УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 1994 года по МПК E01B33/00 E01B29/04 

Описание патента на изобретение RU2025550C1

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути.

Известно устройство для выправки рельсового пути, содержащее корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения рельса в вертикальной плоскости и поперечном направлении.

Техническим эффектом изобретения является повышение качества выправки вновь укладываемого пути.

Для достижения этого технического эффекта в устройстве для выправки рельсового пути, содержащем корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения опоры в вертикальной плоскости и поперечном направлении, внутри корпуса смонтированы две опоры для рельсов, вертикальные выступы корпуса соединены между собой расположенной под ними горизонтальной полкой, на которой закреплена направляющая для перемещения указанных опор в поперечном направлении, при этом опоры для рельсов связаны между собой и с вертикальными выступами корпуса стяжкой, соединенной с одним вертикальным выступом посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой указанный механизм перемещения опор в поперечном направлении, а каждая опора представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости.

Кроме этого, указанная направляющая и каждая опора в зоне взаимодействия с направляющей в сечении вертикальной продольной плоскостью выполнены треугольными.

На фиг.1 изображено устройство для выправки рельсового пути, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.4 - то же, аксонометрия.

Устройство для выправки рельсового пути содержит корпус 1 с вертикальными выступами 2 и соединяющей их горизонтальной полкой 3, расположенной под выступами 2. На горизонтальной полке 3 закреплена направляющая 4 треугольной формы. На направляющей 4 установлены две опоры 5 для рельсов 6. Нижняя часть опор 5 также имеет треугольную форму. Опоры 5 соединены между собой и с выступами 2 стяжкой 7, которая с одним выступом 2 соединена винтовой парой, включающей в себя гайку 8. Стяжка 7 и винтовая пара образуют механизм перемещения опор 5 в поперечном направлении. Рельсы 6 прикреплены к опорам 5 рельсовыми скреплениями 9. Каждая опора 5 представляет собой гидравлический домкрат, образующий механизм перемещения рельса 6 в вертикальной плоскости. Стяжка 7 жестко соединяет опоры 5 между собой. Домкраты работают автономно.

Устройство работает следующим образом. Смонтированный звеньями на земляном или балластном основании рельсовый путь повторяет его неровности, которые ликвидируются подъемом рельсов 6 в местах просадок домкратами, используемыми в качестве опор 5 для рельсов 6. Автономность действия домкратов под каждым рельсом 6 позволяет устранить перекосы рельсового пути.

Рихтовка рельсового пути осуществляется усилием винтовой пары, которое возникает при навинчивании гайки 8 на стяжку 7 с наружной стороны колеи до упора в другой выступ 2 корпуса 1. Возникающее при этом усилие реализуется в перемещение поперек пути опор 5 по направляющей 4 относительно корпуса 1. Для того, чтобы исключить смещение корпуса 1 относительно домкратов, возможен пригруз корпуса.

Похожие патенты RU2025550C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2023105C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ГЕОТЕКСТИЛЕМ НАСЫПИ 1993
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2068042C1
Путепереукладчик 1982
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Малашенко Феликс Петрович
  • Филиппов Владимир Иванович
  • Зябрев Евгений Тихонович
  • Глейзер Геннадий Ефимович
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
SU1024542A1
СПОСОБ Ф.Б.КУНЦЕВИЧА СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ 1990
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2022105C1
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки 2023
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2809413C1
ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2022
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2788235C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ УЛОЖЕННОГО НА БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Фредерик Лоршайдер[Fr]
RU2041308C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 550 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: при выправке вновь укладываемого пути. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с направляющей 4, на которой установлены две опоры 5 для рельсов 6. Опоры 5 жестко соединены между собой стяжкой 7, которая соединена с вертикальными выступами корпуса 1, причем с одним выступом стяжка 7 соединена посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой механизм перемещения рельсов 6 в поперечном направлении. Каждая опора 5 для рельса 6 представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 025 550 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее корпус с вертикальными выступами, смонтированные в нем по меньшей мере одну опору для рельса и механизмы перемещения рельса в вертикальной плоскости и поперечном направлении, отличающееся тем, что внутри корпуса смонтированы две опоры для рельсов, вертикальные выступы корпуса соединены между собой расположенной под ними горизонтальной полкой, на которой закреплена направляющая для перемещения указанных опор в поперечном направлении, при этом опоры для рельсов связаны между собой и с вертикальными выступами корпуса стяжкой, соединенной с одним вертикальным выступом посредством винтовой пары, образующей вместе со стяжкой указанный механизм перемещения в поперечном направлении, а каждая опора представляет собой домкрат, образующий механизм перемещения рельса в вертикальной плоскости. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная направляющая и каждая опора в зоне взаимодействия с направляющей в сечении вертикальной продольной плоскостью выполнены треугольными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025550C1

Устройство для рихтовки рельсового пути 1988
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Долинский Артур Александрович
  • Шильников Владимир Викторович
SU1604879A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 025 550 C1

Авторы

Кунцевич Феликс Борисович

Даты

1994-12-30Публикация

1991-10-22Подача