Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов, в частности для защиты носового узла корпуса.
Известен носовой узел корпуса бронеобъекта, содержащий основную броню, бульдозерное оборудование и водоотражательный щиток [1].
Данная конструкция обладает необходимым уровнем защиты от воздействия малокалиберных пушек и пуль стрелкового оружия. Однако обладает следующими недостатками.
Водоотражательный щиток из-за малой толщины и применяемого материала не является элементом броневой защиты, при несквозном пробитии бронебойными пулями и малокалиберными снарядами происходит заклинивание элементов бульдозерного оборудования.
Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины.
Цель достигается тем, что нож бульдозера и водоотражательный щиток выполнены из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и установлены на расстоянии от основной брони 1,0-1,6 ее толщины. Нож бульдозера расположен перед нижней лобовой деталью с конструктивным углом 47о±30'. Водоотражательный щиток установлен перед средней лобовой деталью с конструктивным узлом 30о ±30'. Средняя лобовая деталь усилена накладкой из броневого стального проката толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони и закреплена к основной броне посредством болтового соединения.
На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - схема крепления и механизм привода водоотражательного щитка; на фиг. 5 - схема крепления и механизм привода бульдозера.
Предложенное устройство состоит из основной брони 1, сваренных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30о±30' и 47о±30' соответственно. На расстоянии 1,0-1,6 толщины основной брони параллельно средней и нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер 5 и стальная накладка 6 толщиной 0,15-0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью 7, вворачиваемых в стальные переходные втулки 8, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами 9 через систему рычагов 10 и 11.
Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом месте корпуса посредством петель и четырех цепей 12, удерживающих отвалы в рабочем положении, и четырех стяжек 13, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов 14, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки и вывести стяжки из зацепления с отвалом, опустив отвал в нижнее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНЕВОЙ КОЛПАК | 1992 |
|
RU2042917C1 |
БАШНЯ С МНОГОСЛОЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ БРОНИРОВАНИЕМ | 1996 |
|
RU2112914C1 |
БРОНЕВАЯ СТАЛЬ | 2006 |
|
RU2341583C2 |
СЛОИСТАЯ ПЛИТА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОПУЛЬНОЙ СВАРНОЙ БРОНИ | 2008 |
|
RU2371660C1 |
БАШНЯ ТАНКА | 2008 |
|
RU2366887C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКА | 2004 |
|
RU2257529C1 |
СВАРИВАЕМАЯ ПРОТИВОПУЛЬНАЯ БРОНЕВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2392347C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ ДЛЯ СВАРИВАЕМОЙ БРОНИ | 2007 |
|
RU2349664C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
БРОНЕВАЯ СТАЛЬ И СТАЛЬНАЯ БРОНЕДЕТАЛЬ | 2007 |
|
RU2353697C1 |
Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов. Целью изобретения является повышение уровня противоснарядной защиты без увеличения массы машины. Носовой узел состоит из основной брони 1, сварных между собой средней 2 и нижней 3 лобовых деталей, установленных с конструктивными углами 30° ± 30' и 47° + 30' соответственно. На расстоянии 1,0 - 1,6 толщины основной брони параллельно средней, нижней лобовым деталям установлены водоотражательный щиток 4, бульдозер и стальная накладка 6 толщиной 0,15 - 0,25 толщины основной брони, закрепленная на средней лобовой детали посредством болтов с конической головной частью, вворачиваемых в стальные переходные втулки, установленные в основной броне. Управление водоотражательным щитком производится пневмоцилиндрами через систему рычагов. Бульдозер крепится шарнирно на нижнем лобовом листе корпуса посредством петель и четырех цепей, удерживающих отвалы в рабочем положении, четырех стяжек, предназначенных для фиксации отвалов в транспортном положении, и четырех зацепов, предназначенных для фиксации цепей в походном положении. Для приведения бульдозера в рабочее положение необходимо выдвинуть водоотражательный щиток, ослабить гайки, вывести стяжки из зацепления с отвалом и опустить отвал в нижнее положение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Janes Armour and Artillery, 1984-1985, p.349. |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1992-08-27—Подача