Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны также нейтрализаторы отработавших газов, выполненные путем сворачивания в рулон сложенных вместе гладкой и гофрированной или перфорированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором. В таких нейтрализаторах, чтобы исключить помехи, связанные с интерференцией потоков. В корпусе установлены отдельные секции для каждой группы цилиндров, не взаимодействующие между собой, корпус с двойными стенами теплоизолирован, имеются входной и выходной конусы с патрубками.
Недостатками таких нейтрализаторов следует считать увеличение сложности конструкции за счет разделения потоков газов на нейтрализацию и избирательную очистку газов от компонентов одних групп, например окиси углерода или углеводородов.
Последняя конструкция каталитического нейтрализатора является наиболее близкой по технической сущности и принята за прототип.
Сущность изобретения достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе, содержащем корпус с двойными стенками и теплоизоляцией, входной и выходной конусы с патрубками, рулон из сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором, между входным конусом и рулоном установлен успокоитель колебаний газов с изменяющимся объемом, а на гладкой и перфорированной или гофрированной лентах выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных, восстановительных лент катализатор. Такое выполнение каталитического нейтрализатора позволяет обеспечить более полную очистку отработавших газов от окиси углерода, углеводородов и окиси азота за счет нанесения на ленты восстановительных, окисных и восстановительно-окисных катализаторов. Кроме того, увеличен срок службы нейтрализатора.
На фиг. 1 изображен каталитический нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - рулон из гладкой и гофрированной лент, поперечный разрез; на фиг. 3 показано расположение нанесенных катализаторов на ленты.
Нейтрализатор содержит корпус с двойными стенками 1 и 2, между которыми имеется теплоизолятор 3. К корпусу на фланец 4 фланцем 5 закреплен входной конус 6 с патрубком 7. С другой стороны корпуса на фланце 8 фланцем 9 закреплен выходной конус 10 с патрубком 11. В корпус помещен рулон (см.фиг.2 и 3) из сложенной вместе гладкой 12, гофрированной 13 или перфорированной лент с образованием полых сквозных проходов 14. На продолжении патрубка 7 в корпусе выполнена конусная тарель 15, обращенная широкой частью навстречу потоку газов. Параллельно ее образующим расположена вторая тарель 16 с зазором 17. Тарель 16 закреплена на подвижной перегородке 18, удерживаемой упором 19 и подпружиненной пружинами 20, установленными на упоры 21. Внутренняя полость разделена на успокоитель колебаний 22, демпферную полость 23, полость выхода 24. На гладкую и перфорированную или гофрированную ленты нанесены (см.фиг.3) полосами окисный А, восстановительно-окисный В и восстановительный С катализаторы. Ширина полос А, В, С подбирается экспериментально и зависит от типа катализатора и его состава.
Каталитический нейтрализатор работает следующим образом.
Отработавшие газы входят через патрубок 7 (см.фиг.1). На границе зазора 17 происходит гашение колебаний. Чем выше давление, тем больше становится полость 22 успокоителя колебаний. Затем газы попадают в демпферную полость 23, следует по сквозным проходам 14, окисляются, восстанавливаются отдельные вещества и газы попадают в полость 24, откуда через патрубок 11 в конусе 10 выходят из нейтрализатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008449C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1995 |
|
RU2097577C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2023179C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075604C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2023176C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087725C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080457C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634459C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075606C1 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания, устройствах для очистки отработавших газов. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов и размещенный внутри корпуса реактор, выполненный в виде рулона гладкой и гофрированной или перфорированной лент с каталитическим покрытием, содержит дополнительно успокоитель колебаний газов с применяющимся объемом, а каталитическое покрытие лент рулона выполнено в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос. 3 ил.
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов, и размещенный внутри корпуса реактора, выполненный в виде рулона сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность слоем катализатора, отличающийся тем, что он снабжен успокоителем колебаний газов с изменяющимся объемом, установленным в корпусе между входным конусом и реактором, причем слой катализатора выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос.
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-03-17—Подача