ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН Российский патент 1995 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение RU2029033C1

Изобретение относится к приводам мобильных строительных и дорожных машин, например экскаваторов.

Известен привод насоса экскаватора навесного гидравлического, включающий редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестерней отбора мощности базовой машины (Оренбойя Б.Д. и др. Гидравлические одноковшовые навесные неполноповоротные экскаваторы. М.: Машиностроение, 1966; Беркман И.Л. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высшая школа, 1967).

Известный привод насоса имеет низкую надежность, большую металлоемкость и большие габариты из-за смещения вала привода относительно оси насоса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод насоса включающий корпус, шестерни редуктора, муфты с зубчатыми венцами. Муфта имеет на торце эксцентричное отверстие в котором размещен валик включения.

Недостатки прототипа - сложность конструкция, металлоемкость, низкая надежность и большие габариты.

Цель изобретения - повышение надежности, компактности привода.

Для достижения поставленной цели привод насоса снабжен муфтой, одна полумуфта которой соединена с шестерней отбора мощности, выполнена полой с зубчатым венцом и центрирующей опорой. Вторая полумуфта соединена с валом и установлена во внутреннем шлицевом отверстии первой полумуфты.

На чертеже представлен привод насоса.

Привод насоса состоит из шестерни 1 отбора мощности базовой машины, муфты 2, состоящей из полумуфт 3 и 4. Полумуфта 3 выполнена полой, имеет зубчатый венец, который входит в зацепление с внутренним зубом шестерни отбора мощности. Полумуфта 3 имеет центрирующую опору, с помощью которой полумуфта центрируется в расточке шестерни отбора мощности. Второй опорой служит подшипник, установленный в крышке 5. Полумуфта 4 установлена на валу насоса 6, имеет наружные шлицы и размещается во внутреннем шлицевом отверстии полумуфты 3.

Привод насоса работает следующим образом.

Шестерни 1 отбора мощности находится в постоянном зацеплении с одной стороны с валом отбора мощности базовой машины, с другой стороны - с внутренними зубьями зубчатого венца полумуфты 3 и постоянно вращается. Крутящий момент от шестерни отбора мощности 1 передается на полумуфту 3 и через полумуфту 4 - на вал насоса. Полумуфта 4 установлена в шлицевом отверстии полумуфты 3 и предназначена для компенсации возможных переносов и разгрузки вала насоса.

Включение-выключение привода насоса осуществляется с использованием механизма включения вала отбора мощности базовой машины.

Предлагаемое техническое решение позволяет в сравнении с прототипом повысить надежность и компактность привода насоса.

Экономический эффект достигается за счет повышения надежности, снижения металлоемкости и затрат на производство.

Похожие патенты RU2029033C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 1991
  • Пивовар П.Н.
  • Семененко И.А.
  • Захаров Б.Н.
  • Ханох П.М.
  • Слиденко В.М.
RU2018586C1
Привод насоса строительно-дорожных машин 1972
  • Белоусов Валентин Владимирович
  • Лиферов Виктор Иванович
  • Оренбойм Борис Данилович
  • Фоменко Игорь Александрович
SU610949A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Лесык Василий Сергеевич[Ua]
  • Рековец Алексей Михайлович[Ua]
RU2081253C1
ВЫДВИЖНАЯ РУКОЯТЬ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Щербаков М.Г.
  • Проскурин В.А.
  • Олексенко В.В.
  • Нелипа В.И.
  • Данилов А.А.
  • Здоренко С.В.
  • Захаров Б.Н.
  • Пивовар П.Н.
  • Семененко И.А.
RU2014398C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Лещинский Валерий Викторович[Ua]
  • Лесык Василий Сергеевич[Ua]
  • Рековец Алексей Михайлович[Ua]
RU2081254C1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Лещинский Валерий Викторович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Лесык Василий Сергеевич[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Рековец Алексей Михайлович[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
RU2108427C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Лещинский Валерий Викторович[Ua]
  • Лесык Василий Сергеевич[Ua]
  • Рековец Алексей Михайлович[Ua]
RU2083767C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Башкиров В.А.
  • Маринов Т.Ц.
  • Перунов С.И.
RU2065007C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Нелипа Владимир Иванович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Здоренко Степан Васильевич[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Захаров Борис Николаевич[Ua]
RU2065003C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 033 C1

Реферат патента 1995 года ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН

Использование: в строительных и дорожных машинах, а именно в экскаваторах. Сущность изобретения: привод насоса снабжен муфтой, выполненной из полумуфт, одна из которых соединена с шестерней отбора мощности, выполнена полой с зубчатым венцом и центрирующей опорой. Другая полумуфта соединена с валом насоса и установлена во внутреннем шлицевом отверстии первой полумуфты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 029 033 C1

ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН, включающий муфту с зубчатым венцом, установленную с возможностью взаимодействия с шестерней отбора мощности базовой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности привода, муфта выполнена из полумуфт, одна из которых выполнена полой с внутренним шлицевым отверстием, с зубчатым венцом и центрирующей опорой и соединена с шестерней отбора мощности, а другая установлена в первой полумуфте во внутреннем шлицевом отверстии и соединена с валом насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029033C1

Привод насоса строительно-дорожных машин 1972
  • Белоусов Валентин Владимирович
  • Лиферов Виктор Иванович
  • Оренбойм Борис Данилович
  • Фоменко Игорь Александрович
SU610949A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 029 033 C1

Авторы

Щербаков М.Г.

Проскурин В.А.

Олексенко В.В.

Нелипа В.И.

Данилов А.А.

Здоренко С.В.

Коропец Е.Н.

Захаров Б.Н.

Даты

1995-02-20Публикация

1991-08-26Подача