Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два соосных клапана, подключенных каждый к отдельному каналу в крышке цилиндра и снабженных посадочными поверхностями для отделения каналов от внутренней полости цилиндра, центрально расположенный тарельчатый клапан и охватывающий его с кольцевым зазором внешний канал со стаканообразным корпусом, снабженным на кольцевой кромке седлом для тарелки центрального клапана, дополнительным пояском, направляющим отверстием в днище для стержня центрального клапана и отверстием в боковой поверхности для связи кольцевого зазора с одним из клапанов в крышке цилиндра, причем каждый клапан снабжен независимым приводом.
Недостатком известного механизма газораспределения является неполное удаление продуктов сгорания топлива из камеры сгорания.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два соосных клапана, наружный стаканообразный выпускной и внутренний впускной, подключенных каждый к отдельному каналу, снабженные независимыми приводами, возвратными пружинами и механизмами регулировки зазоров.
Недостатком известного механизма газораспределения является неполное удаление продуктов сгорания топлива из камеры сгорания.
Цель изобретения - повышение качества горючей смеси путем полноты удаления продуктов сгорания.
Цель достигается тем, что в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем два соосных клапана, наружный стаканообразный выпускной и внутренний впускной, подключенных каждый к отдельному каналу, снабженных независимыми приводами, возвратными пружинами и механизмами регулировки зазоров, увеличено проходное сечение выпускного клапана, радиус которого составляет 7/8 радиуса цилиндра. При этом блок клапанов расположен таким образом, что в такте удаления отработанных газов он занимает 90-95% объема камеры сгорания.
На фиг. 1 представлено начало рабочего такта; на фиг. 2 - движение поршня к окончанию такта вытеснения продуктов сгорания; на фиг. 3 - начало такта всасывания воздуха.
Газораспределительный механизм "2 - ЭКО" содержит головку цилиндра 1 с каналом 2 воздуха (допускается всасывание воздуха из объема расположения распредвала), каналом 3 отвода продуктов сгорания топлива, с запальной свечей 4, с кольцевой предкамерой 5, имеющей каналы-дюзы 6 в основании выпускного клапана 7, сообщающие предкамеру с камерой сгорания. В головке цилиндра расположен блок клапанов, состоящий из токностенного стаканообразного выпускного клапана 8 с запорным органом, выполненным в виде конического кольца, внутренняя поверхность которого служит седлом для впускного клапана 9, имеющего направляющие 10, на концах кpестообразной стенки 11. В верхней части клапанов расположены возвратные пружины 12 и механизмы регулирования зазоров 13 (для впускного клапана на чертеже не показано).Распредвал 14 имеет кулачки 15 воздействия на выпускной клапан и кулачок 16 воздействия на впускной клапан. 17 - поршень.
Газораспределительный механизм работает следующим образом.
В начале рабочего хода блок клапанов закрыт (фиг.1). При возвратном движении поршня (фиг.2) кулачки 15 воздействуют на опоры выпускного клапана 8 и открывают выпускной канал 3. При этом происходит опускание блока клапанов в камеру сгорания, при котором происходит заполнение объема камеры сгорания объемом блока клапанов и полное сближение поршня с блоком клапанов, что позволяет полностью вытеснить продукты сгорания топлива из камеры сгорания. В начале такта всасывания (фиг.3) воздуха кулачки 15 освобождают выпускной клапан 8, а кулачок 16 удерживает опору впускного клапана 9. Через зазор между запорными органами клапанов 8 и 9 воздух всасывается в полость цилиндра. В такте сжатия кулачок 16 освобождает опору клапана 9, клапан закрывается, происходит сжатие, впрыск горючего в предкамеру 5, испарение горючего, образование горючей смеси, поджиг горючей смеси и такты повторяются.
В заявленном техническом решении сечения выпускного и впускного клапанов значительно превышают сечения клапанов известного технического решения. Заполнение объема камеры сгорания объемом блока клапанов позволяет до 98% вытеснить продукты сгорания топлива, повысить чистоту горючей смеси и эффективность ее сжигания, повысить чистоту экологии, чего невозможно достигнуть в известном техническом решении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2080460C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2075610C1 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2089737C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182234C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Механизм газораспределения | 2018 |
|
RU2711013C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361093C2 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2775618C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345228C2 |
Сущность изобретения: механизм содержит два соосно расположенных клапана - наружный выпускной и внутренний впускной. Для улучшения очистки цилиндра от выхлопных газов диаметр наружного выпускного клапана выбран равным 7/8 диаметра цилиндра двигателя. 3 ил.
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО".
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два соосных клапана, размещенных в головке цилиндра, наружный стаканообразный выпускной и внутренний впускной, подключенных каждый к отдельному каналу, снабженных независимыми приводами, возвратными пружинами и механизмами регулирования зазоров, отличающийся тем, что наружный радиус выпускного клапана составляет 7/8 радиуса цилиндра.
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574846A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1991-07-30—Подача