СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60K17/02 

Описание патента на изобретение RU2026204C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для производства тракторов в условиях ремонтных заводов и мастерских.

Известны транспортные средства, в частности трактор, содержащие двигатель, связанный через механизм сцепления, коробку передач и раздаточную коробку с ведущими мостами.

Недостатком известных устройств является то, что двигатель связан с трансмиссией посредством специально спроектированных для него сцеплением и коробкой передач. Это не позволяет использовать двигатель с трансмиссиями других конструкций, которые, как правило, отличаются по конструкции в основном размерами.

Целью изобретения - повышение универсальности двигателя путем расширения возможностей соединения его с трансмиссиями нескольких конструкций и типоразмеров.

Для этого трансмиссия снабжена переходным валом, который крепится с одной стороны к коленвалу и маховику двигателя посредством болтов и установочных штифтов, а с другой стороны к нему крепится опорный диск сцепления, и плитой, которая прикреплена к корпусу двигателя, и снабжена отверстиями для крепления кожуха сцепления используемой трансмиссии.

Примером конкретного выполнения может служить соединительный узел трансмиссии колесной боевой машины (БТР-60ПБ) и дизельного двигателя Д-65, установленными на колесном тракторе.

На фиг. 1 представлен трактор, общий вид; на фиг. 2 - соединительный узел.

Трактор содержит двигатель 1, который через соединительный узел 2, сцепление, коробку передач 3 и раздаточную коробку 4 связан с ведущими колесами 5 через ведущие мосты 6 и бортовые редукторы.

Соединительный узел состоит из переходного вала 7, который посредством болтов 8 и штифтов 9 закреплен на маховике 10 двигателя, и плиты 11. Плита посредством болтов 12 и установочных штифтов 13 прикреплена к корпусу 14 двигателя. К фланцу переходного вала 7 крепится болтами 15 и установочными штифтами. К диску крепится корзина 18 сцепления с нажимным диском 19. В переходном валу 7 выполнена расточка, в которой размещен подшипник 20 опоры первичного вала 21 коробки 3 передач. Между нажимным и опорным дисками сцепления размещен промежуточный фрикционный диск 22. Сцепление закрывается кожухом 23, который закрепляется на плите 11 болтами 24 и установочными штифтами 25. К кожуху 23 крепится коpпус 3 коробки передач.

Устройство работает следующим образом.

Вращающий момент от двигателя 1 через переходной вал 7 передается на опорный диск сцепления и через фрикционный диск при включенном сцеплении на первичный вал коробки передач. От выходного вала коробки передач момент передается к раздаточной коробке 4, от которой распределяется между передним и задним ведущими мостами 6.

Переходной вал 7 позволяет соединить с коленвалом двигателя сцепление используемой трансмиссии вместе с опорным диском 17, а плита присоединить кожух сцепления, к которому крепится коробка передач.

Таким образом, конструкция переходного узла позволяет соединить двигатель и любую из трансмиссий серийно выпускаемых транспортных средств (БТР-60ПБ, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, БТР-70, БРДМ и др). При этом детали соединительного узла сконструированы с возможностью изготовления их на универсальном оборудовании, что подтверждается опытом изготовления такого соединительного узла для колесного трактора, содержащего дизельный двигатель Д-65 и трансмиссию и шасси бронетранспортера БТЗ-60 ПБ в условиях лаборатории учебного заведения. При этом опорный диск выполнен из маховика, к которому крепится корзина сцепления используемой трансмиссии. Для этого на маховике для уменьшения момента инерции срезается часть материала, наиболее удаленная от оси вращения.

Похожие патенты RU2026204C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2004
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2318680C2
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Райк Вольфганг
  • Йекель Йоханн
RU2222726C2
Трансмиссия сельскохозяйственной машины 1975
  • Панов Александр Анатольевич
SU579180A1
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон
  • Дэвид Х.Хантер
  • Фред В.Кольхепп
  • Тимоти А.Краусс
  • Винсент Ф.Миллеа
  • Кеннет М.Фернесс
  • Марвин Д.Фаррелл
  • Дэвид Ф.Санди
  • Роберт Д.Битти
  • Брюс Д.Хансен
RU2114766C1
ПЛУНЖЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ, СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК 1998
  • Борбон Джозеф А.
  • Пинкертон Стивен Дж.
  • Стенхольм Арне
  • Пильскер Ове Пер
  • Каммонен Ярмо
  • Манн Филип А.
RU2186040C2
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК 1998
  • Борбон Джозеф А.
  • Пинкертон Стивен Дж.
  • Стенхольм Арне
  • Пильскер Ове Пер
  • Каммонен Ярмо
  • Манн Филип А.
RU2250199C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 204 C1

Реферат патента 1995 года СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для производства тракторов в условиях ремонтных заводов и мастерских. Сущность изобретения: соединительный узел содержит переходной вал 7, закрепленный на маховике 10 двигателя, и плиту 11, закрепленную на кожухе 14 маховика двигателя. К фланцу переходного вала 7 крепится опорный диск 17 сцепления. К диску крепится корзина 18 сцепления с нажимным диском 19. Сцепление закрывается кожухом 23, к которому крепится корпус коробки передач. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 026 204 C1

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий сцепление с опорным диском, на котором закреплена корзина сцепления с нажимным диском, и промежуточным диском, размещенным на шлицах первичного вала коробки передач, выходной вал которой связан с раздаточной коробкой, кожух сцепления, на котором закреплен корпус коробки передач, передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные с выходными валами раздаточной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности двигателя путем расширения возможностей соединения его с трансмиссиями различных конструкций и типоразмеров, он снабжен переходным валом, один фланец которого соединен с коленчатым валом двигателя, а другой - с опорным диском сцепления, и плитой, закрепленной на корпусе двигателя, при этом кожух сцепления закреплен на упомянутой плите посредством винтов и установочных штифтов. 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что один из фланцев переходного вала содержит расточку для размещения подшипника первичного вала коробки передач, а на другом фланце выполнены сверления под установочные штифты и наружная цилиндрическая поверхность для центрирования с коленчатым валом и маховиком двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026204C1

Банников С.А., В.А.Родичев "Трактор Т-150", М.: Высшая школа, 1977.

RU 2 026 204 C1

Авторы

Брекалов В.Г.

Волчанинов П.В.

Котиев Г.О.

Ковальский В.И.

Машков К.Ю.

Наумов В.Н.

Ольшанский В.А.

Писаревский В.М.

Рождественский Ю.Л.

Рощин С.Б.

Харитонов С.А.

Харитонова В.Е.

Хаткин С.В.

Юдин Е.Г.

Даты

1995-01-09Публикация

1992-07-13Подача