Изобретение относится к лопастям воздушных и несущих винтов, преобразующих энергию работы двигателя в силу тяги или в подъемную силу, применяемых в летательных аппаратах, аэросанях и других устройствах и вентиляторах.
Серийно выпускаемые лопасти воздушных винтов [1] обладают тем недостатком, что профили их дужек проектируются по данным экспериментов без теоретического обоснования кривизны передней кромки и спинки в зависимости от скорости набегающего потока, и увеличения скорости при огибании спинки, а передние и задние плоскости делаются выпуклыми, а поэтому лопасть, в целом, не развивает той возможной тяги, или подъемной силы, которую она могла бы дать от затраченной энергии двигателя.
Лопасть [2] принятая за прототип, образована передней, задней и лобовой плоскостями, с острыми углами передней и задней кромок, и закругленной спинкой по радиусу r, определяемого по скорости V набегающего потока, по формуле r = v2/ω.
Недостаток конструкции прототипа и формулы в том, что не учитывается увеличение скорости потока от перепада давления между лобовой поверхностью и передней поверхностью, а поэтому у нее не может быть высокого КПД.
Сущность изобретения в том, что поверхность спинки выгнута по радиусу r определяемого по формуле ri= K
,
где Zi (V3 Vi)/(V3 Vo);
ri радиус закругления спинки в метрах;
Ki коэффициент увеличения скорости над спинкой;
Vi скорость набегающего потока в м/с;
ω ускорение частиц воздуха, равное 109000 м/с2;
Vo минимальная скорость набегающего потока;
ro Ro радиусы закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости набегающего потока;
V3 скорость набегающего потока на конце пера лопасти или равная скорости звука.
На фиг. 1 показана лопасть воздушного винта с наложенными сечениями дужек по радиусам Ri от центра вращения. Крутка пера лопасти условно непоказана.
На фиг. 2 показан в увеличенном масштабе профиль дужки по сечению R4 с обозначениями.
Лопасть воздушного винта, включающая переднюю 1 и заднюю 2 плоскости, пересекающиеся под острым углом g на задней кроме 3 и сопрягаемые с ними поверхностями спинки 4 и передней кромки 5, выгнутые по радиусам r и R.
Поверхность спинки 4 выгнута по радиусу r, определяемого по формуле ri= K
Скорость набегающего потока Vi на дужки возрастает линейно от комля R2 к периферии, и достигает максимальной величины на конце пера. При этом на передней кромке 5 создается давление, а над плоскостью 1 и спинкой 4 разряжение.
А поскольку зона повышенного давления на лобовой поверхности 5 располагается рядом с зоной разряжения 1, то поток частиц, от перепада давления, будет устремляться из зоны давления в зону разряжения с повышенной в Ki раз скоростью и, огибая спинку 4, порождает на ней, в пограничном слое, разряжение близкое к вакууму.
Сила тяги определяется величиной разряжения на спинке 4 и передней стороне 1, и давлением от скоростного напора на задней 2 стороне плоскости.
Преимущество изобретенной конструкции, по сравнению с известной, заключается в том, что наиболее точная форма профилей дужек, дает максимальный эффект тяги или подъемной силы.
Специалисты Воронежского КБ АНТК имени А.Н. Туполева, решили по вышеизложенному сделать опытный образец и испытать в действии.
Источники информации
1. Александров В.Л. Воздушные винты. Гос. изд. оборон. пром. М. 1951.
2. Патент России N 2015062, B 64 C 11/00. 1991.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2094309C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2015062C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 1995 |
|
RU2076239C1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2085427C1 |
Лопасть ветроколеса | 1990 |
|
SU1793094A1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2110444C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 1991 |
|
RU2027893C1 |
ЛОПАСТЬ ПОВОРОТНОГО КРЫЛА | 1991 |
|
RU2009075C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 2001 |
|
RU2228882C2 |
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2007 |
|
RU2376202C2 |
Использование: изобретение относится к воздушным винтам летательных аппаратов, аэросаней и прочих устройств. Сущность изобретения: лопасть воздушного винта включает переднюю и заднюю плоскости, пересекающиеся под острым углом γ на задней кромке, и сопрягаемые с ними поверхности спинки и передней кромки, выгнутые по радиусам r и R. Поверхность спинки выгнута по радиусу r, определяемому по формуле r = K2v2/ω , который в комле пера, при минимальной скорости набегающего потока Vo, равен радиусу закругления передней кромки Ro. 2 ил.
Лопасть воздушного винта, включающая переднюю и заднюю плоскости, пересекающиеся под острым углом γ на задней кромке и сопрягаемые с ними поверхности спинки и передней кромки, вытянутые по радиусам r и R, отличающаяся тем, что поверхность спинки выгнута по радиусу r, определяемому по формуле
r = K2v2/ω,
который в комле пера при минимальной скорости набегающего потока v0 равен радиусу закругления передней кромки R0, центр которого располагается на расстоянии a от дуги радиуса r и на расстоянии a от продолжения задней плоскости и на расстоянии c от точки пересечения дуги радиуса r с продолжением задней плоскости и определяется по формуле R a - 0,2a, дуга которого сопрягается кривой с дугой r и задней плоскостью, коэффициент К по формуле К 1 + 0,6565 • Z, угол γ = 9°+6°•Z, толщина профилей дужек
где Z (v3 vi) / (v3 v0;
r радиус закругления спинки, м;
К коэффициент увеличения скорости над спинкой;
v скорость набегающего потока, м/с;
ω - ускорение частиц воздуха, 109000 м/с2;
v0 минимальная скорость набегающего потока, м/с;
r0 и R0 радиусы закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости набегающего потока;
v скорость набегающего потока на конце пера лопасти или равная скорости звука.
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2015062C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1995-04-07—Подача