Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.
Целью изобретения является снижение габаритов клапанного механизма газораспределения.
На фиг. 1 представлен общий вид механизма; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (сверху) на клапанный узел; на фиг. 3 - конструкция выпускного клапана.
Механизм содержит корпус клапанов, 1, размещенный в головке цилиндров 2, с соосно расположенными клапанами: наружным выпускным 3 и внутренним впускным 4.
Клапан 3 представляет собой полый цилиндр, выполняющий функцию стержня клапана, Сверху клапана 3 на резьбе установлены верхняя подвижная опора (втулка) 5 пружины 6 клапана, колпачок 7 с окнами 8 и контргайка 9 с стопорной шайбой 10. Свободный торец клапана 3 также снабжен торцовыми шлицами 11, тремя винтообразными прорезями 12, равно расположенными по периферии стержня клапана 3.
В нижней части клапан 3 снабжен перегородками 13, 14, разделяющими зону впуска и выпуска, центральным отверстием 15
под стержень клапана 4 и окном 16 под его седло, а также впускным 17 и выпускными 18, 19 окнами.
Корпус клапанов 1 выполнен вставным заодно и осесимметрично с дополнительно введенным стаканом 20, снабженным несущими пилонами 2, которые по своей ширине и наклону (5...8°) относительно образующей цилиндра совпадают с прорезями 12, причем межстеночное расстояние между стаканом 20 и корпусом 1 соответствует толщине стенок клапана 3 с учетом подвижной посадки их сопряжения. В нижней части корпус 1 снабжен окнами впуска 22 и выпуска 23, 24, совпадающими по местоположению с окнами 17, 9, 18, а также седло 25 под клапан 3.
Стакан 20 снабжен углублением 26 для пружины 6. В основании стакана 20 на резьбе установлен стакан (нижняя неподвижная опора) 27 с пружинами 28, 29, снабженный контргайкой 30 и стопорной шайбой 31. Внутри стакана 27 имеются углубления для пружин 28, 29, причем опора 5 охватывает стакан 27 по скользящей посадке, а сверху опора 5 закрыта крышкой 32 с вентиляционными
сд
Ч Ј 00 &- 0$
отверстиями 33, которая служит подвижной опорой пружин 28, 29 и впускного клапана. | Крышка 32 снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем пластины-лепестки 34 размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий 33 на противоположных торцах крышки 32, выполняющих функцию пневматического демпфера.
Стакан 27 с резьбовой частые и контр- (гайкой 30 и стопорной шайбой 3 представляет собой механизм регулировки (натяжения) сжатия пружин 28, 29. | Резьбовые опора (втулка) 5, колпачок 7 |с окнами 8, контргайка 9 с стопорной шай- бой 10 представляют собой механизм регулирования пружины 6.
Съемный корпус 1 снабжен выступами (кронштейнами) 35, 36 с отверстиями для крепления его болтами 37-39 к головке цилиндра 2 блока. В выступах 35, 36 также установлены регулируемые по высоте два опорных пальца 40, 41, на которых установлены рычаги 42, 43, снабженные пружинами 44, 45. При этом колпачок 7 клапана 3 связан кинематически с рычагом 42, а торец стержня клапана 4 с рычагом 43 через окно 8 колпачка 7.
Механизм газораспределения работает следующим образом.
При совместном движении стержня клапана 4 и крышки 32, служащей верхней опорой пружин 28, 29, вниз топливовоздушная смесь из впускного канала поступает через окно 22 корпуса 1, окно 17 клапана 3 и далее через проходное окно 16 клапана 4 в полость цилиндра, после чего клапан 4 закрывает окно 16.
После такта сжатия и сгорания топливо- воздушной смеси рычаг 42 нажимает колпачок 7 клапана 3 и последний вместе с клапаном 4 движется вниз и закрывает выход отработанным газам через проходное сечение клапана 3 и далее через окна 18, 19 в выпускной коллектор. Причем крышка 32 с лепестковой шайбой выполняет функцию демпфера как для пружин 28, 29 клапана 4, так
и дл чружины 6 клапана 3
Формула изобретения
1. Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапанов с впускными и выпускными окнами и размещенные в нем соос- но наружный выпускной и внутренний впускной клапаны с приводом, пружинами, подвижными и неподвижными опорами пружин,
отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительной перегородкой зон впуска и выпуска.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен вставным. 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что подвижная опора пружин выпускного клапана и неподвижная опора пружин впускного клапана выпочнены в виде телескопических стакана и втулки, размещенных один в другой с возможностью осевого перемещения, а подвижная опора впускного клапана размещена с возможностью осевого перемещения внутри подвижной одюры выпускного клапана и снабжена демпфирующим уст
ройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2258813C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
Механизм газораспределения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1184958A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156361C1 |
КЛАПАННЫЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И СПОСОБ КЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251005C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2544642C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить габариты механизма, содержащего корпус клапанов и размещенные в нем соосно выпускной и впускной клапаны. Впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительными перегородками зон впуска и выпуска, что обеспечивает малые габариты клапанного узла при приемлемой герметичности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
CDuz.1
Buff A
35
Фиг.з
3ff
.-44
Патент США № 4539950, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-07-22—Подача