АМОРТИЗАТОР Российский патент 1995 года по МПК F16F7/12 

Описание патента на изобретение RU2029153C1

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания.

Известен амортизатор [1], состоящий из горизонтальных жестких пластин, между которыми размещаются вертикальные энергопоглощающие элементы в виде пружин и резиновых или пластмассовых вкладышей. При этом горизонтальные пластины являются только опорными поверхностями.

Такой амортизатор имеет низкие амортизирующие способности, так как ход вертикальных элементов при сжатии незначительный, а перегрузка при этом достигает значительной величины.

Известен амортизатор [2], содержащий горизонтальную жесткую пластину и вертикальные жесткие пластины, расположенные по обе стороны горизонтальной пластины по пересекающимся линиям. При этом вертикальные пластины установлены по одну сторону горизонтальных пластин, расположенных в шахматном порядке относительно вертикальных пластин, установленных по другую ее сторону.

Такой амортизатор недостаточно эффективен, так как горизонтальная пластина в местах пересечения вертикальных пластин будет сжиматься при приложении нагрузки, а не изгибаться, т.е. в этих местах она будет поглощать часть энергии.

Амортизатор, выполненный в соответствии с изобретением обладает более высокими энергопоглощающими свойствами по сравнению с известными за счет увеличения хода амортизатора, которое обеспечивается за счет выполнения в горизонтальной пластине отверстия, охватывающего точки пересечения вертикальных элементов.

На фиг.1,2,3 показан амортизатор в прямоугольных проекциях; на фиг.4 - амортизатор в изометрии; на фиг.5-7 - вариант выполнения амортизатора в прямоугольных проекциях; на фиг.8 - вариант выполнения амортизатора в изометрии; на фиг.9 - принципиальная схема действия амортизатора при ударе о грунт.

Амортизатор содержит горизонтальную пластину 1, вертикальные элементы 2 и опорные пластины 3 и 4. Верхняя опорная пластина 3 служит для размещения спускаемого груза, нижняя 4 - для опоры системы груз-амортизатор.

Вертикальные элементы 2 установлены с обеих сторон горизонтальной пластины 1, причем направление линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2 на одной стороне пластины, соответствуют направлениям линий 5 вертикальных элементов 2, установленных на другой стороне пластины. При этом вертикальные элементы 2 и линии 5, по которым они направлены, одной стороны пластины 1 размещены со смещением по отношению к вертикальным элементам 2 и их линиям 5 другой стороны пластины.

В горизонтальной пластине выполнено отверстие 6, которое охватывает точки пересечения вертикальных элементов 2 и их линий 5 одной стороны пластины с вертикальными элементами 2 и их линиями 5 другой ее стороны.

Горизонтальная пластина и опорные пластины 3 и 4 скрепляются с вертикальными элементами 2 любым способом (клеем, короткими гвоздями и пр.).

Материалы всех элементов выбираются в зависимости от массы сбрасываемых грузов и от величины перегрузок, допускаемых грузами.

Для обеспечения сохранности груза опорные пластины выполнены сплошными и при работе амортизатора они не ломаются, они могут изготовляться из плоских жестких материалов. Для изготовления горизонтальной пластины пригоден материал, разрушаемый при изгибе - фанера, фибра, картон и пр.

На фиг. 5-7 изображен вариант выполнения амортизатора. Он выполнен цилиндрической формы и имеет горизонтальную пластину 1, служащую вместе с вертикальными элементами 2 для гашения энергии удара, а также опорные пластины 3 и 4. Горизонтальная пластина выполнена с отверстием 6, внутри которого находятся точки пересечения линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2. В рассматриваемом конкретном варианте выполнения амортизатора горизонтальная пластина и опорные пластины выполнены из фанеры, а вертикальные элементы - из пенопласта.

Размеры горизонтальной пластины подбирают таким образом, что в момент касания грунта амортизатором пластины изгибается и разрушается с одновременным сжатием и разрушением вертикальных элементов.

Похожие патенты RU2029153C1

название год авторы номер документа
Парашютная платформа 2021
  • Андросов Иван Александрович
  • Болдырев Владимир Борисович
  • Трямкин Алексей Владимирович
  • Бурдачев Дмитрий Александрович
  • Костюченко Александр Иванович
  • Цветков Вячеслав Владимирович
RU2763204C1
ПАРАШЮТ 1993
  • Алиуллов Р.С.
  • Сабитов А.Н.
RU2053167C1
Парашютно-десантная платформа 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2764475C1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ 1992
  • Шабашов В.И.
  • Матвеев В.С.
RU2023631C1
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Котова С.П.
  • Рыбакова Л.В.
  • Помозова В.А.
RU2042578C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА 1993
  • Лебедев Г.Я.
  • Кузнецов Г.В.
  • Сабитов А.Н.
  • Шмаков В.Т.
RU2040438C1
Устройство бесплатформенного парашютного десантирования грузов из летательных аппаратов 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
  • Цыганкова Зоя Вячеславовна
RU2764814C1
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА 1992
  • Алиуллов Р.С.
  • Казаков А.Д.
  • Кондратьев А.Н.
RU2042579C1
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 2007
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Пак Владимир Петрович
  • Морозов Олег Геннадьевич
RU2349509C1
ЛЮДСКАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ПАРАШЮТИСТОМ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Нестеров Владимир Павлович
RU2501718C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 153 C1

Реферат патента 1995 года АМОРТИЗАТОР

Использование: авиация, парашютно-десантная техника. Сущность изобретения: амортизатор содержит горизонтальную пластину и установленные по обе ее стороны пересекающиеся вертикальные элементы. В горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 029 153 C1

АМОРТИЗАТОР, содержащий горизонтальную пластину и расположенные по обе стороны последней вертикальные элементы, установленные по пересекающимся линиям, одинаково направленным с обеих сторон горизонтальной пластины, а точки пересечения линий с одной стороны смещены относительно аналогичных точек с другой стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств за счет увеличения хода амортизатора, в горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029153C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 3587787, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 029 153 C1

Авторы

Краснов А.М.

Кузнецов Л.С.

Осмоловский И.В.

Даты

1995-02-20Публикация

1991-06-28Подача