ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение RU2025369C1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известно транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие не зависимо одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса борта.

К недостаткам известного транспортного средства можно отнести то, что наличие двух цепей в каждой бортовой цепной передаче не обеспечивает надежности функционирования в случае разрыва одной из них (которая соединяет заднее и среднее колеса) при опирании транспортного средства на любую из пар колес - переднюю и среднюю или среднюю и заднюю, а также вызывает высокую нагрузку на ведущие звенья указанной цепной передачи, поскольку на выходном валу коробки передач установлена одна звездочка. Кроме того, не обеспечивается достаточная надежность цепной передачи из-за перегибов этой цепи и велика удельная нагрузка на контактирующие с ведущей звездочкой и ведомыми цепными колесами звенья цепи.

Сущность изобретения направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности функционирования транспортного средства при опирании на любую из пар колес - переднее и среднее или среднее и заднее - при разрыве одной из цепей, связанных с соответствующими ведущими звеньями бортовой передачи, за счет обеспечения постоянной передачи крутящего момента по крайней мере одному из колес - заднему или среднему, причем одно из колес при любых обстоятельствах может оставаться приводным при его взаимодействии с опорной поверхностью. Технический результат состоит в снижении нагрузки на ведущие звенья цепной передачи, поскольку на выходном валу коробки передач установлены две звездочки, а не одна, как в прототипе, от каждой из которых крутящий момент передается лишь на одно колесо, а также в снижении нагрузки на каждую из цепей, соединяющих ведущие звенья цепной передачи с ведомыми, в снижении удельной нагрузки на звенья цепей, контактирующие с ведущими звездочками и ведомыми цепными колесами за счет увеличения угла их охвата, благодаря использованию дополнительной поджимающей цепь звездочки и в повышении надежности цепной передачи за счет исключения перегибов цепи.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие независимые одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами борта, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса, бортовая цепная передача выполнена с автономными цепными передачами для привода заднего и среднего колес, образованными установленными на указанном выходном валу ведущими звеньями в виде двух звездочек и цепными колесами, жестко соединенными с соответствующими ходовыми колесами, и охватывающими их цепями. Каждая цепь поджата взаимодействующей с ней дополнительной звездочкой для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого цепного колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Устройство содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, рычаги управления 3, поворотное сиденье 4, ящик 5 для инструмента. В передней части рамы установлен опрокидывающийся кузов 6. По бортам рамы расположены тоннели 7. Устройство содержит две коробки передач 8. Кузов фиксируется защелкой 9. В тоннелях 7 крепятся ступицы 10 с колесами 11. Первая звездочка 12 на выходном валу коробки передач соединена цепью 13 с цепным колесом 14, жестко соединенным с задним колесом, а вторая звездочка (не показана) на выходном валу этой коробки соединена цепью 15 с цепным колесом 16, жестко соединенным со средним колесом. Цепью 17 связаны цепные колеса 16, 18, соединенные со средним и передним колесами. На выходном валу каждой коробки передач 8 находится тормозной барабан 19, охватывающая его лента 20 связана тягой 21 через рычаг 22 и пластину 23 с рычагами управления 3 и натяжными роликами 24 клиноременной передачи. Трансмиссия транспортного средства обеспечивает вращения каждой из сторон как в прямом, так и в обратном направлениях. Между передними колесами в устройстве сформирована свободная зона для установки различных механизмов (например, опрокидывающегося кузова), а рама снабжена элементами для крепления прицепных и навесных приспособлений и орудий.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рычага управления 3 "от себя" ослабляется лента 20 тормозного барабана 19 и вращение от двигателя 2 через ремень 25, натянутый роликом 24, коробку передач 8 и цепи 13, 15, 17 передается на колеса соответствующего борта. Перемещением рычагов управления 3 в положение "к себе" производится торможение.

При нормальной работе крутящий момент передается постоянно каждому колесу в группе, а при разрыве одной из цепей 13, 15, 17 по крайней мере одному из колес - заднему или среднему. Так, например, при разрыве цепи 13 крутящий момент будет передаваться через цепи 15, 17 и цепные колеса 16, 18 на среднее и переднее колеса. При разрыве цепи 15 крутящий момент будет передаваться посредством цепи 13 и цепного колеса 14 на заднее колесо. В случае разрыва цепи 17 крутящий момент посредством цепи 13 и цепного колеса 14, а также цепи 15 и цепного колеса 16 будет соответственно передаваться на заднее и среднее колеса. Таким образом, при любых обстоятельствах по крайней мере одно из колес в группе остается ведущим при его взаимодействии с опорной поверхностью.

Похожие патенты RU2025369C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2032571C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2006405C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Грацианов В.А.
  • Рогов А.Я.
RU2033936C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Дубов Ю.Н.
RU2226472C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 369 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес. Средние колеса расположены ниже крайних ходовых колес. С двигателем связаны независимые ветви трансмиссии, включающие бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с колесами борта. Каждая цепь поджата звездочкой для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 369 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех последовательно расположенных ходовых колес каждая, в которой опорная зона среднего колеса расположена ниже опорных зон ее крайних ходовых колес, и связанные с двигателем, установленным на раме, соответствующие независимые одна от другой ветви трансмиссии, каждая из которых включает в себя бортовую цепную передачу, соединяющую выходной вал коробки передач с указанными колесами борта, причем одной из цепей передачи связаны среднее и заднее колеса, отличающееся тем, что бортовая цепная передача выполнена с автономными цепными передачами для привода заднего и среднего колес, образованными установленными на указанном выходном валу ведущими звеньями в виде двух звездочек и цепными колесами, жестко соединенными с соответствующими ходовыми колесами, и охватывающими их цепями. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая цепь поджата взаимодействующей с ней дополнительной для увеличения угла охвата ведущей звездочки и ведомого цепного колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025369C1

Транспортное средство 1990
  • Грацианов Владимир Александрович
  • Глухов Виктор Петрович
  • Чернопазов Владимир Александрович
  • Рогов Анатолий Яковлевич
  • Брегман Валерий Константинович
  • Скрипка Виталий Леонидович
  • Липский Владислав Иванович
  • Карлебо Борис Степанович
SU1746875A3
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 369 C1

Авторы

Грацианов В.А.

Рогов А.Я.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-09-15Подача