Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к концевым частям профилированной лопасти ветроколеса.
Известны лопасти ветроколес, имеющие прямоугольные окончания и закругленные. Недостаток их в том, что на их концах во время работы возникают значительные завихрения, снижающие мощность и КПД ветродвигателя.
За прототип принимается лопасть ветродвигателя [1]. Недостаток ее в том, что она имеет на концевом обтекателе по передней кромке односторонний скос под углом в 45о к оси лопасти.
Недостаток одностороннего скоса в том, что он получается слишком удлиненным.
Цель изобретения - исключение вихревых потерь и уменьшение габаритного размера по размаху лопасти.
Цель достигается тем, что параллельные передняя и задняя кромки лопасти отклоняются на концевом обтекателе прямолинейно к оси под углом γ, равным 45о, и пересекаясь на оси, образуют в плане угол 90о.
На фиг. 1 показана форма заострения концевого обтекателя по толщине лопасти; на фиг. 2 - то же, вид в плане (стрелками показаны скорости натекания V и перетекания а в случае экстремальных условий для прямоугольного обтекателя); на фиг. 3 - лопасть с прямоугольным обтекателем; на фиг. 4 - концевой обтекатель со скосом передней кромки под углом γ 30о к оси лопасти.
Концевой обтекатель, включающий верхнюю 1 и нижнюю 2 плоскости, переднюю 3 и заднюю 4 острые кромки, которые отклоняются на концевом обтекателе 5 прямолинейно к оси 6 под углом γ, равным 45о, и пересекаясь на оси 6, образуют в плане угол 90о.
Лопасть ветроколеса работает следующим образом.
Во время работы ветроколеса на нижней плоскости 2 возникает от скоростного напора V повышенное давление, а на верхней плоскости I - разрежение. В результате поток воздуха при прямоугольном концевом обтекателе 5 (фиг.3) устремляется из зоны давления в зону разрежения, порождая завихрение (на фиг. 3 показано кривыми стрелками).
Если концевой обтекатель 5 будет выполнен скосом передней кромки 3 назад, например, под углом γ = 30о (фиг.4), то в этом случае завихрения быть не должно, потому что поток воздуха V из зоны давления никак не может перетекать в зону разрежения.
Отклонения на концевом обтекателе 5 передней кромки 3 назад или задней кромки 4 вперед на угол γ = 30о дают один и тот же эффект и являются равноценными.
Следовательно, с целью уменьшения габаритного размера по размаху лопасти рациональнее делать отклонения на концевом обтекателе 5 одновременно как передней 3, так и задней 4 кромок, а угол отклонения принять равным 45о.
Этот угол γ = 45о принят из условия, что максимальная скорость перетекания а вдоль оси 6 лопасти на концевом обтекателе 5 не может быть даже при экстремальном условии больше скорости натекания V, а когда а = V, то угол отклонения струи будет не более угла γ = 45о (фиг.2). Следовательно, оптимальный угол γ отклонения передней 3 и задней 4 кромок на обтекателе должен быть равен 45о.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2015062C1 |
ЛОПАСТЬ ПОВОРОТНОГО КРЫЛА | 1991 |
|
RU2009075C1 |
ПРОФИЛЬ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2094309C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 1995 |
|
RU2076239C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ДВУХ ВЕТРОКОЛЕС | 1992 |
|
RU2037643C1 |
Лопасть ветроколеса | 1990 |
|
SU1793094A1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1995 |
|
RU2085442C1 |
ВЕТРОКОЛЕСО | 1992 |
|
RU2036329C1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2085427C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2037644C1 |
Использование: в авиационной технике, в частности в деталях, создающих подъемную силу, в частности в концевых обтекателях крыла. Сущность изобретения: передняя и задняя кромки отклоняются на конце прямолинейно до угла 45° от направления полета внутрь крыла, образуя в плане на оси крыла угол 90°. 4 ил.
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА, содержащая перо с параллельными передней и задней острой кромками, верхнюю и нижнюю плоскости, отличающаяся тем, что передняя и задняя кромки конца лопасти выполнены симметрично относительно продольной оси под углом 45o.
Лопасть ветроколеса | 1990 |
|
SU1793094A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1991-10-14—Подача