Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям нейтрализатора выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Нейтрализатор выхлопных газов является одним из основных узлов, обеспечивающих чистоту атмосферы. В нем происходит доокисление оставшихся после сгорания органического топлива в среде воздуха токсичных газообразных продуктов (СО, СН, бензопирен) и оксидов азота.
Известна конструкция термического нейтрализатора выхлопных газов, состоящего из корпуса с впускным и выпускным патрубками, одной из двух жаровых труб-вставок, установленных в корпусе, патрубка подвода дополнительного воздуха.
Недостатками аналога являются низкая эффективность, большой объем и относительно высокое гидравлическое сопротивление нейтрализатора.
Известна конструкция нейтрализатора выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, принятого за прототип, содержащего выхлопную трубу двигателя, установленного в ней дроссельного устройства (например, труба Вентури), в узком сечении которого имеются каналы подвода атмосферного воздуха, которые через кольцевой коллектор сообщены с всасывающим патрубком, в котором установлена заслонка для регулирования количества всасываемого воздуха.
Недостатком прототипа является также относительно низкая эффективность доокисления продуктов неполного сгорания в выхлопных газах из-за плохого перемешивания их с всасываемым воздухом и как следствие большие габариты нейтрализатора.
Изобретение решает задачу повышения эффективности нейтрализации выхлопных газов и снижения габаритов нейтрализатора.
Это достигается тем, что нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, имеющего дроссельную заслонку с педалью, содержащий дроссельное устройство, выполненное, например, в виде трубы Вентури, снабженное кольцевым коллектором и сообщенными с ним каналами для подвода воздуха, всасывающий патрубок с кольцевым коллектором дополнительно снабжен завихрителем потока, выполненным в виде лопаток, а выходы каналов для подвода воздуха размещены между лопатками завихрителя и расположены на входе упомянутого завихрителя, причем поверхность дроссельного устройства и лопаточного завихрителя выполнены с каталитическим покрытием, а управляемая заслонка всасывающего патрубка кинематически связана с педалью дроссельной заслонки двигателя.
На чертеже изображена конструктивная схема нейтрализатора выхлопных газов.
Нейтрализатор содержит выхлопную трубу 1 двигателя, дроссельное устройство 2 (трубу Вентури) с кольцевым коллектором 3 и каналами 4 подвода воздуха, всасывающий патрубок 5 с заслонкой 6, педаль 7 управления заслонкой, лопаточный завихритель 8.
Нейтрализатор выхлопных газов работает следующим образом.
Выхлопные газы, например, из двигателя внутреннего сгорания по выхлопной трубе 1 поступает в дроссельное устройство 2, в котором за счет уменьшения сечения происходят разгон и одновременная закрутка газа в лопаточном завихрителе 8. Вследствие этого статическое давление в межлопаточных каналах завихрителя 8 падает и происходит подсос воздуха в них из атмосферы по всасывающему патрубку 6, кольцевой коллектор 4 и каналы 3. За счет разгона и закрутки потока возникает высокая турбулентность потока, что приводит к интенсивному перемешиванию выхлопных газов с подсасываемым из атмосферы воздухом, благодаря чему происходит более полное и быстрое окисление присутствующих в выхлопных газах вредных газообразных примесей. Интенсивность окисления еще более повышается воздействием катализатора, нанесенного на внутреннюю поверхность дроссельного устройства и на поверхность лопаточного завихрителя.
Установка лопаточного завихрителя в узком сечении дроссельного устройства, покрытие их поверхностей катализатором и синхронное управление заслонкой всасывающего патрубка с дроссельной заслонкой двигателя позволяют при минимальном количестве подсасываемого атмосферного воздуха эффективно нейтрализовать вредные газообразные компоненты выхлопных газов двигателя, тем самым уменьшить их выброс в атмосферу, а также уменьшить габариты нейтрализатора.
Использование: нейтрализация выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в горловине дроссельного устройства (трубе Вентури) дополнительно установлен завихритель, на входе в межлопастные каналы которого размещены каналы подвода воздуха из атмосферы. На внутреннюю поверхность дроссельного устройства и поверхность завихрителя нанесен катализатор. Заслонка, установленная во всасывающем патрубке, синхронно связана с дроссельной заслонкой двигателя. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Патент США N 3543510, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-04-28—Подача