Сиденье транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение SU925695A1

(SJ) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU925695A1

название год авторы номер документа
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА 2020
  • Павлов Андрей Викторович
  • Кишко Александр Александрович
  • Кишко Виктория Сергеевна
  • Кравченко Сергей Викторович
  • Огренич Андрей Александрович
RU2739085C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Лайонз Дэвид Фредерик Мл.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Ян-Раш Яли
RU2695928C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
Динамический гаситель колебаний 1975
  • Глузман Илья Александрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Песков Олег Евгеньевич
  • Синев Александр Владимирович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Фролов Константин Васильевич
  • Шабанов Владимир Михайлович
  • Этлин Леонид Ефимович
SU715852A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1
НАСТРАИВАЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК 2016
  • Агилар Руэлас Эдуардо Артуро
RU2714822C2
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 695 A1

Реферат патента 1982 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 925 695 A1

Изобретение относится К транспортным средствам, в частности к подрессоренным сиденьям транспортных средств, например тракторов. Наряду с параметрами подрессоренного сиденья, определяющими его эффективность как виброзащитной системы, важное значение имеют его габаритные размеры и компоновочные особенности. Эти показатели конструкции сиденья определяют возможность его установки на транспортной машине, что часто затруднено из-за ограниченности пространства рабочего места оператора. Известна конструкция унифицйрован-ного сиденья для универсально-пропашг ных тракторов кл,0,6-2. В этой конструкции рычаги параллелограммного направляющего механизма размещены сбоку от подушки сиденья, что позволило уменьшить расстояние от подушки сиденья до установочной поверхности основания сиденья. Благодаря этому сиденье устанавливается на тракторах, имеющих подъем пола кабины, в котором размещен топливный бак l. Торсионный упругий элемент разме-. щен между стойками основания сиденья. Один конец торсиона жестко связан с силовым рычагом параллелограммного направляющего ме анизма, а другой соединен с основанием сиденья через механизм регулировки по массе оператора. Для более равномерного распределения восстанавливающей силы между правым и левым силовыми рычагами последние своими подвижными концами жестко связаны друг с другом стабилизирующим валом. Опыт эксплуатации этих сидений показал, что применение стабилизирующего вала в подвижных концах силовых рычагов малоэффективно и посадочные места серийных сидений значительно перекошены в поперечной плоскости. В результате этого возникают повышенные износы в шарнирах направляющего механизма, увеличивается сопротивление 392 вертикальному перемещению посадочного места, ухудшаются виброзащитные свойства сиденья, нарушается правильная рабочая поза тракториста. Другим недостатком этой конструкции является увеличение размеров сиденья по ширине из-за того, что рычаги направляющего механизма выступают за габариты подушки посадочного места, что ограничивает возможности установки такой конструкции на тракторах с малыми габаритами рабочего Места. Кроме того, посадочное место, перемещаясь между рычагами, создает .угрозу защемления одежды и частей тела оператора. Известна конструкция подрессоренного сиденья, в которой для уменьшения высоты подушки -сиденья от установочной поверхности основания сиденья по меньшей мере два рычага направляющего механизма размещены справа и слева от каркаса подушки С 2. В качестве упругого элемента в этой конструкции применены две пружины кручения, размещенные в основании сиденья. Каждая из этих пружин одним концом соединена с одним из рычагов направляющего механизма, а другим через механизм регулировки с основанием сиденья. Эта конструкция сиденья обладает следующими недостатками. Расположение рычагов направляющего механизма справа и сле ва от подушки, посадочного .места увеличивает поперечный габарит сиденья и при колебаниях сиденья создает угрозу защемления одежды или частей тела оператора. Кроме того, наряду с трудностями осуществления одинаковой затяжки упругих элементов (регулиров ка упругого элемента по массе оператора) независимое воздействие каждой пружины на свой рычаг приводит к неминуемым перекосам посадочного места в поперечной плоскости и зависимости .величины жесткости подвески от распо ложения центра тяжести оператора. Целью изобретения является создание конструкции подрессоренного сиденья, которое может устанавливаться на транспортных средствах с различной компоновкой рабочих мест операторов и в котором исключены при этом переносы посадочного места в попереч ной плоскости путем равномерного распределения восстанавливающей силы упругого элемента между правым и левым силовыми рычагами и ограничена величина хода подвески. Цель достигается тем, что концы одноименных рычагов направляющего механизма шарнирно связаны с подвижными кронштейнами и размещены в пределах габарита ijapKaca подушки сиденья, при этом сиденье снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на силовом валу, с которым жестко соединены противоположные концы силовых рычаг гов, пружина одним концом соединена с двуплечим рычагом, а другим концом связана с основанием через механизм регулировки. В основании сиденья может быть выполнено отверстие, в котором с зазором размещено одно плечо двуплечего рычага. На фиг.1 изображено сиденье транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Сиденье состоит из подушки 1 сиденья, каркаса 2 подушки с боковыми нишами 3 подушки спинки и ее каркаса 5, подвижных кронштейнов 6, основания 7 сиденья с отверстием 8 и боковыми стойками 9, упругого элемента 10, выполненного в виде цилиндрической пружины кручения, силового вала 11, двуплечего рычага 12, рычага 13 механизма регулировки упругого элемента, регулировочного винта 1, силовых рычагов 13 и поддерживающих рычагов 16. Силовой вал 11 свободно вращается в боковых стойках Э и жестко связан . с силовыми рычагами 15, противоположные концы которых шарнирно соединены с подвижными кронштейнами 6, закрепленными на каркасе подушки сиденья 2. Поддерживающие рычаги шарнирно соединены с боковыми стойками 9 и подвижными кронштейнами 6. Подвижные кронштейны, боковые стойки, силовые и поддерживающие рычаги образуют на-. правляющий механизм подвески сиденья. Подвижные кронштейны 6 вместе с шарнирно прикрепленными , к ним концами силовых рычагов 15 и поддерживающих рычагов 16 размещены в боковых нишах 3 в пределах габарита каркаса подушки сиденья. В зависимости от конструкции сиденья возможно расположение в боковых нишах концов только одной пары одноименных рычагов. На силовом валу 11 подвижно установлен рычаг 13 и неподвижно закреплен двуплечий рычаг 12,одно плечо которого размещено в отверстии 8 основания 7 сиденья.Упругий элемент 10 одним концом соединен с двуплечим рычагом 12, а другим, через рычаг 13 и регулировоч ный винт Н- с основанием 7 сиденья.

На рис.1 сиденье изображено в своем верхнем положении, при этом одно плечо двуплечего рычага 12 упирается в верхнюю кромку отверстия 8 основания сиденья 7. При движении трактора посадочное место сиденья, нагруженное массой оператора, совершает колебательные движения относительно основания 7 сиденья. Рычаги направляющего механизма перемещаются в нишах 3 каркаса подушки посадочного места. Переменная нагрузка, вызванная вертикально перемещающейся массо оператора, уравновешивается восстанавливающей силой упругого элемента 10 через правый и левый силовые рычаги 15, жестко связанный с ним вал 11 и двуплечий рычаг 12. При смещении центра тяжести массы оператора от продольной оси нагрузка на силовые рычаги 15 будет перераспределяться и суммироваться на силовом валу, не вызывая при этом перекосов посадочного места.

Предлагаемое сиденье транспортного средства позволяют заменить им . две конструкции сидений, выпускаемых в настоящее время в отрасли (унифицированное сиденье для пахотных и промышленных тракторов А-31.00.00 и унифицированное сиденье .для универсально-пропашных тракторов 8068.00.00).

Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции составляет 3 руб. Зб коп. на одно сиденье. К 1983г. планируется выпуск 00 тыс.сидений .

Кроме того, реализация предлагаемой конструкции подрессоренного сиденья позволит устанавливать его на тракторах и сельскохозяйЬтвенных машинах в соответствии с ТОСТ 12.2.01976 ССБТ. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности и ГОСТ 200б2-7 Сиденье тракторное и направлена на улучшение условий труда операторов, повышение производительности труда, повышение технико-эстетичес(их показателей машин и их конкурентоспособности.

Формула изобретения

1.Сиденье транспортного средства преимущественно для трактора, содержщее посадочное место, включающее в себя подушки сиденья и спинки, закрепленные на соответствующих каркасах, основание, упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения, размещенной вокруг силового вала, установленного в боковых стойках основания, подвеску а виде параллелограммного механизма, образ6ванно1г& боковыми стойками основания, подвидайкми кронштейнами, соединенными с каркасом подушки, силовыми

и поддержиааадими рычагами, и механизм регулировки упругого элемента по массе оператора, отличающееся тем, что, с целью установки сиденья на транспортных средствах с различной комйбкбвкой рабочих мест операторов исключения при этом перкоса посадочного места в поперечной плоскости путем равномерного распределения восстанавливающей силы упругого элемента между правым и левым силовыми рычагами, концы одноименных рычагов направляющего механизма шарнирно связаны с подвижными кронштейнами и размещены в пределах габарита каркаса подушки сиденья, при этом сиденье снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на силовом валу, с которым жестка соединены противоположные концы силовых рычагов, пружина одним концом соединена с двуплечим рычагом, а другим концом связана с основанием через механизм регулировки. .

2.Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е С я тем, что, с целью ограничения величины хода подвески, в основании выполнено отверстие, в котором с зазором размещено одно плечо, двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Тракторы Беларусь МТЗ-ВО, МТЗ-ВОЛ МТЗ-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Урожай, 1977. .

2.Патент США ff t047759,

кл. А 7 С 3/22, опублик.1976 (прототип) .

/J

11

12 10

фуг f

SU 925 695 A1

Авторы

Глузман Илья Александрович

Заяц Яков Израилевич

Илинич Игорь Михайлович

Солодков Вячеслав Михайлович

Кальченко Борис Иванович

Тищенко Владимир Федорович

Григорьев Евгений Николаевич

Розовский Эрнест Михайлович

Чучалин Леонид Климентьевич

Краток Павел Петрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-21Подача