АНКЕРНАЯ ТЯГА Российский патент 1995 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение RU2026450C1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности, к портовым сооружениям, и касается конструкции анкерных тяг.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и сборки, а также снижение материалоемкости и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена анкерная тяга, общий вид; на фиг.2 изображен вид сверху (по стрелке А) на фиг.1.

Анкерная тяга содержит стержневые элементы 1, соединенные между собой посредством петель 2, на которые установлены хомуты 3.

Петли 2 выполнены путем загиба (предпочтительно на 180o и с радиусом загиба, равным радиусу поперечного сечения элемента 1) методом пластической деформации конца стержневого элемента 1.

Хомуты 3 устанавливаются на петли 2 на некотором расстоянии от конца стержневого элемента 1. Лучше устанавливать хомуты на конце отогнутого участка петли. Специальным образом хомуты не закрепляются, однако могут быть предусмотрены фиксаторы 4, например, в виде колец со стопорными винтами для ограничения перемещения хомутов 3 вдоль петли 2.

Сборка тяги производится следующим образом. На месте сооружения причала элементы 1 тяги с предварительно заведенными на них хомутами 3 укладываются последовательно друг за другом на земле, петли 2 вводятся в зацепление и затем устанавливаются хомуты 3. После сборки тяга крепится своими концами к подпорным станкам и анкерным элементам. После засыпки грунта тяга воспринимает давление последнего на подпорную стенку, удерживая ее в определенном положении.

Данная анкерная тяга имеет преимущества по сравнению с прототипом, которые заключаются в значительном снижении трудоемкости изготовления и сборки тяги за счет исключения нарезки резьбы, сварочных работ, изготовления резьбовых муфт, гаек и накладок, исключения необходимости изготовления стенда для сборки тяги на месте сооружения причала. Также полностью исключаются трудоемкие работы по стыковке и сборке резьбовых соединений.

Значительно снижена материалоемкость и вес конструкции вследствие исключения соединительных муфт и накладок, а также уменьшение поперечного сечения стержневых элементов тяги вследствие отсутствия на элементах тяги резьбовых и сварных участков, снижающих прочностные характеристики.

Тяга обладает более высокой эксплуатационной надежностью, так как обеспечивает частично компенсацию усилий, воздействующих на нее при вспучивании грунта в условиях низких температур. Это обстоятельство также позволяет несколько уменьшить сечение стержневых элементов тяги.

Похожие патенты RU2026450C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЯГИ К ШПУНТОВОЙ СТЕНКЕ 1992
  • Кашкаров Геннадий Алексеевич
RU2042864C1
ШАЙБА 1992
  • Кашкаров Геннадий Алексеевич
RU2049273C1
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШПУНТОВОЙ СТЕНЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Ментюков Андрей Александрович
  • Егий Всеволод Павлович
  • Дмитренко Владимир Васильевич
  • Елицур Дмитрий Валерьевич
RU2453652C1
Шпунтовая стенка 2018
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Корченкин Владимир Гурьевич
RU2708155C1
ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2022
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2794790C1
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 2022
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Чекмарев Иван Васильевич
  • Забейворота Андрей Валерьевич
  • Петров Андрей Алексеевич
RU2789151C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА НА СКАЛЬНОМ ГРУНТЕ 2008
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2382846C1
Железобетонная оболочка 1982
  • Бимбад Григорий Ефимович
  • Мороз Лев Романович
  • Титова Зинаида Алексеевна
  • Хасхачих Геннадий Дмитриевич
SU1148929A1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2005
  • Ерашов Владимир Федорович
  • Руднов Валерий Михайлович
  • Лейманн Татьяна Витальевна
  • Вайкум Владимир Андреевич
  • Черепанов Евгений Павлович
  • Асеева Наталья Сергеевна
  • Ягин Василий Петрович
RU2289651C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 450 C1

Реферат патента 1995 года АНКЕРНАЯ ТЯГА

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при возведении портовых сооружений. Сущность изобретения: тяга выполнена из соединенных между собой посредством петель 2 отдельных стержневых элементов 1. Петли образованы на концах элементов 1, на которые установлены хомуты 3. Каждая петля 2 выполнена в виде загнутого на 180° конца стержневого элемента тяги, причем радиус загиба равен радиусу поперечного сечения стержневого элемента. По бокам от хомутов 3 установлены фиксаторы 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 026 450 C1

1. АНКЕРНАЯ ТЯГА, содержащая соединенные между собой отдельные стержневые элементы, установленные в пределах грунтовой засыпки за подпорной стенкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки, а также снижения материалоемкости конструкции и повышения надежности ее в работе, стержневые элементы тяги соединены между собой посредством образованных на их концах петель, на которых установлены хомуты, при этом каждая петля выполнена в виде загнутого на 180o конца стержневого элемента тяги, причем радиус загиба равен радиусу поперечного сечения стержневого элемента, а каждый хомут установлен на конце отогнутого участка петли. 2. Тяга по п.1, отличающаяся тем, что каждая петля снабжена фиксаторами, установленными на отогнутом участке петли по бокам от хомута.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026450C1

Под ред.Николаева Г.Н
Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружения, М.: Транспорт, 1972 с.263-265.

RU 2 026 450 C1

Авторы

Кашкаров Геннадий Алексеевич

Даты

1995-01-09Публикация

1990-12-21Подача