ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ Российский патент 1994 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение RU2025325C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0).

Известна подвеска сиденья параллелограммного типа с нижним расположением рычагов, которые шарнирно соединяют каркас сиденья с кронштейном, закрепленным на полу поста управления трактора. Опорой сиденья в этой подвеске служит пружина, закрепленная по диагонали параллелограммного механизма, и телескопический амортизатор, шарнирно связывающий сиденье с кронштейном пола [1].

Расположение параллелограммного механизма под основанием сиденья затрудняет компоновку подвески в постах управления трактора с ограниченным по высоте объемом между основанием сиденья и полом.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является рычажно-роликовая подвеска [2], содержащая сиденье со спинкой, прикрепленный к спинке кронштейн с роликами, стойку, по направляющим которой передвигаются ролики кронштейна, рычаги, шарнирно соединяющие каркас сиденья с основанием. Опорой сиденья служат пружины растяжения и телескопический амортизатор, расположенные внутри стойки, и кинематически связывающие каркас сиденья со стойкой.

Конструкция рычажно-роликовой подвески позволяет снизить занимаемый объем под сиденьем сравнительно с подвеской параллелограммного типа благодаря размещению направляющего механизма за спинкой сиденья.

Данная конструкция подвески сиденья применяется в постах управления тракторов малого тягового класса (0,2-1,0 т), у которых объемы под сиденьем часто заняты узлами гидросистемы или топливными баками.

Задачей изобретения является улучшение эффективности рычажно-роликовой подвески по снижению низкочастотной вибрации, передаваемой водителю от корпуса транспортного средства, при сохранении ее габаритных размеров.

Для этого подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сиденья, а другим - со стойкой.

Введение подвижного блока между пружинами растяжения и основанием сиденья позволило превысить ход подвески сиденья над ходом пружин растяжения, а также уменьшить зависимость частоты собственных колебаний подвески от жесткости пружин растяжения. Установка телескопического амортизатора между подвижным блоком и стойкой позволило снизить ход телескопического амортизатора относительно хода подвески сиденья, и тем самым, уменьшить его габариты и вес.

На фиг. 1 и 2 представлена подвеска сиденья, общий вид.

Подвеска сиденья состоит из основания сиденья 1, спинки 2 с закрепленным на ней кронштейном 3 с роликами 4, стойки 5, по направляющим которой имеют возможность перемещаться ролики 4 кронштейна 3, рычаги 6, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке. В стойке установлен подвижный блок 7, который через две пружины 8 растяжения связан с верхней частью стойки 5, а через шарнирно закрепленный телескопический амортизатор 9 - с нижней частью стойки 5. В нижней части стойки 5 закреплен гибкий элемент 10, который, охватывая подвижный блок 7, другим концом соединен с основанием сиденья.

При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока 7, перематывая охватывающий его гибкий элемент 10.

Использование предлагаемого устройства позволяет, не увеличивая габаритов рычажно-роликовой подвески, улучшить ее динамические характеристики (величину хода и частоту собственных колебаний).

Похожие патенты RU2025325C1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1996
  • Егоров В.А.
  • Кулабухов А.С.
  • Никольский Н.К.
  • Слуханов Г.Н.
  • Северин Г.И.
RU2111873C1
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ДИВАН-КРОВАТИ 2001
  • Абрамов А.Е.
  • Дворников Ю.Г.
  • Сидоров А.А.
RU2197881C2
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2489669C1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Глузман Илья Александрович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Солодков Вячеслав Михайлович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Тищенко Владимир Федорович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Краток Павел Петрович
SU925695A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2000
  • Михеев Н.А.
  • Бежкинев С.И.
RU2186901C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ 2005
RU2297340C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 325 C1

Реферат патента 1994 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как устройство для снижения низкочастотных колебаний, передаваемых от корпуса транспортного средства водителю. Сущность: подвеска сиденья, состоящая из основания сиденья 1, спинки 2, кронштейна 3 с роликами 4, стойки 5 и рычагов 6, содержит подвижный блок 7, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан с основанием сиденья и стойкой. При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока, перематывая через него гибкий элемент. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 325 C1

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно прикрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, отличающаяся тем, что она снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сидения, а другие - со стойкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025325C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
То же, схема 7.

RU 2 025 325 C1

Авторы

Шадчин А.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-07-14Подача