Изобретение относится, преимущественно, к судовым стальным сварным трапам и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений.
Известен трап, содержащий тетивы С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени, при этом каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип, связанный со ступенью и размещенный в выполненном в тетиве отверстии.
Недостаток известного трапа - относительно высокая материалоемкость и масса (вес).
Цель изобретения - уменьшение отмеченного недостатка при повышении надежности крепления ступеней с тетивой достигается тем, что ступени выполнены из уголкового профиля, а шип каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой посредством кольцевого сварного шва, расположенного с наружной стороны тетивы, а другим приварен к ступени с нижней ее стороны.
Упомянутые шипы выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени.
На фиг.1 изображен трап, вид спереди, показана одна ступень (остальные выполнены аналогично); на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.3.
Трап содержит тетивы 1 С-образного в поперечном сечении профиля и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и размещенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Шип 3 приварен одним концом к ступени 2 швом 4 с нижней стороны ступени.
Оси отверстий 5 перфорации в одной из полок уголкового профиля ступени смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. Упомянутые шипы 3 выполнены в виде отрезков труб. Другой конец шипа 3 расположен в отверстии тетивы 1 и соединен с тетивой посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1.
В результате снижается материалоемкость трапа при повышении надежности крепления ступенек 2 с тетивой 1.
Несовпадение отверстий перфорации в полках ступеней уголкового профиля повышает жесткость и прочность ступенек при меньшей толщине стенки ступеней. Сохраняется жесткость и устойчивость формы при снижении массы (веса). Перфорацию удобно выполнять в штампах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА ЛЮКА ЕМКОСТИ | 1991 |
|
RU2023639C1 |
Кольцевая шарнирная крепь для восстающих выработок | 1990 |
|
SU1733633A1 |
СТОЛ | 1992 |
|
RU2078526C1 |
Струбцина | 1989 |
|
SU1808682A1 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309105C2 |
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА | 2004 |
|
RU2340744C2 |
ДЛИННОМЕРНЫЙ СТАЛЕБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2641141C1 |
НОЖОВКА | 1991 |
|
RU2014970C1 |
СТЕНКА НАБЕРЕЖНОЙ, ПРИЧАЛЬНОГО, БЕРЕГОЗАЩИТНОГО И ТОМУ ПОДОБНОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В НЕЙ ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2293158C2 |
БОЛТ | 1990 |
|
RU2019734C1 |
Использование: в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений. Сущность: трап содержит тетивы 1 С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и расположенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Ступени 2 выполнены из уголкового проката, а шип 3 каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой 1 посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1, а другим приварен к ступени 2 с нижней стороны швом. Упомянутые шипы 3 выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Стальной лестничный марш | 1979 |
|
SU815255A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-04-01—Подача