Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания.
Известен амортизатор [1], состоящий из горизонтальных жестких пластин, между которыми размещаются вертикальные энергопоглощающие элементы в виде пружин и резиновых или пластмассовых вкладышей. При этом горизонтальные пластины являются только опорными поверхностями.
Такой амортизатор имеет низкие амортизирующие способности, так как ход вертикальных элементов при сжатии незначительный, а перегрузка при этом достигает значительной величины.
Известен амортизатор [2], содержащий горизонтальную жесткую пластину и вертикальные жесткие пластины, расположенные по обе стороны горизонтальной пластины по пересекающимся линиям. При этом вертикальные пластины установлены по одну сторону горизонтальных пластин, расположенных в шахматном порядке относительно вертикальных пластин, установленных по другую ее сторону.
Такой амортизатор недостаточно эффективен, так как горизонтальная пластина в местах пересечения вертикальных пластин будет сжиматься при приложении нагрузки, а не изгибаться, т.е. в этих местах она будет поглощать часть энергии.
Амортизатор, выполненный в соответствии с изобретением обладает более высокими энергопоглощающими свойствами по сравнению с известными за счет увеличения хода амортизатора, которое обеспечивается за счет выполнения в горизонтальной пластине отверстия, охватывающего точки пересечения вертикальных элементов.
На фиг.1,2,3 показан амортизатор в прямоугольных проекциях; на фиг.4 - амортизатор в изометрии; на фиг.5-7 - вариант выполнения амортизатора в прямоугольных проекциях; на фиг.8 - вариант выполнения амортизатора в изометрии; на фиг.9 - принципиальная схема действия амортизатора при ударе о грунт.
Амортизатор содержит горизонтальную пластину 1, вертикальные элементы 2 и опорные пластины 3 и 4. Верхняя опорная пластина 3 служит для размещения спускаемого груза, нижняя 4 - для опоры системы груз-амортизатор.
Вертикальные элементы 2 установлены с обеих сторон горизонтальной пластины 1, причем направление линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2 на одной стороне пластины, соответствуют направлениям линий 5 вертикальных элементов 2, установленных на другой стороне пластины. При этом вертикальные элементы 2 и линии 5, по которым они направлены, одной стороны пластины 1 размещены со смещением по отношению к вертикальным элементам 2 и их линиям 5 другой стороны пластины.
В горизонтальной пластине выполнено отверстие 6, которое охватывает точки пересечения вертикальных элементов 2 и их линий 5 одной стороны пластины с вертикальными элементами 2 и их линиями 5 другой ее стороны.
Горизонтальная пластина и опорные пластины 3 и 4 скрепляются с вертикальными элементами 2 любым способом (клеем, короткими гвоздями и пр.).
Материалы всех элементов выбираются в зависимости от массы сбрасываемых грузов и от величины перегрузок, допускаемых грузами.
Для обеспечения сохранности груза опорные пластины выполнены сплошными и при работе амортизатора они не ломаются, они могут изготовляться из плоских жестких материалов. Для изготовления горизонтальной пластины пригоден материал, разрушаемый при изгибе - фанера, фибра, картон и пр.
На фиг. 5-7 изображен вариант выполнения амортизатора. Он выполнен цилиндрической формы и имеет горизонтальную пластину 1, служащую вместе с вертикальными элементами 2 для гашения энергии удара, а также опорные пластины 3 и 4. Горизонтальная пластина выполнена с отверстием 6, внутри которого находятся точки пересечения линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2. В рассматриваемом конкретном варианте выполнения амортизатора горизонтальная пластина и опорные пластины выполнены из фанеры, а вертикальные элементы - из пенопласта.
Размеры горизонтальной пластины подбирают таким образом, что в момент касания грунта амортизатором пластины изгибается и разрушается с одновременным сжатием и разрушением вертикальных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашютная платформа | 2021 |
|
RU2763204C1 |
ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2053167C1 |
Парашютно-десантная платформа | 2021 |
|
RU2764475C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ | 1992 |
|
RU2023631C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2042578C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА | 1993 |
|
RU2040438C1 |
Устройство бесплатформенного парашютного десантирования грузов из летательных аппаратов | 2021 |
|
RU2764814C1 |
ЧЕХОЛ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2042579C1 |
ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2349509C1 |
ЛЮДСКАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ПАРАШЮТИСТОМ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2501718C2 |
Использование: авиация, парашютно-десантная техника. Сущность изобретения: амортизатор содержит горизонтальную пластину и установленные по обе ее стороны пересекающиеся вертикальные элементы. В горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов. 9 ил.
АМОРТИЗАТОР, содержащий горизонтальную пластину и расположенные по обе стороны последней вертикальные элементы, установленные по пересекающимся линиям, одинаково направленным с обеих сторон горизонтальной пластины, а точки пересечения линий с одной стороны смещены относительно аналогичных точек с другой стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств за счет увеличения хода амортизатора, в горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3587787, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-06-28—Подача