ВОДНЫЕ МОТОЛЫЖИ Российский патент 1994 года по МПК B63B35/81 

Описание патента на изобретение RU2023458C1

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам на воде.

Цель изобретения - создание спортивного водного аппарата, сочетающего в себе преимущества гидроцикла с возможностью тренировки на нем равновесия и координации спортсмена.

На фиг. 1 изображена мотолыжа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 - мотолыжа, вид в аксонометрии.

Мотолыжа состоит из герметичного водоизмещающего корпуса с дедвейтом 100-120 л, длиной 1,5-2 м, шириной 0,3-0,4 м. Внутри корпуса 1 размещены двигатель 2 внутреннего сгорания, водометный движитель из винта 3 на валу 4, воздуховод 5 к двигателю, рычажная передача 6 к рулю 7 управления от поворотной колонки 8. К колонке прикреплена рукоятка 9, на передней ее части на оси 10 имеется ручка 11 управления газом (манетка) через гибкий тросик.

Высота ручки 11 над корпусом равна 60-70 см, так что она находится на уровне бедра стоящего с наклоном спортсмена. Внутренняя полость рукоятки 9 управления служит бензобаком для двигателя, и топливо к карбюратору подается через краник снизу рукоятки-бака и гибкий шланг (не показаны).

Поворот руля 7 от колонки 8 проводится через рычаг 13 на валу колонки и вилку 14 на самом руле 7.

На рукоятке 9 управления закреплен воздуховод 15 для двигателя диаметром несколько сантиметров, а верхняя часть 16 его (входное отверстие) находится на высоте ручки 11 управления. Снизу воздуховод 15 соединен с воздуховодом 5 через гибкий патрубок 17.

На верхней части корпуса 1 имеются резиновые калоши-фиксаторы 18 для ног спортсмена. Для доступа к двигателю на верхней части корпуса имеется люк 19. Запуск двигателя производится с помощью тросика с тягой, сидящего на валу двигателя (условно не показаны).

Выхлоп газа двигателя производится через трубу 20 с обратным клапаном для предотвращения попадания воды в корпус при опрокидывании.

Управление направлением движения мотолыжи вправо-влево производится поворотом рукоятки 9 вправо-влево. Регулирование скорости производится наклоном ручки 11 вниз или вращением ее вокруг оси.

Похожие патенты RU2023458C1

название год авторы номер документа
ВОДНЫЕ МОТОЛЫЖИ 1992
  • Соколов Б.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2045443C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СЛАЛОМИСТОВ 1991
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
  • Соколов Б.И.
RU2011395C1
УСТРОЙСТВО НАВОДКИ БИНОКЛЯ НА РЕЗКОСТЬ 1990
  • Соколов Б.И.
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2010278C1
ГРАВИВЕРТИКАЛЬ 1991
  • Соколов Б.И.
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2010273C1
МЕХАНИЗМ НАВОДКИ БИНОКЛЯ НА РЕЗКОСТЬ 1991
  • Соколов Б.И.
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2030771C1
УГЛОМЕР ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 1991
  • Соколов Б.И.
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2025753C1
ИНДИКАТОР ГОРИЗОНТА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 1991
  • Соколов Б.И.
  • Соколова О.И.
  • Соколов Н.Б.
  • Соколов А.Б.
RU2010159C1
ГИДРОЦИКЛ 2014
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2545161C1
ГИДРОЦИКЛ 2014
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2537371C1
Устройство для тренировки мышц и вестибулярного аппарата 1988
  • Соколов Борис Иванович
  • Соколова Ольга Ивановна
  • Артемов Александр Борисович
SU1583114A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 458 C1

Реферат патента 1994 года ВОДНЫЕ МОТОЛЫЖИ

Сущность изобретения: мотолыжи выполнены в виде водоизмещающего корпуса с расположенным внутри него воздухоохлаждаемым двигателем внутреннего сгорания, вращающим гребной вал. Управление мотолыжей осуществляют одной рукой при помощи руля для управления направлением движения, который соединен с рычагом, закрепленным в задней части корпуса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 023 458 C1

ВОДНЫЕ МОТОЛЫЖИ, содержащие герметичный водоизмещающий корпус с расположенным в нем воздухоохлаждаемым двигателем внутреннего сгорания, вращающим гребной вал, руль управления, поворотный рычаг с рукояткой и находящейся на ее передней части ручкой управления газом через гибкий трансмиссионный элемент, закрепленный на рычаге, и емкость для топлива, отличающиеся тем, что рычаг закреплен в задней части корпуса и соединен с рулем для управления направлением движения и газом одной рукой, средство для охлаждения двигателя выполнено в виде прикрепленного к рычагу воздуховода, входное отверстие которого находится на высоте ручки управления газом, а нижняя часть выполнена в виде гибкого патрубка для подвода воздуха в корпус, при этом рычаг выполнен полым, а в качестве емкости для топлива использована полость рычага, причем корпус снабжен калошами-фиксаторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023458C1

Устройство для приготовления и нанесения герметизирующих самовулканизирующихся паст 1986
  • Быков Игорь Николаевич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Кузнецов Михаил Михайлович
  • Немчинов Петр Иванович
SU1375766A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 023 458 C1

Авторы

Соколов Б.И.

Соколова О.И.

Соколов Н.Б.

Соколов А.Б.

Даты

1994-11-30Публикация

1991-07-02Подача