6 в вертикальной плоскости. Стяжка 7 жестко соединяет опоры 5 между собой. Домкраты работают автономно.
Устройство работает следующим образом. Смонтированный звеньями на земляном или балластном основании рельсовый путь повторяет его неровности, которые ликвидируются подъемом рельсов 6 в местах просадок домкратами, используемыми в качестве опор 5 для рельсов 6. Автономность действия домкратов под каждым рельсом 6 позволяет устранить перекосы рельсового пути.
Рихтовка рельсового пути осуществляется усилием винтовой пары, которое возникает при навинчивании гайки 8 на стяжку 7 с наружной стороны колеи до упора в другой выступ 2 корпуса 1. Возникающее при этом усилие реализуется в перемещение поперек пути опор 5 по направляющей 4 относительно корпуса 1. Для того, чтобы исключить смещение корпуса 1 относительно домкратов, возможен пригруз корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ГЕОТЕКСТИЛЕМ НАСЫПИ | 1993 |
|
RU2068042C1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
СПОСОБ Ф.Б.КУНЦЕВИЧА СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ | 1990 |
|
RU2022105C1 |
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки | 2023 |
|
RU2809413C1 |
ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2022 |
|
RU2788235C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ УЛОЖЕННОГО НА БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2041308C1 |
Использование: при выправке вновь укладываемого пути. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с направляющей 4, на которой установлены две опоры 5 для рельсов 6. Опоры 5 жестко соединены между собой стяжкой 7, которая соединена с вертикальными выступами корпуса 1, причем с одним выступом стяжка 7 соединена посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой механизм перемещения рельсов 6 в поперечном направлении. Каждая опора 5 для рельса 6 представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для рихтовки рельсового пути | 1988 |
|
SU1604879A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-10-22—Подача