Изобретение относится к газоотборным устройствам для проведения анализа отработавших газов (ОГ) при производстве и эксплуатации транспортных средств.
Известно устройство для отбора проб выхлопных газов двигателя, позволяющего проводить отбор проб на движущемся транспортном средстве.
Устройство содержит снабженный охладителем пробоотборник, соединенные с ним расходомер и распределитель, отборную камеру, систему слежения, соединенную с пробоотборником. Отборная камера выполнена в виде шприца, установленного на распределителе и снабженного электромеханическим приводом, соединенным с системой слежения, при этом шток шприца соединен с приводом фрикционно с помощью реечной тяги, снабженной электромагнитным приводом ее качения и соединенной с ним шарнирно.
Это устройство может быть использовано для различных целей исследования, однако, его широкое применение для контроля состава ОГ транспортных средств в условиях эксплуатации затруднено необходимостью изготовления относительно сложных элементов шприцевой отборной камеры, а также системы слежения, включающей датчики температуры, давления и расхода газов.
Наиболее близким к заявленному решению является устройство для отбора проб отработавших газов двигателя транспортного средства, содержащее пробоотборник, соединенный с выхлопной трубой и посредством входной трубки с отборной эластичной камерой, смонтированной в переносном приспособлении, контрольно-регистрирующую аппаратуру.
Однако конструкция устройства громоздка, что затрудняет проведение испытаний в реальных дорожных условиях и не обеспечивает возможность определения полного объема отработавших газов двигателя за все время испытаний.
Цель изобретения - упрощение устройства и ускорение контроля состава газов на движущемся транспортном средстве в натуральных дорожных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отбора отработавших газов, содержащем пробоотборник, соединенный с выхлопной трубой и посредством входной трубки с отборной эластичной камерой, согласно изобретению, отборная камера выполнена съемной и снабжена дистанционно управляемым запорным элементом, а переносное приспособление снабжено патрубком, выходной конец которого расположен в одной плоскости с концом пробоотборника.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства для отбора проб ОГ двигателей.
Устройство содержит пробоотборник 1 и отборную эластичную камеру 2, размещенную в переносном каркасном разъемном ящике 3, например, из дюралюминия, снабженном патрубком 4. Отборная камера 2 с максимальным объемом 0,2 м3 закреплена к верхней пластине 5 каркасного разъемного ящика 3 и соединена с пробоотборником 1 посредством входной трубки 6, снабженной дистанционно управляемым запорным элементом 7 (например, конусным поворотным краном, задвижкой), закрепленным к разъемному ящику 3, и дистанционным управляемым запорным элементом 7. Каркасный ящик снаружи оснащен петлевой ручкой-захватом 8. Конец патрубка 4 разъемного ящика 3 находится в одной плоскости В-В с концом пробоотборника 1 и поэтому действующее здесь давление Ро возникает также в разъемном ящике 3 и в находящейся в нем отборной камере 2, к которой присоединена трубка 6. Для обеспечения возможности подключения к выхлопной трубе 9 для отбора проб отработавших газов на автомобилях различной конструкции пробоотборник снабжен на одном конце резьбовой и соединен с гибким металлическим переходником 10 посредством гайки 11. Каркасный разъемный ящик 3 закреплен к кузову 12 автомобиля и соединен посредством опорной защелки 13 с пробоотборником.
Для того, чтобы состав газа в малой эластичной камере 2 был таким же, как в отборной камере объемом 7-8 м3, необходимо чтобы объем газа, поступающий в отборную камеру 2 в единицу времени был пропорционален объему газа, выходящему из выхлопной трубы 9. Это достигается путем соответствующего разделения потока газов в сечении А-А при давлении Р по двум коротким трубкам (трубке 6 и части пробоотборника 1), на выходе из которых в сечении по В-В давление равно Ро.
Расход Q через короткую трубку в общем случае равен
Q = , м3/с, (1) где μ - коэффициент расхода;
S - площадь живого сечения;
g - ускорение свободного падения;
Q - давление в выбранных сечениях;
Р и Ро - удельный вес газа, протекающего в трубке.
Обозначим расходы газа в сечении А-А в трубке 6 и части пробоотборника 1 соответственно индексами 1 и 2. Если учесть, что в каждый момент давление в выбранных сечениях и удельный вес газа в коротких трубках будут одинаковы, а величины μ и S для каждой короткой трубки являются постоянными, то отношение расходов газа в коротких трубках, полученных из выражения (ф-лы 1) , будет
Q1/Q2 = μ 2S1/μ 2S2 = N1/N2 = N . (2)
Таким же будет отношение объема газа V1, поступающего в отборную камеру 2 за определенное время, к объему газа V2, выходящему из пробоотборника 1 за то же время, что позволяет определить объем газов, вышедших из выхлопной трубы 9 за это время. Например, если известно, что V1/V2= N = 1/36, то объем газов V3, вышедший из выхлопной трубы 9, будет равен
V3 = V1 + V2 = V1 +1/N˙V1 = V1/(1 + 1/N) = = 37V . (3)
Устройство для отбора проб отработавших газов двигателя работает следующим образом.
Каркасный разъемный ящик 3 закреплен к кузову 12, а переходник 10 подсоединен к выхлопной трубе 9 автомобиля. Если запорный орган 7 открыт, то поток отработавших газов поступает в пробоотборник 1, где в сечении А-А при давлении Р он разделяется по двум коротким трубкам: по трубке 6 в отборную камеру 2, где давление равно Ро и по части пробоотборника 1 в атмосферу, где давление равно также Ро. По окончании испытаний перекрывают запорный орган 7 и определяют объем V1 газа в отборной камере, берут из нее пробы газа, по которым, с учетом формулы (3), определяют объемное содержание токсичного вещества.
Предлагаемое устройство не содержит сложных элементов, отличается простотой, что позволяет организовать его массовое производство в любой мастерской. Для монтажа устройства на автомобиле, например, рейсовом автобусе, достаточно закрепить переносной резервуар 3 к кузову, а переходник 10 к выхлопной трубе 9.
Данное изобретение при его использовании позволяет:
проводить испытания автомобилей на выделение вредных веществ ОГ в стационарных, так и в дорожных условиях; испытания автомобилей на выделение вредных веществ с ОГ в дорожных условиях позволяет определять массу вредных выбросов при расчете платежей за загрязнение природной среды, особенно в сфере эксплуатации, где практически отсутствуют роликовые нагрузочные стенды с инерционными маховыми массами и изготовление которых у нас в стране в обозримом будущем не предвидится;
экономию средств за счет отсутствия необходимости приобретения роликовых нагрузочных стендов;
сократить время контакта монтажа (демонтажа) устройства на автомобиле;
упростить изготовление устройства;
уменьшить металлоемкость конструкции;
снизить требования к изготовлению;
повысить долговечность и надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519405C1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2527980C1 |
Шприц для отбора выхлопных газов | 1982 |
|
SU1071092A1 |
СПОСОБ ЗАМЕРОВ ПАРАМЕТРОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС | 2013 |
|
RU2525051C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АЭРОЗОЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГАЗОВ, ПОДАВАЕМЫХ ДЛЯ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ И КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА СТАРТОВОЙ ПОЗИЦИИ, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2230307C1 |
ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ ОТБОРА ПРОБЫ ЖИДКОСТИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СИСТЕМЕ С ВАРИАЦИЯМИ ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2660053C1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2115107C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
Пробоотборник | 1986 |
|
SU1366905A1 |
Пробоотборник | 2024 |
|
RU2825367C1 |
Назначение: отбор проб отработавших газов двигателя упрощенным устройством и с ускоренным контролем состава газов на движущемся транспортном средстве в натуральных дорожных условиях. Сущность изобретения: отработанная камера 2 выполнена съемной и снабжена дистанционно управляемым запорным элементом 7. Переносное приспособление снабжено патрубком 4, выходной конец которого расположен в одной плоскости с концом пробоотборника 1. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее пробоотборник, соединенный с выхлопной трубой и посредством входной трубки с отборной эластичной камерой, смонтированной в переносном приспособлении, и контрольно-регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и ускорения процесса контроля состава газов на движущемся транспортном средстве в натурных дорожных условиях, отборная камера выполнена съемной и снабжена дистанционно управляемым запорным элементом, а переносное приспособление снабжено патрубком, выходной конец которого расположен в одной плоскости с концом пробоотборника.
Заявка Великобритании N 1496173, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-12-06—Подача