Привод насоса строительно-дорожных машин Советский патент 1978 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU610949A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен привод насоса экскаватора, включающий редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощности базовой машины, и механизм включения-выключения. Механизм включения-выключения насоса состоит из валика с вилкой, причем внлка .перемещает шестерню редуктора, зуб которой входит во впадину шестерни отбора мощности. Вращательное движение насосу передается через шлицы, выполненные на валу шестерни редуктора 1.

Известный привод недостаточно компактен и надежен. Из-за смещения оси валика относительно оси насоса возрастают габариты и металлоемкость привода.

При включении насоса зубья шестерни воснринимают высокие ударные контактные напряжения. При креплении насоса к корпусу редуктора возможно смещение осей валов насоса и шестерни, что вызывает изгиб вала насоса и его разрушение.

Наиболее близким к предлагаемому является привод насоса экскаватора, включающий муфту с зубчатыми венцами н редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощонсти базовой машины, и механизм включения-выключения 2. В этом приводе муфта с зубчатыми венцами устраняет

монтажное смещение валов насоса и шестерни, благодаря чему исключается изгиб вала насоса. Из-за передачи вращательного движения насосу от вала щестерни через муфту с зубчатыми венцами металлоемкость привода возрастает, однако высокая надежность привода не достигается из-за недолговечности зубьев шестерен, испытывающих значительные ударные контактные нагрузки при включении насоса.

Целью изобретения является повышение надежности и компактности привода.

Указанная цель достигается тем, что механизм включения-выключения выполнен в виде валика, а муфта имеет на торце эксцентрическое отверстие, при этом валик установлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.

На фиг. 1 изобрал ен описываемый привод с включенным насосом; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

Привод насоса 1 состоит из шестерни 2 отбора мощности базовой машины, корпуса 3, шестерни 4 редуктора, муфты с зубчатыми венцами 5 и 6 и валика 7 для включения-выключения насоса. Муфта имеет на торце Б эксцентрическое отверстие а, при этом валик Зстановлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.

Привод насоса работает следующим образом.

Шестерня 4 редуктора находится в постоянном зацеплении с шестерней 2 отбора мощности базовой машины. При этом шестерня 4 и расположенная на ее внутренних шлицах муфта с зубчатыми венцами 5 и 6 постоянно вращаются.

Муфта -может занимать два положения, соответствующие включению или выключению насоса 1. При включении насоса зубчатый венец 5 зацепляется с валом насоса (на фиг. 1 показан частный случай зацепления зубчатого венца 5 с полумуфтой 8, посаженной на шпицы вала насоса). При выключении насоса валик 7 вместе с муфтой перемещается вправо, при этом зубчатый венец 5 выходит из зацепления с валом насоса и размещается во внутренних шлицах шестерни 4. Включение-выключение насоса фиксируется шариковым фиксатором 9.

Муфта с зубчатыми венцами компенсирует одновременно монтажные перекосы осей вала насоса и шестерни и тем самым предохраняет вал насоса от изгиба.

При сборке валика 7 с муфтой его бурт 10 совмещают с осью эксцентрического отверстия а, после чего валик располагают в крышке 11 и совмещают с осью муфты. Торец Б муфты размещается между буртами 10 и 12

валика, благодаря чему муфта перемещается в осевом направлении вместе с валиком.

Привод насоса отличается компактностью и надежностью в работе.

Формула изобретения

Привод насоса строительно-дорожных машин, включающий муфту с зубчатыми-венцами и редуктор с щестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощности базовой мащины, и механизм включения-выключения, отличающийся тем, что, -с целью повышения надежности и компактности привода, механизм включения-выключения выполнен в виде валика, а муфта имеет на торце эксцентрическое отверстие, при этом валик установлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ткач В. Д. и др. Гидравлические экскаваторы Э-153, Э-153А, Э-153АШ. Москва-Киев, Мащгиз, 1963, с. 48-49, рис. 34-35.

2.Оренбойм Б. Д. и др. Гидравлические одноковщовые навесные неполноповоротные экскаваторы, М., «Машиностроение, 1966, с. 58-59, рис. 31.

Похожие патенты SU610949A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН 1991
  • Щербаков М.Г.
  • Проскурин В.А.
  • Олексенко В.В.
  • Нелипа В.И.
  • Данилов А.А.
  • Здоренко С.В.
  • Коропец Е.Н.
  • Захаров Б.Н.
RU2029033C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Ваганов Л.А.
  • Сипров Н.И.
  • Худяков С.А.
RU2112666C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1991
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Кирилюк Анатолий Харитонович[Ua]
RU2027077C1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1992
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
RU2019650C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 949 A1

Реферат патента 1978 года Привод насоса строительно-дорожных машин

Формула изобретения SU 610 949 A1

SU 610 949 A1

Авторы

Белоусов Валентин Владимирович

Лиферов Виктор Иванович

Оренбойм Борис Данилович

Фоменко Игорь Александрович

Даты

1978-06-15Публикация

1972-11-21Подача