УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ Российский патент 1994 года по МПК F02K11/00 B60V1/14 

Описание патента на изобретение RU2025572C1

Изобретение относится к пневматическому устройству для создания силы тяги или подъемной силы летательного аппаратов тяжелее воздуха и наземных транспортных средств.

Известно пневматическое устройство для создания подъемной силы и тяги в транспортных средствах на воздушной подушке, состоящее из компрессора (вентилятора), привода компрессора, ресивера и из совокупности каналов, открытых в объем под днищем транспортного средства, соединенный с атмосферой. С помощью подобного устройства может создаваться как подъемная сила, так и тяга.

Основными недостатками этого пневматического устройства являются: возможность движения транспортного средства с этим устройством только в непосредственной близости от поверхности земли или воды; необходимость использования гибких штор по периметру днища, образующих вместе с днищем и поверхностью земли объем с повышенным по отношению к атмосферному давлением; большой расход воздуха и, следовательно, применение компрессоров большой мощности; сильный шум при работе устройства.

Целью изобретения является увеличение тяги и упрощение конструкции совокупности сопел и технологии их изготовления.

Это достигается тем, что площадь торцовой стенки превышает площадь сопел более чем в 3 раза, причем сопла могут быть выполнены в виде пачки пластин, разделенных отрезками калиброванной нити или проволоки, проложенными между пластинами вдоль потока воздуха, т.е. в виде щелевых каналов или в виде размещенной в коробе пластины из пористого материала.

Предлагаемое устройство для создания тяги или подъемной силы за счет использования преимущественно "пневматической" составляющей тяги и рационального подбора числа и внутренних размеров сопел позволяет уменьшить расход воздуха, а следовательно, увеличить тягу или подъемную силу на единицу производительности компрессора и на единицу мощности его привода.

Предлагаемое устройство создает достаточную тягу при скорости истечения воздушной струи, лишь незначительно превышающей скорость транспортного средства, в том числе наземного, т.е. при относительно малых расходах воздуха, производительности компрессора и мощности его привода. Предлагаемое устройство экономично и при небольших скоростях движения. Его тяга не зависит от скорости движения.

Температура воздуха в компрессоре, ресивере и системе сопел незначительно отличается от температуры атмосферного воздуха, что позволяет рассчитывать на большой ресурс пневматического устройства. Из-за относительно низкой скорости воздуха в каналах этого устройства можно ожидать, что шум при его работе не будет слишком сильным.

Средняя скорость воздуха в сопле не превышает 1/3 местной скорости звука, перепад давления по длине канала сопла не превышает 0,02 от избыточного давления в ресивере, поток воздуха в сопле является ламинарным.

При этих условиях на поверхности среза сопла вокруг его отверстия образуется тонкая область сжатого воздуха с давлением, мало отличающимся в меньшую сторону от давления р в ресивере (p > Ратм), причем эта область по площади в 2-3 раза больше отверстия сопла (при очевидном условии, что площадь среза сопла также в 3 раза больше этого отверстия). Сила, приложенная к соплу, определяется преимущественно давлением воздуха на срез сопла, а реактивная сила при истечении струи воздуха дает относительно небольшой вклад. Избыточное давление в указанной области на срезе сопла составляет 0,04-0,05 МПа и слабо зависит от избыточного давления в ресивере. Однако увеличение давления в ресивере приводит к увеличению расхода воздуха через сопло и возрастанию реактивной силы при истечении струи. На срезе сопла образуется воздушная подушка с избыточным давлением 0,04-0,05 МПа. Совокупность сопел создает суммарную "пневматическую силу, которая определяет тягу или подъемную силу. Для ее создания по необходимой производительности компрессора и мощности его привода использование "пневматической" силы существенно экономичнее, чем использование реактивной силы. Поэтому увеличению избыточного давления в ресивере заметно выше 0,04-0,05 МПа в рассматриваемом устройстве нецелесообразно. При необходимости увеличить тягу или подъемную силу следует увеличить число сопел и площади каждого сопла. Последнее можно сделать без увеличения характерного размера сопла а, следовательно, без увеличения скорости истечения воздуха. Скорость истечения воздуха можно ограничить подбором (увеличением) длины l внутреннего канала сопла.

На фиг. 1 показано отверстие (щель) сопла плоской формы и расположение области с повышенным давлением вокруг этого отверстия при дозвуковом истечении воздуха в атмосферу; на фиг.2 - схема пневматического устройства для создания тяги или подъемной силы; на фиг.3 - конструкция совокупности сопел, выполненный в виде пачки тонких пластин; на фиг.4 представлены Т-S и P-V-диаграммы для пневматического устройства для создания тяги или подъемной силы.

Пневматическое устройство для создания тяги или подъемной силы состоит из охлаждаемого компрессора 4 с изотермическим сжатием, привода компрессора 5, осушителя воздуха 6, ресивера 7, системы сопл 8. Компрессор рассчитан на сжатие атмосферного воздуха до избыточного давления 0,04-0,05 МПа, предусмотрено водяное охлаждение компрессора, обеспечивающее почти постоянную температуру воздуха при его сжатии до указанного давления. Соединительные каналы из компрессора через осушитель воздуха в ресивер и систему сопел выполнены короткими и достаточно широкими. Срез сопла выполнен плоским и перпендикулярным воздушной струе, причем площадь среза, приходящаяся на одно сопло, превышает не менее чем в 3 раза площадь отверстия сопла.

Совокупность сопел (см.фиг.3) выполнена в виде размещенной в коробе 9 пачки пластин 10, разделенных отрезками 11 калиброванной нити или проволоки, уложенными между пластинами вдоль потока воздуха, или в виде размещенной в коробе пластины 12 из пористого материала.

Устройство работает следующим образом.

Компрессор 4 всасывает атмосферный воздух и сжимает его до абсолютного давления 0,14-0,15 МПа. Процесс сжатия 1-2 (см.фиг.4) является почти изотермическим, сопровождается передачей тепла воде, охлаждающей компрессор. После осушения сжатого воздуха в осушителе 6 он поступает в ресивер 7, а через него и систему 8 сопел - в атмосферу, где расширяется до атмосферного давления при выходе из сопел, совершает механическую работу и при этом охлаждается. Процесс 2-3 является процессом обратимого адиабатического расширения с отдачей внешней работы.

Похожие патенты RU2025572C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2014
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2546385C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2157907C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2614367C1
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2012
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2490173C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ 2010
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Архангельский Владимир Николаевич
  • Соколянский Владимир Петрович
RU2463182C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2387582C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Франов А.Н.
  • Костерин В.А.
  • Милехин В.Н.
  • Мотылинский И.П.
  • Назаров Д.В.
  • Назаров В.В.
RU2148514C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 572 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Изобретение предназначено для летательных аппаратов тяжелее воздуха и наземных транспортных средств. Устройство содержит охлаждаемый компрессор, его привод, осушитель воздуха, ресивер и совокупность открытых в атмосферу сопел. Цель изобретения: увеличение тяги или подъемной силы на единицу производительности компрессора и единицу мощности его привода, упрощение конструкции совокупности сопел и технологии ее изготовления. Это достигается тем, что площадь торцевой стенки устройства превышает площадь сопел более чем в три раза. Производительность компрессора, число и внутренние размеры сопел таковы, что скорость воздуха в сопле меньше 1/3 скорости звука, перепад давления в канале сопла не превышает 0,02 от избыточного давления в ресивере, поток является ламинарным. Обеспечивается создание силы тяги или подъемной силы на единицу производительности компрессора, мощности привода и площади поверхности, создающей подъемную силу, гораздо большую, чем у турбореактивного двигателя, крыла самолета или несущего винта вертолета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 025 572 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ, содержащее компрессор с приводом и ресивер с соплами, выполненными в торцевой стенке устройства, отличающееся тем, что площадь торцевой стенки превышает площадь сопел более чем в три раза. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сопла выполнены в виде эквидистантных щелевых каналов. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сопла выполнены в виде каналов в пористом теле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025572C1

Патент США N 4643268, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 025 572 C1

Авторы

Володько Юрий Иванович

Даты

1994-12-30Публикация

1991-12-23Подача