Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности, к портовым сооружениям, и касается конструкции анкерных тяг.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и сборки, а также снижение материалоемкости и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена анкерная тяга, общий вид; на фиг.2 изображен вид сверху (по стрелке А) на фиг.1.
Анкерная тяга содержит стержневые элементы 1, соединенные между собой посредством петель 2, на которые установлены хомуты 3.
Петли 2 выполнены путем загиба (предпочтительно на 180o и с радиусом загиба, равным радиусу поперечного сечения элемента 1) методом пластической деформации конца стержневого элемента 1.
Хомуты 3 устанавливаются на петли 2 на некотором расстоянии от конца стержневого элемента 1. Лучше устанавливать хомуты на конце отогнутого участка петли. Специальным образом хомуты не закрепляются, однако могут быть предусмотрены фиксаторы 4, например, в виде колец со стопорными винтами для ограничения перемещения хомутов 3 вдоль петли 2.
Сборка тяги производится следующим образом. На месте сооружения причала элементы 1 тяги с предварительно заведенными на них хомутами 3 укладываются последовательно друг за другом на земле, петли 2 вводятся в зацепление и затем устанавливаются хомуты 3. После сборки тяга крепится своими концами к подпорным станкам и анкерным элементам. После засыпки грунта тяга воспринимает давление последнего на подпорную стенку, удерживая ее в определенном положении.
Данная анкерная тяга имеет преимущества по сравнению с прототипом, которые заключаются в значительном снижении трудоемкости изготовления и сборки тяги за счет исключения нарезки резьбы, сварочных работ, изготовления резьбовых муфт, гаек и накладок, исключения необходимости изготовления стенда для сборки тяги на месте сооружения причала. Также полностью исключаются трудоемкие работы по стыковке и сборке резьбовых соединений.
Значительно снижена материалоемкость и вес конструкции вследствие исключения соединительных муфт и накладок, а также уменьшение поперечного сечения стержневых элементов тяги вследствие отсутствия на элементах тяги резьбовых и сварных участков, снижающих прочностные характеристики.
Тяга обладает более высокой эксплуатационной надежностью, так как обеспечивает частично компенсацию усилий, воздействующих на нее при вспучивании грунта в условиях низких температур. Это обстоятельство также позволяет несколько уменьшить сечение стержневых элементов тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЯГИ К ШПУНТОВОЙ СТЕНКЕ | 1992 |
|
RU2042864C1 |
ШАЙБА | 1992 |
|
RU2049273C1 |
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШПУНТОВОЙ СТЕНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2453652C1 |
Гидротехническое сооружение и способ его монтажа | 2023 |
|
RU2820942C1 |
Шпунтовая стенка | 2018 |
|
RU2708155C1 |
ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2794790C1 |
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 2022 |
|
RU2789151C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА НА СКАЛЬНОМ ГРУНТЕ | 2008 |
|
RU2382846C1 |
Железобетонная оболочка | 1982 |
|
SU1148929A1 |
Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при возведении портовых сооружений. Сущность изобретения: тяга выполнена из соединенных между собой посредством петель 2 отдельных стержневых элементов 1. Петли образованы на концах элементов 1, на которые установлены хомуты 3. Каждая петля 2 выполнена в виде загнутого на 180° конца стержневого элемента тяги, причем радиус загиба равен радиусу поперечного сечения стержневого элемента. По бокам от хомутов 3 установлены фиксаторы 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Под ред.Николаева Г.Н | |||
Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружения, М.: Транспорт, 1972 с.263-265. |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1990-12-21—Подача