Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известно транспортное средство, принятое в качество наиболее близкого аналога к изобретению, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая с опорной зоной среднего колеса в группе, расположенной ниже опорных зон ее крайних колес, и связанные через соответствующие ветви трансмиссии с установленным на раме двигателем, органы торможения для каждой группы колес и смонтированное на раме устройство для соединения с рабочим орудием [1]
Однако для известного транспортного средства характерны значительные энергетические затраты и потери времени на маневрирование при функционировании с рабочим орудием, в частности при неравномерной нагрузке по ширине рабочего орудия.
Цель изобретения сохранение маневренности транспортного средства при функционировании с рабочим орудием и выравнивание для этого нагрузок по бортам при неравномерной нагрузке по ширине рабочего орудия.
Для этого в транспортном средстве, содержащем раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая с опорной зоной среднего колеса в группе, расположенной ниже опорных зон ее крайних колес, связанные через соответствующие ветви трансмиссии с установленным на раме двигателем органы торможения для каждой группы колес и смонтированное на раме устройство для соединения с рабочим орудием, устройство для соединения с рабочим орудием выполнено в виде переднего кронштейна, установленного с возможностью поперечного перемещения относительно рамы и фиксации на ней при настройке рабочего орудия, заднего кронштейна, установленного с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и связывающей кронштейны шарнирно-рычажной системы в виде пары нижних расходящихся к заднему кронштейну рычагов регулируемой длины, концы которых соединены с кронштейнами универсальными шарнирами, и верхней штанги, шарнирно соединенной с кронштейнами с возможностью поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, несущей рукоять для подъема и опускания из транспортного положения рабочего орудия и выполненной с фиксатором рабочего орудия в транспортном положении относительно рамы.
Кроме того, на переднем кронштейне симметрично относительно продольной оси устройства смонтированы упоры для взаимодействия со штангой и ограничения перемещения устройства в транспортном положении в горизонтальной плоскости. Нижние рычаги могут быть расположены под направленным вперед острым углом к верхней штанге.
Верхняя штанга связана каждым кронштейном посредством крестовины.
Каждый рычаг регулируемой длины выполнен в виде силового цилиндра.
Благодаря поперечному перемещению переднего кронштейна относительно рамы обеспечивается выбор такого положения устройства для соединения с рабочим орудием, при котором нагрузка по бортам транспортного средства будет одинакова, что в свою очередь сохранит высокую маневренность транспортного средства.
Взаимное расположение верхней штанги и нижних расходящихся к заднему кронштейну рычагов регулируемой длины, а также благодаря шарнирным связям их с передним и задним кронштейнами обеспечивается выбор необходимого пространственного положения орудия из условий поддерживания необходимой маневренности транспортного средства, а также режимов обработки почвы этим орудием, которое может быть строго зафиксировано в выбранном положении.
Устройство также может быть использовано для "самовытаскивания" транспортного средства в тяжелых дорожных условиях при переменном рельефе.
На фиг. 1 показано транспортное средство с рабочим орудием, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит раму 1, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая с опорной зоной среднего 2 колеса в группе, расположенной ниже опорных зон ее крайних 3 колес, связанные через соответствующие ветви трансмиссии (не показана) с установленным на раме двигателем (не показан), органы торможения для каждой группы колес (не показаны) и смонтированное на раме устройство для соединения с рабочим орудием. Указанное устройство выполнено по трехточечной схеме и содержит передний 4 и задний 5 кронштейны, связанные между собой двумя нижними рычагами 6 и верхней штангой 7 с возможностью поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях. Штанга 7 выполнена с рукоятью 8 для ручного управления устройством и в частности для подъема и фиксации его в транспортном положении. Передний 4 кронштейн закреплен на транспортном средстве с возможностью его перестановки в горизонтальной плоскости по ширине последнего (см. фиг. 4), например, с помощью отверстий и крепежных элементов и выполнен с элементами для крепления шарниров 9 двух нижних рычагов 6, опорой 10 для вертикальной оси шарнира крепления штанги и двумя упорами 11 для фиксации штанги 7 от поворота в горизонтальной плоскости при поднятом положении этого устройства.
Задний 5 кронштейн предназначен для крепления на нем сменного элемента 12, на котором устанавливают рабочее орудие. В нижней части заднего кронштейна имеются элементы для шарниров 13 крепления нижних рычагов, а в верхней части кронштейна расположена опора 14 для вертикальной оси шарнира крепления штанги. Два нижних рычага 6 выполнены расходящимися к заднему кронштейну и могут устанавливаться в параллельное к штанге 7 положение или под углом к ней. Рычаги 6 подсоединены к переднему 4 и заднему 5 кронштейнам посредством универсальных шарниров и выполнены с возможностью изменения своей длины, например, с помощью цилиндров. Штанга 7, имеющая необходимую на скручивание жесткость, связывает передний и задний кронштейны посредством шарниров, обеспечивающих ее поворот вокруг горизонтальной поперечной и вертикальных осей. С кронштейнами штанга соединена посредством крестовины. Рукоять 8, жестко связанная со штангой, обеспечивает подъем устройства с многократным уменьшением усилия по сравнению с его массой. На раме транспортного средства установлен зацеп 15 для фиксации устройства в транспортном положении. Упоры 11 ограничивают поворот в горизонтальной плоскости штанги 7 в транспортном верхнем положении устройства.
Транспортное средство работает следующим образом.
Устройство для соединения с рабочим орудием из верхнего транспортного положения, при котором устройство находится в фиксированном относительно рамы состоянии, переводится в нижнее (рабочее) положение при помощи рукоятки 8 и выведения его из взаимодействия с зацепом 15. Затем изменением места закрепления переднего 4 кронштейна на раме 1 выбирают оптимальное положение орудия относительно рамы. Положение заднего 5 кронштейна устанавливают путем изменения длины рычагов 6, соответственно в необходимое пространственное положение устанавливают сменный элемент 12, несущий рабочее орудие. Соответствующим выбором положения всех указанных элементов устраняют воздействие на транспортное средство разворачивающих усилий. Затем достигается устойчивая работа рабочих орудий независимо от характера движения транспортного средства, а также его высокая маневренность. Промышленная применимость изобретения обусловлена использованием в предлагаемой конструкции известных в технике элементов транспортного средства, поэтому оно может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2025369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006405C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2032571C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Хлопкоуборочная машина | 1982 |
|
SU1271357A3 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
Погрузчик | 1982 |
|
SU1129180A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2438950C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортировки грузов и осуществления сельскохозяйственных работ. К раме транспортного средства с возможностью поперечного перемещения крепится устройство для соединения с рабочим орудием, состоящее из переднего кронштейна и заднего кронштейна для крепления рабочего оборудования, связанного с ним шарнирно-рычажной системой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, продольной и горизонтальной плоскостях. При этом шарнирно-рычажная система образована парой нижних, расходящихся назад рычагов регулируемой длины, концы которых соединены универсальными шарнирами с кронштейнами. Обеспечивается устранение воздействия на транспортное средство разворачивающих усилий и сохраняется его высокая маневренность. 2 ил.
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1746875A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1991-12-04—Подача