Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк.
Известны узлы крепления тяг к шпунтовой стенке на резьбовых соединениях, содержащих стяжную гайку, плоскую шайбу и резьбовой хвостовик тяги.
Предварительное натяжение тяги с усилием 5 т перед засыпкой грунтом призмы откоса осуществляется гайкой по резьбовому концу и является необходимым условием для устранения люфтов в соединениях тяги и возникновению в шпунтовой стенке момента обратного знака по отношению к расчетному с целью ее фиксации в проектное положение.
Резьбовое соединение в узлах крепления шпунтовой стенки усложняет конструкцию тяги и вынуждает принимать завышенное сечение хвостовика с учетом глубины нарезки резьбы, чтобы не ослабить расчетное сечение, что влечет увеличение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении переменного сечения по сравнению с тягой одного сечения.
Цель изобретения снижение металлоемкости, которая достигается использованием шайб с сегментным патрубком в узлах крепления тяг, с безрезьбовым концом, к шпунтовой стенке посредством сварных соединений в ванночках, расположенных под углом 120о.
Ванночки, расположенные в нижней полусфере патрубка, имеют скошенную верхнюю стенку под острым углом, а нижние стенки ванночки расположены в одной горизонтальной плоскости, что обеспечивает выполнение силовых угловых сварочных швов в горизонтальной плоскости.
Изобретение поясняется чертежом.
Шайба с сегментным патрубком 1, сегменты патрубка 2 устанавливаются в проектное положение на тягу 3, сегменты 2 с тягой 3 образуют ванночки 4 для выполнения сварных соединений встык в горизонтальной плоскости, аналогичная монтажная шайба сегментным патрубком 1 фиксируется на тяге 3 штифтом 5 через сквозные пазы 6, образованные сегментными патрубками 2, затем распорными винтами 7 в резьбовом отверстии 8 осуществляется натяжение тяги 3 с упором винтами на стенку шпунта 9 и выполнение сварочных соединений в ванночке 4 сегментного патрубка 2. Сквозной шлиц 10 и штифт 11 обеспечивают фиксацию съемного натяжения фланца при смещении шлица относительно шлифта, при повороте фланца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАЙБА | 1992 |
|
RU2049273C1 |
АНКЕРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШПУНТОВОЙ СТЕНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2453652C1 |
АНКЕРНАЯ ТЯГА | 1990 |
|
RU2026450C1 |
Гидротехническое сооружение и способ его монтажа | 2023 |
|
RU2820942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429597C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ ФАСАДА ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2312190C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Использование: в гидротехнических сооружениях. Сущность изобретения: в узле крепления тяги к шнутовой стенке, шайба, размещенная на тяге, выполнена с сегментным патрубком с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, а на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты. 1 ил.
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЯГИ К ШПУНТОВОЙ СТЕНКЕ, содержащий размещенную на тяге шайбу, отличающийся тем, что шайба выполнена с сегментным патрубком, с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, а на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты.
Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений | |||
/ Под ред.Г.Н.Николаева | |||
М.: Транспорт | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1992-04-01—Подача