Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мостовым устройствам для выполнения сельскохозяйственных работ.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения возможности непрерывной выгрузки снимаемого продукта непосредственно в контейнеры и емкости, доставляемые обслуживающим транспортом к непрерывно движущимся платформам с установленными на них уборочными комбайнами.
На фиг. 1 изображена часть агромоста, получающего электроснабжение от внешней электросети, вид сбоку; на фиг.2 - то же, боковой вид краевой технологической секции агромоста в разрезе А-А на фиг.1; на фиг.3 - тот же агромост, использующий собственный силовой агрегат для электрообеспечения и дополнительную секцию с наклонными сходнями, что позволяет использовать внешний обслуживающий транспорт для загрузки собираемой сельскохозяйственной продукции непосредственно с подвижных платформ агромоста, вид сверху; на фиг. 4 - боковой вид составной краевой технологической секции агромоста в разрезе Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - боковой вид одного из пролетов агромоста с находящимися на нем подвижной платформой с сельскохозяйственными орудиями (не обозначены) и транспортной платформой со сменным крупногабаритным контейнером, находящимся под погрузкой; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - поперечный разрез устройства В-В на фиг.1 с одновременным изображением одной из самоходных тележек; на фиг.8 - то же, но без опорной тележки; масштаб укрупнен; на фиг.9 - боковой вид подвижной каретки с площадкой рабочего и ограждением, вид по стрелке Г на фиг.8.
Агромост имеет две плоские секции 1, 2, вдоль верхнего края которых закреплены направляющие 3, 4, обеспечивающие движение подвижных кареток 5, фиксирующих положение концов наклонных транспортеров 6 и наклонных выгрузных лотков. При этом по верхнему краю секций 1,2 закреплен гравитационный спуск 7, направляющий поступающую на него продукцию в емкости транспортных средств. На каретке 5 закреплена площадка 8 рабочего. Нижние края плоских секций 1,2 соединены настилом 9 с закрепленными на нем направляющими 10 для транспортных средств 11.
Секции 1,2 с помощью трубчатых стержней 12 закреплены на самоходных тележках 13 с технологическим оборудованием и на ряде промежуточных тележек 14.
Каждая из подвижных кареток 5 имеет плиту 15 с закрепленными на ней шестью опорными роликами 16 и ограду 17 безопасности. На верхнем конце транспортеров 6 закреплены выгрузные лотки 18, вертикальные ограждающие стенки которых 19, 20 имеют шарниры и при надобности могут откидываться. Нижние концы транспортеров 6 скреплены с подвижными платформами 21, в результате чего, когда движутся платформы, то соответственно движутся и каретки 5. Платформа 21 движется по желобчатым направляющим 22 на колесах 23, приводимых в движение от мотор-редукторов 24 через карданы 25, при этом электроэнергия забирается с шин, заключенных в общий защитный кожух 26.
По желобчатым направляющим 27 движутся колеса 28 транспортных платформ 29 с установленными на них кабинами водителей 30 и сменными крупногабаритными контейнерами 31 для вывоза снимаемой с агроугодья сельскохозяйственной продукции. Привод каждой пары колес транспортных платформ осуществлен от мотор-редукторов 32 через карданы 33, и электроэнергия привода снимается с шин, заключенных в кожухе 34, через пружинящие проводники 35.
Самоходные тележки 13 движутся по жесткой колее 36, состоящей из плит 37 с разделительно-направляющими валиками 38. Погрузка-выгрузка контейнеров 31 во внешний обслуживающий транспорт и подъем пустых контейнеров осуществляется с использованием кран-балки 39 с подвесным захватом 40 через люк 41.
В тех случаях, когда внешней стационарной электросети нет, используется прицеп 42 с дизель-генератором 43. При надобности используют прицепы 44 с опускающимися от лебедки 45 наклонными сходнями 46 с закрепленными на них желобчатыми направляющими 10 по размеру колес используемого внешнего транспорта (см. фиг.4).
Колеса 47 промежуточных опор 14 приводятся в движение от мотор-редукторов 48 через карданы 49 с угловыми редукторами 50.
Цифрой 51 обозначены лесенки, позволяющие подняться в кабину с транспортных платформ 29; 52 - патрубки с заглушками, закрепленные на водораспределительных трубах 53, что позволяет закреплять дождевальные насадки, когда агромост используется в качестве дождевального.
Устройство работает следующим образом.
Агромост монтируют на месте с использованием нужного числа пролетов. При наличии стационарной сети трехфазного электропитания прицеп 42 не используют, а электроток снимают с шин и троллей соответствующими приспособлениями (не показаны). Если вывоз сельскохозяйственной продукции осуществляют сменными крупногабаритными контейнерами 31 на электрифицированных самоходных тележках 29, то не используют и прицепы 44, а контейнеры с помощью кран-балок 39 поднимают и опускают через люки 41 (см. фиг.2), при этом разворот контейнеров на 90о осуществляют на весу.
Ориентировав уборочный комбайн соответствующим образом (вдоль агроугодья, собирая продукцию при непрерывном фронтальном движении агромоста, или в нужную сторону - при старт-стопном режиме использования агромоста, когда агромост стоит неподвижно, а по пролетам движется только подвижная платформа с комбайном, что энергетически более экономно) производят уборку. При этом транспортные тележки с контейнерами 31 движутся согласованно с движением платформ, подставляя под лотки 18 незагруженную часть объема контейнера.
Во время гона платформа с комбайнами движется безостановочно, останавливаясь кратковременно только на период, когда транспортная платформа с загруженным контейнером заменяется другой платформой с пустым контейнером, поставленным на противоположном конце агромоста.
При желании вести разгрузку продукции с платформы 21 непосредственно в емкости внешнего транспорта, агромост дооснащают прицепными секциями 44. Выгрузку продукции ведут при одностороннем движении внешнего транспорта 11. При этом две неиспользуемые транспортные платформы 29 убирают с проездного пути с помощью кран-балок и размещают над выгрузными люками 41. В соответствии с конструктивными параметрами агромоста в качестве внешнего транспорта могут быть использованы прицепы и тягачи облегченного типа, например, на мотоколесах или колесах легковых автомашин.
Когда ведут уборку, например, корнеплодов, то выгружаемая продукция с концов наклонных транспортеров 6 поступает на наклонный лоток 18, затем на лист 7, а с него в контейнер 31 или емкости внешнего транспорта. Если же сельскохозяйственная продукция нуждается в предварительном затаривании в некрупные тарные ящики, например, этого требует клубника, выборочно собранные спелые помидоры, то на площадку 8 ставят вспомогательного рабочего, который принимает и поддерживает поступающие на наклонный лоток загруженные тарные ящики, а иногда и удерживает их на некоторое время на лотке. В нужных случаях, в соответствии с обстановкой, рабочий на площадке 8 останавливает подающий транспортер 6. Чтобы облегчить доступ к ящикам, поступающим на лоток 18, стенки 19, 20 лотка опускаются вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 1991 |
|
RU2007062C1 |
АГРОМОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2067798C1 |
Агромост для уборки сельскохозяйственной продукции | 1988 |
|
SU1657083A1 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1986 |
|
SU1762767A1 |
УБОРОЧНЫЙ АГРОМОСТ | 1995 |
|
RU2083079C1 |
АГРОМОСТ | 1997 |
|
RU2113779C1 |
СБОРНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072751C1 |
Агромост | 1991 |
|
SU1799529A1 |
АГРОМОСТ РИСОВОДЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2076551C1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ НИЗКОСТЕБЕЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ | 1991 |
|
RU2034425C1 |
Использование: в лесном и сельском хозяйстве, в частности в мостовых устройствах. Сущность изобретения: агромост содержит ферму, выполненную из двух плоских секций 1 и 2, которые установлены на самоходные с техническим оборудованием тележки и промежуточные тележки. Каждая секция 1 и 2 имеет направляющие с каретками, наклонные транспортеры 6 и платформы с сельскохозяйственными орудиями. Нижний конец транспортера 6 закреплен на платформе, а верхний - на каретке и имеет выгрузной лоток 18. Под лотком установлен гравитационный спуск. Между секциями 1 и 2 установлены направляющие 10 для транспортных средств с бункерами. Каретки имеют площадки для обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1568907, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-10-04—Подача