1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен привод насоса экскаватора, включающий редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощности базовой машины, и механизм включения-выключения. Механизм включения-выключения насоса состоит из валика с вилкой, причем внлка .перемещает шестерню редуктора, зуб которой входит во впадину шестерни отбора мощности. Вращательное движение насосу передается через шлицы, выполненные на валу шестерни редуктора 1.
Известный привод недостаточно компактен и надежен. Из-за смещения оси валика относительно оси насоса возрастают габариты и металлоемкость привода.
При включении насоса зубья шестерни воснринимают высокие ударные контактные напряжения. При креплении насоса к корпусу редуктора возможно смещение осей валов насоса и шестерни, что вызывает изгиб вала насоса и его разрушение.
Наиболее близким к предлагаемому является привод насоса экскаватора, включающий муфту с зубчатыми венцами н редуктор с шестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощонсти базовой машины, и механизм включения-выключения 2. В этом приводе муфта с зубчатыми венцами устраняет
монтажное смещение валов насоса и шестерни, благодаря чему исключается изгиб вала насоса. Из-за передачи вращательного движения насосу от вала щестерни через муфту с зубчатыми венцами металлоемкость привода возрастает, однако высокая надежность привода не достигается из-за недолговечности зубьев шестерен, испытывающих значительные ударные контактные нагрузки при включении насоса.
Целью изобретения является повышение надежности и компактности привода.
Указанная цель достигается тем, что механизм включения-выключения выполнен в виде валика, а муфта имеет на торце эксцентрическое отверстие, при этом валик установлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.
На фиг. 1 изобрал ен описываемый привод с включенным насосом; на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.
Привод насоса 1 состоит из шестерни 2 отбора мощности базовой машины, корпуса 3, шестерни 4 редуктора, муфты с зубчатыми венцами 5 и 6 и валика 7 для включения-выключения насоса. Муфта имеет на торце Б эксцентрическое отверстие а, при этом валик Зстановлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.
Привод насоса работает следующим образом.
Шестерня 4 редуктора находится в постоянном зацеплении с шестерней 2 отбора мощности базовой машины. При этом шестерня 4 и расположенная на ее внутренних шлицах муфта с зубчатыми венцами 5 и 6 постоянно вращаются.
Муфта -может занимать два положения, соответствующие включению или выключению насоса 1. При включении насоса зубчатый венец 5 зацепляется с валом насоса (на фиг. 1 показан частный случай зацепления зубчатого венца 5 с полумуфтой 8, посаженной на шпицы вала насоса). При выключении насоса валик 7 вместе с муфтой перемещается вправо, при этом зубчатый венец 5 выходит из зацепления с валом насоса и размещается во внутренних шлицах шестерни 4. Включение-выключение насоса фиксируется шариковым фиксатором 9.
Муфта с зубчатыми венцами компенсирует одновременно монтажные перекосы осей вала насоса и шестерни и тем самым предохраняет вал насоса от изгиба.
При сборке валика 7 с муфтой его бурт 10 совмещают с осью эксцентрического отверстия а, после чего валик располагают в крышке 11 и совмещают с осью муфты. Торец Б муфты размещается между буртами 10 и 12
валика, благодаря чему муфта перемещается в осевом направлении вместе с валиком.
Привод насоса отличается компактностью и надежностью в работе.
Формула изобретения
Привод насоса строительно-дорожных машин, включающий муфту с зубчатыми-венцами и редуктор с щестернями, взаимодействующими с шестернями отбора мощности базовой мащины, и механизм включения-выключения, отличающийся тем, что, -с целью повышения надежности и компактности привода, механизм включения-выключения выполнен в виде валика, а муфта имеет на торце эксцентрическое отверстие, при этом валик установлен соосно с муфтой и размещен в ее отверстии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ткач В. Д. и др. Гидравлические экскаваторы Э-153, Э-153А, Э-153АШ. Москва-Киев, Мащгиз, 1963, с. 48-49, рис. 34-35.
2.Оренбойм Б. Д. и др. Гидравлические одноковщовые навесные неполноповоротные экскаваторы, М., «Машиностроение, 1966, с. 58-59, рис. 31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД НАСОСА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2029033C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2112666C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2027077C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2019650C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1972-11-21—Подача